Игровые приемы на уроке английского языка | Балаганова Ксения Александровна. Работа №362349. Номер работы: №362349
Любое задание можно превратить в игру, если добавить элемент сюрприза. Если после сложного задания нужно отвлечься и применить изученную структуру в речи — поиграйте в игру. Игру можно подготовить заранее, а иногда идеи приходят и во время урока. Нужно пробовать — здесь и сейчас, не бояться экспериментов. Если получится не очень с одним учеником или группой, можно попробовать с другими, подумать над модификацией.
Игровые приемы на уроках — важная часть учебного процесса. Они помогают вовлечь в урок и разговаривать, а также мотивируют ходить на занятия регулярно и с радостью.
Любое задание можно превратить в игру, если добавить элемент сюрприза. Если после сложного задания нужно отвлечься и применить изученную структуру в речи — поиграйте в игру. Игру можно подготовить заранее, а иногда идеи приходят и во время урока. Нужно пробовать — здесь и сейчас, не бояться экспериментов. Если получится не очень с одним учеником или группой, можно попробовать с другими, подумать над модификацией.
В статье расскажу про три приема, которые я использую на индивидуальных онлайн-уроках, с офлайн-группами, с детьми и взрослыми.
1. Интервью с карточками
Эта игра подойдет для повторения изученной лексики или грамматической структуры, а в сильной группе — для выведения лексики или грамматики в речь сразу после изучения. Карточки можно использовать и для warm-up, и для cool-down.
Игровые приемы на уроках в офлайн-группе
Раздайте каждому ученику пустые карточки.
Попросите написать на карточках имена близких людей.
На доске напишите вопросы. Например:
Who is it?
How old is he/she?
What does he/she do?
Where is he/she from?
What does he/she like?
Хором прочитайте вопрос и пусть ученики предложат ответы.
Ученики меняются карточками и задают вопросы друг другу.
Попросите делать заметки о полученной информации. Можно менять пары, чтобы один ученик пообщался с несколькими.
Все возвращаются на свои места и рассказывают полученную информацию соседу по парте. Можно дать по минуте каждому на рассказ (устанавливайте е временные рамки исходя из уровня и вовлеченности учеников).
Такой прием подойдет для повторения вопросов, времен, предлогов, из лексических тем — для обсуждения Relationship, Family, Clothes, Hobbies, Interests, Jobs.
Главное, правильно задать вопросы, повторить их, дать опоры — примеры ответов, и следить, чтобы ученики отвечали полными предложениями и слушали собеседников.
Игровые приемы на уроках в онлайн-группе
Все вышеперечисленное можно с легкостью проделать онлайн, разделив учеников в комнаты. В Zoom такая функция называется «Сессионные залы», используйте инструкцию по разделению учеников на комнаты. Правда, в отличие от офлайн-урока, вы не услышите веселого гула учеников.
Игровые приемы на уроках на идивидуальных уроках
Проводите игру так же, как и в группе, только в роли собеседника ученика будете вы. Можно расширить задание и задавать follow-up questions — так ученик будет говорить больше.
2. Озвучка видео
Эту игру можно использовать с учениками любых уровней и на разных занятиях: онлайн, офлайн, индивидуально и в группе. Нужно только видео по теме или анимационный фильм — и хорошее настроение, чтобы настроить учеников на креативный лад.
Задайте вопросы перед первым просмотром видео.
Например:
What do you think the video is about?
What springs to you mind when you hear «(name of the video)»?
Посмотрите видео и обсудите его в парах или в группе; на индивидуальном уроке — с учеником.
После обсуждения включите видео еще раз, но попросите озвучивать героев видео. Ученики могут говорить все что угодно. Главное, успевать за героями. Перед вторым включением видео раздайте роли, чтобы каждый знал, кого озвучивает.
Можно смотреть в третий раз и озвучивать героев, поменяв роли.
После озвучки можно обсудите впечатления и почему ученики озвучили героев именно так (использовать внешность героев, характер, чувства).