Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые приемы на уроках английского языка | Бучнева Наталья Алексеевна. Работа №351724

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Игровые приемы на уроках английского языка занимают важное место в обучении младших школьников, поскольку способствуют активизации учебного процесса, повышению мотивации и улучшению усвоения материала. Статья посвящена разнообразным игровым методам, которые могут быть использованы на уроках английского языка в начальной школе. Рассматриваются различные виды игр, такие как языковые, ролевые, настольные и коммуникативные игры, а также их значимость в формировании ключевых языковых навыков, таких как говорение, слушание, восприятие на слух, чтение и письмо. Особое внимание уделяется практике использования игровых приемов для улучшения работы в группах, развития творческих способностей и формирования положительного отношения к иностранному языку.

Ключевые слова: игровые приемы, начальная школа, английский язык, игровые методы, мотивация, говорение, слушание, ролевые игры, коммуникативные навыки, языковая практика.

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Бучнева Наталья Алексеевна, учитель английского языка
МБОУ ООШ № 9, Краснодарский край, станица Нефтяная
Аннотация: Игровые приемы на уроках английского языка занимают важное место в обучении младших школьников, поскольку способствуют активизации учебного процесса, повышению мотивации и улучшению усвоения материала. Статья посвящена разнообразным игровым методам, которые могут быть использованы на уроках английского языка в начальной школе. Рассматриваются различные виды игр, такие как языковые, ролевые, настольные и коммуникативные игры, а также их значимость в формировании ключевых языковых навыков, таких как говорение, слушание, восприятие на слух, чтение и письмо. Особое внимание уделяется практике использования игровых приемов для улучшения работы в группах, развития творческих способностей и формирования положительного отношения к иностранному языку.
Ключевые слова: игровые приемы, начальная школа, английский язык, игровые методы, мотивация, говорение, слушание, ролевые игры, коммуникативные навыки, языковая практика.
Обучение английскому языку в начальной школе требует применения таких методов, которые способствуют максимальной активности учащихся и делают процесс обучения увлекательным. Одним из самых эффективных способов добиться этих целей является использование игровых приемов на уроках. Игры не только развлекают детей, но и служат мощным инструментом для закрепления языкового материала, стимулируют интерес к учебному процессу и создают атмосферу творчества и сотрудничества в классе. Использование игровых методов помогает педагогам не только развивать языковые навыки детей, но и формировать их коммуникативную компетенцию, уверенность в использовании языка и желание продолжать изучать иностранный язык.
В начальной школе дети активно воспринимают игру как способ обучения, что объясняется особенностями их психологии. В этом возрасте дети еще не обладают необходимыми навыками самоконтроля и нуждаются в том, чтобы уроки были динамичными, интересными и насыщенными деятельностью. Игровые методы дают возможность детям погружаться в языковую среду, не ощущая при этом большого стресса, который может возникнуть, если задания слишком сложны или напряжены. В играх дети легко усваивают новые слова и фразы, развивают навыки общения, учат правила грамматики и расширяют словарный запас.
Одной из самых популярных и полезных форм игры на уроках английского языка являются ролевые игры. В этих играх учащиеся могут примерить на себя различные роли, такие как покупатель, продавец, путешественник, врач, учитель и другие, что позволяет им активно использовать английский язык в разных жизненных ситуациях. Например, игра "At the supermarket" помогает детям запомнить фразы, которые они могут использовать, находясь в магазине, научиться задавать вопросы о ценах, описывать товары и совершать покупки. Ролевые игры активно вовлекают детей в процесс общения, дают им возможность тренировать произношение, интонацию и расширяют их словарный запас, поскольку дети учат новые фразы и выражения, применяя их в контексте.
Кроме того, ролевые игры развивают у детей не только языковые, но и социальные навыки. Они учат детей работать в команде, договариваться, слушать собеседников и взаимодействовать с ними. Когда дети взаимодействуют в рамках одной роли, они учат друг друга, поддерживают друг друга в изучении новых фраз, что способствует развитию взаимопомощи и укреплению социальной связи в группе.
Языковые игры представляют собой еще один эффективный метод активизации учащихся на уроках. Они могут быть направлены на развитие всех видов речевой деятельности — говорения, чтения, аудирования, а также на укрепление памяти и внимания. Одним из таких приемов является игра "Simon says" (Симон говорит), где дети должны выполнять команды учителя, только если они начинаются с фразы "Симон говорит". Эта игра помогает детям развивать внимание, а также учит их различать различные фразы и команды на слух. Важно, чтобы такие игры были простыми и понятными, чтобы дети могли сосредоточиться на практическом применении языка, а не на понимании сложных инструкций.
Настольные игры также могут быть весьма полезными на уроках английского языка. В таких играх дети могут заниматься как индивидуально, так и в группах. Например, можно использовать игры, основанные на карточках, такие как "Memory" или "Bingo". В таких играх учащиеся не только учат новые слова, но и тренируют свои навыки слухового восприятия и памяти. Например, в игре "Memory" дети должны найти пару к карточкам с изображением предметов, животных или людей, которые они изучают на уроках. В процессе игры дети повторяют слова, закрепляют их в памяти и учат новые фразы, что способствует их лучшему запоминанию.
Коммуникативные игры также являются важной частью урока английского языка. Они направлены на развитие навыков общения и взаимодействия между учащимися. Например, игра "Find someone who..." помогает детям познакомиться друг с другом и использовать фразы для того, чтобы задать вопросы и узнать интересующие их факты. В ходе игры ученики задают друг другу вопросы на английском языке, такие как "Do you like apples?", "Can you swim?", и записывают ответы. Эта игра помогает детям развивать навыки разговорной речи и учит их задавать вопросы, а также отвечает на их потребность в общении с окружающими.
Для младших школьников игры должны быть не только познавательными, но и достаточно простыми, чтобы они не перегружали детей. Игры, такие как "Charades" (Шарады), в которых дети изображают предметы, животных или действия, а остальные должны угадать, что именно изображено, помогают детям развивать креативность и воображение. В таких играх дети учат слова и выражения, а также получают возможность тренировать не только речь, но и жесты, мимику, что способствует развитию их коммуникационных навыков в целом.
Важно помнить, что использование игровых приемов на уроках должно быть продуманным и соразмерным. Игры должны быть направлены на достижение конкретных целей обучения и не отвлекать детей от учебного процесса. Например, если цель урока — развитие навыков аудирования, то нужно выбрать игру, которая способствует именно этому виду деятельности. Если задача — закрепление грамматических конструкций, то следует использовать игры, в которых дети должны правильно строить предложения или отвечать на вопросы, используя определенные грамматические формы.
Не менее важным аспектом является мотивация учащихся. Игры на уроках английского языка дают детям возможность проявить себя, почувствовать успех, что существенно повышает их мотивацию. Например, игровые конкурсы, в которых дети соревнуются, выполняя задания на скорость или точность, создают атмосферу дружеского соревнования и заинтересовывают учащихся в изучении языка. Учащиеся получают удовольствие от процесса, а не только от результата, что способствует созданию положительного отношения к английскому языку.
Таким образом, игровые приемы являются важным и эффективным инструментом на уроках английского языка в начальной школе. Они помогают активизировать учащихся, развивать их коммуникативные навыки, улучшать произношение и расширять словарный запас. Использование разнообразных игр на уроках позволяет учителям сделать обучение не только продуктивным, но и увлекательным, создавая атмосферу творчества и сотрудничества. Игры активизируют детей, способствуют их лучшему усвоению материала и формируют позитивное отношение к изучению иностранного языка.
Список литературы
Кацуро С.В. Игра как средство обучения английскому языку в начальных классах // Архивариус. 2015. №3 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-sredstvo-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-nachalnyh-klassah
Кацуро С.В. Игровые приемы на уроке английского языка // Архивариус. 2015. №3 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-priemy-na-uroke-angliyskogo-yazyka
Терехина Н.В. Использование игровых методов и приемов на уроках английского языка как способ повышения мотивации к обучению // Концепт. 2016. №S13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-metodov-i-priemov-na-urokah-angliyskogo-yazyka-kak-sposob-povysheniya-motivatsii-k-obucheniyu
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×