Игровые методы преподавания английского языка в начальной школе | Магомедова Джума Гаджисултановна. Работа №350619
Аннотация: Статья рассматривает значение игровых методов в обучении английскому языку в начальной школе. Применение игр и игровых элементов позволяет создать комфортную образовательную среду, способствующую развитию интереса у детей, облегчению усвоения языкового материала и повышению мотивации. В статье приводятся примеры эффективных игровых техник и упражнений, которые помогают развить навыки устной речи, аудирования и письма, а также формируют положительное отношение к изучению иностранного языка.
Ключевые слова: английский язык, начальная школа, игровые методы, обучение, мотивация, упражнения.
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магомедова Джума Гаджисултановна, учитель английского языка
МКОУ Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.
Аннотация: Статья рассматривает значение игровых методов в обучении английскому языку в начальной школе. Применение игр и игровых элементов позволяет создать комфортную образовательную среду, способствующую развитию интереса у детей, облегчению усвоения языкового материала и повышению мотивации. В статье приводятся примеры эффективных игровых техник и упражнений, которые помогают развить навыки устной речи, аудирования и письма, а также формируют положительное отношение к изучению иностранного языка.
Ключевые слова: английский язык, начальная школа, игровые методы, обучение, мотивация, упражнения.
Введение английского языка в учебную программу начальной школы дает возможность с ранних лет развивать у детей интерес к иностранным языкам и межкультурное понимание. Однако из-за возрастных особенностей младших школьников преподавание требует особого подхода: дети в этом возрасте быстро теряют интерес и трудно удерживают внимание. Именно поэтому в работе учителя английского языка на начальной ступени важную роль играют игровые методы обучения, которые делают процесс изучения более естественным и интересным для ребенка.
Использование игровых методов в преподавании английского языка позволяет превратить занятие в увлекательное путешествие. Такие методы основаны на психологических особенностях младших школьников, ведь игра — это основная деятельность ребенка в этом возрасте. Во время игры учащиеся чувствуют себя свободнее и легче преодолевают языковые барьеры. Более того, игры дают возможность погружаться в языковую среду и способствуют развитию мотивации к дальнейшему изучению языка.
Одним из самых популярных игровых методов является использование ролевых игр. Ролевые игры позволяют детям погружаться в разнообразные ситуации общения, где они могут использовать английский язык, как в реальной жизни. Например, разыгрывая сценки из магазина, дети учатся спрашивать и отвечать на вопросы о ценах и продуктах. В процессе таких игр учащиеся осваивают основные речевые шаблоны и фразы, необходимые для общения, что значительно развивает навыки говорения и аудирования.
Песни и рифмовки — еще один эффективный игровой метод, который способствует развитию языковых навыков у младших школьников. Дети с удовольствием поют на иностранном языке, что улучшает их произношение и помогает запомнить лексику. Короткие стихи и рифмовки делают процесс запоминания слов и выражений легким и естественным. Более того, такие занятия стимулируют развитие слуховой памяти, ведь ребенок невольно повторяет услышанное, что также развивает аудирование.
Игры на запоминание слов и фраз, такие как «Memory» или «Bingo», помогают детям освоить лексику в интересной и доступной форме. В игре «Memory» дети переворачивают карточки, находя пары слов или изображений, что способствует запоминанию слов, активизируя визуальную память. Игра «Bingo» развивает навыки восприятия на слух, так как учитель произносит слова, а ученики отмечают их на своих карточках. Это учит их внимательно слушать и правильно воспринимать звуки и слова на английском языке.
Кроме того, для начальной школы идеально подходит использование настольных игр с элементами английского языка. Например, игры с картами или фишками, на которых изображены слова и изображения, учат детей соотносить лексику с визуальными образами. Настольные игры создают атмосферу соревнования, что вызывает интерес и усиливает мотивацию у детей. Особенно полезно использовать такие игры в работе с темами, которые требуют запоминания множества слов, таких как «Животные», «Одежда», «Еда» и другие.
Для развития навыков письма и чтения учителя могут использовать креативные задания, такие как создание собственных книжек или иллюстрированных словарей. Дети могут рисовать и подписывать изображения на английском языке, создавая собственные истории. Такое творчество не только стимулирует интерес к изучению языка, но и помогает лучше усваивать и закреплять написание слов и предложений. Этот метод развивает мелкую моторику и навыки письма, а также творческие способности детей.
Еще одним игровым методом является использование викторин и конкурсов на английском языке. В таких заданиях дети могут отвечать на вопросы, выполнять задания на соответствие или вспоминать слова по определенной теме. Викторины позволяют детям проверить свои знания в ненавязчивой и увлекательной форме, что дает им возможность ощущать успех и повышает уверенность в себе.
Интерактивные игры с использованием мультимедийных технологий также привлекают внимание и позволяют учителю создавать яркие и запоминающиеся уроки. Например, использование интерактивных приложений, видеороликов и обучающих мультфильмов помогает детям лучше воспринимать и запоминать новый материал. Программы и приложения для изучения английского языка позволяют ребенку заниматься в игровом формате и дома, что укрепляет его знания и интерес к предмету.
Важно отметить, что для достижения максимального эффекта в процессе использования игровых методов обучения учитель должен тщательно подбирать игры, соответствующие уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся. Задания должны быть посильными и интересными, что создаст комфортную и поддерживающую среду для детей. При этом учитель должен оставаться активным участником игрового процесса, помогая детям, направляя их и объясняя задания.
Таким образом, игровые методы обучения английскому языку в начальной школе позволяют создать благоприятную атмосферу для развития языковых навыков у младших школьников. Игра дает ребенку свободу действий, снижает страх ошибок и формирует уверенность в своих силах, что является важным шагом в освоении иностранного языка. Интерактивность, творчество и атмосфера увлекательного процесса обучения мотивируют детей, что способствует улучшению результатов и позволяет педагогам эффективно достигать целей образовательной программы.
Список литературы
Винокурова
С. С. Методика использования игровой деятельности при обучении иностранного языка в младших классах //
Sciences
of
Europe
. 2017. №17-2 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-igrovoy-deyatelnosti-pri-obuchenii-inostrannogo-yazyka-v-mladshih-klassah (дата обращения: 01.11.2024).
Давлетшина А. Р.,
Бодулева
А. Р. Игра и ее роль в обучении иностранному языку // Инновационная наука. 2017. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-i-ee-rol-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 01.11.2024).
Подкорытова
, С. В. Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы) / С. В.
Подкорытова
. —
Текст :
непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 1 (17). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/149/4732/ (дата обращения: 01.11.2024).