Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые приемы в логопедической работе | Тарасова Елена Алексеевна. Работа №344917. Номер работы: №344917

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматриваются игровые приемы как важный инструмент в логопедической работе с детьми дошкольного возраста. Обсуждается, как игры помогают развивать речевые навыки, внимание, память и коммуникацию. Приводятся примеры игровых методов и техник, которые могут быть использованы в логопедической практике. Подчеркивается необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку и возможность адаптации игр в зависимости от уровня речевого развития. Статья будет полезна как логопедам, так и родителям, заинтересованным в эффективных методах поддержки речевого развития своих детей.

         Ключевые слова: логопедия, игровые приемы, речевое развитие, дошкольники, коммуникация, внимание, память.

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

 

Тарасова Елена Алексеевна, учитель-логопед МДОУ Киселёвского городского округа детский сад №3 «Умка» (Детский сад №3 "Умка") комбинированного вида

 

Аннотация: В статье рассматриваются игровые приемы как важный инструмент в логопедической работе с детьми дошкольного возраста. Обсуждается, как игры помогают развивать речевые навыки, внимание, память и коммуникацию. Приводятся примеры игровых методов и техник, которые могут быть использованы в логопедической практике. Подчеркивается необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку и возможность адаптации игр в зависимости от уровня речевого развития. Статья будет полезна как логопедам, так и родителям, заинтересованным в эффективных методах поддержки речевого развития своих детей.

Ключевые слова: логопедия, игровые приемы, речевое развитие, дошкольники, коммуникация, внимание, память.

 

Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста требует не только знаний и умений, но и творчества. Одним из самых эффективных методов в этой области являются игровые приемы. Игры привлекают детей, делают процесс обучения увлекательным и интересным, что особенно важно для формирования их речевых навыков. Через игру дети не только развивают речь, но и учатся общаться, воспринимать информацию и взаимодействовать с окружающим миром.

Игровые приемы позволяют логопедам создавать позитивную атмосферу, в которой дети чувствуют себя комфортно и уверенно. Это способствует снятию напряжения, связанному с занятиями, и помогает детям открыться, делиться своими мыслями и эмоциями. Психологический комфорт является важным аспектом логопедической работы, так как он напрямую влияет на успешность коррекции речевых нарушений.

Одним из самых простых и эффективных игровых приемов является использование сюжетно-ролевых игр. В таких играх дети могут разыгрывать различные ситуации, что помогает им развивать не только речь, но и социальные навыки. Например, игра в магазин, где один ребенок выступает в роли продавца, а другой — покупателя, способствует развитию диалогической речи, умению задавать вопросы и отвечать на них. Также в таких играх можно интегрировать задания на произношение определенных звуков или слов, что позволяет сочетать развлечение с обучением.

Другим интересным подходом являются игры на развитие фонематического восприятия. Например, игра «Угадай звук» помогает детям научиться различать звуки, что является важным аспектом в формировании правильной речи. В этой игре логопед издает различные звуки (например, звуки животных, музыкальных инструментов и т. д.), а дети должны угадать, что это за звук. Такие игры развивают внимание и слух, а также способствуют обогащению словарного запаса.

Существуют и другие игровые приемы, которые можно использовать в логопедической практике. Например, игры с карточками, где дети должны назвать изображенные на них предметы, сортировать их по категориям (животные, предметы, растения и т.д.) или составлять с ними предложения. Такие задания развивают как речь, так и мышление. Важно, чтобы карточки были яркими и красочными, так как это привлечет внимание детей и сделает процесс обучения более увлекательным.

Игровые задания также могут включать в себя физические активности. Например, можно организовать эстафеты, где дети будут выполнять задания, связанные с речью. В ходе таких игр дети могут бросать мяч, отвечая на вопросы логопеда, или выполнять задания по очереди, что способствует не только речевому развитию, но и развитию моторики и координации.

Важно помнить, что каждое игровое занятие должно быть адаптировано под индивидуальные потребности и уровень развития каждого ребенка. Логопеды должны обращать внимание на то, какие игры вызывают наибольший интерес у детей, и включать их в занятия. Наблюдение за реакцией детей помогает корректировать процесс обучения и делать его более эффективным. Например, если ребенку интересна тема животных, можно больше внимания уделить играм и заданиям, связанным с этой темой.

Кроме того, использование современных технологий в логопедической работе открывает новые горизонты для внедрения игровых приемов. Существует множество образовательных приложений и онлайн-игр, которые могут быть использованы для развития речевых навыков. Такие приложения делают процесс обучения более интерактивным и увлекательным, что особенно важно для детей, привыкших к цифровым технологиям.

Обратная связь также играет важную роль в игровом процессе. Логопед должен поддерживать ребенка, поощрять его усилия и отмечать успехи, даже если они кажутся незначительными. Позитивные отзывы создают у ребенка мотивацию продолжать занятия и развивать свои навыки. Также важно вовлекать родителей в этот процесс, чтобы они могли поддерживать и подбадривать ребенка в домашних условиях.

Не менее значимым является и создание системы поощрений. За успешное выполнение заданий или активное участие в игре можно предложить детям небольшие призы, такие как наклейки, звездочки или другие символические награды. Это будет стимулировать их к дальнейшему обучению и развитию речевых навыков.

В заключение, игровые приемы в логопедической работе являются мощным инструментом для развития речевых навыков у детей дошкольного возраста. Использование игр позволяет сделать процесс обучения увлекательным и продуктивным, развивая не только речь, но и внимание, память и социальные навыки. Важно помнить о необходимости индивидуального подхода и адаптации игр под нужды каждого ребенка, что поможет добиться максимальных результатов в коррекции речевых нарушений. Логопеды должны быть креативными и гибкими в своем подходе, что позволит им эффективно использовать игровые приемы в своей работе и создавать позитивную образовательную атмосферу для детей.

 

Список литературы

 

Лалаева

, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И.

Лалаева

, Н. В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 2015. – 160 с.

Невская, В. П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей логопедов, воспитателей и родителей / В. П. Невская. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 30 с.

Уланова Г.Н. Система игровых упражнений для активизации звуков у дошкольников // Вестник науки. 2023. №8 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-igrovyh-uprazhneniy-dlya-aktivizatsii-zvukov-u-doshkolnikov (дата обращения: 25.09.2024).

Чабанова Е.Н. Использование игровых приёмов в логопедической работе при работе с дошкольниками // Евразийский Союз Ученых. 2014. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-priyomov-v-logopedicheskoy-rabote-pri-rabote-s-doshkolnikami (дата обращения: 25.09.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×