Игровые приёмы в оздоровлении детей | Закирова Эльвира Фаритовна. Работа №328381
В современном мире одной из актуальных проблем является проблема здоровья детей и реальальное уххудшение их физического состояния . Эта проблема волнут педагогов и родителей детей.Подвижная игра имеет огромное значение вдля оздоровление детей.
Подвижная игра как элемент физической культуры с малых лет способствует всесостореннему развитию ребёнка. В игре ребёнок бегает, прыгшает, наклоняентся упражняя все свои мышцы и органы чувств, а это значит, что он овладевает основными движениями.
Подвижная игра способствует развитию координации, укреплению мышц спины , плечевого пояса , ног и дыхательной мускулатуры.
Подвижная игра как средство оздоровления детей.
В современном мире одной из самых актуальных проблем в дошкольном образовании является проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического состояния.
Эта проблема волнует педагогов и родителей дошкольников. Так сложилось, что ответственность за здоровье будущих поколений возложена на педагогических работников дошкольных учреждений. Для того, чтобы изменить ситуацию в сторону улучшения детского здоровья, нужна физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
Актуальность состоит в том, что :
Потребности ребенка в движении, ограниченная расширяющемся
информационным полем
.
Отсутствии мотивации
у
современного ребенка к занятиям физической культурой.
Возрастающей
роли педагога в создании условий принятия
детьми
базовых
ценностей здоровья и физической культуры.
Для решения проблемы оздоровления детей старшего дошкольного возраста мы поставили следующую цель:
Достижение оптимального уровня здоровья и физического развития детей через подвижные игры.
и задачи:
1. Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей в процессе овладения средствами физической культуры и здоровья.
2. Формировать устойчивый интерес и ценностное отношение детей к физической культуре, двигательной деятельности.
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности через пожвижную игру.
4. Развивать двигательные способности посредством подвижной игры.
5.Способствовать стремлению воспитанников к достижению оздоровительного эффекта при освоении движений.
Есть определение, что подвижная игра – это сознательная активная двигательная деятельность детей,направленная на решение двигательных задач и соблюдений игровых правил
Подвижная игра имеет огромное значение для оздоравления детей.
Она как элемент физической культуры с малых лет способствует всестороннему развитию ребенка. В игре ребенок бегает, прыгает, наклоняется, упражняя все мышцы, все органы чувств, а это значит, что он овладевает основными движениями. Подвижная игра способствует развитию координации, укреплению мышц спины, плечевого пояса, ног и дыхательной мускулатуры. Так же подвижная игра играет большую роль в формировании правильной осанки.
Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника, а так же оздоровительной подвижной игры занимает важное место в режиме дня.
Оздоровительную подвижную игру мы применяем в разных формах физкультурной работы и предусмотрели варианты применения подвижных игр.
Варианты применения подвижных игр:
1.На утренней гимнастика в виде подвижных игр («Ловишки», «Удочка»)
2. Двигательные паузы. 1-2 подвижные игры между занятиями статического характера ( Например, игра «Караси и щука»)
3. Физкультминутка. 1 подвижная игра на занятиях познавательного цикла (например, на образовательной деятельности по ФЭМП игра «Я знаю 5…)
4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.(«Самолеты», Совушка»)
5. Оздоровительная гимнастика после дневного сна
6. На организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» игра большой подвижности в основной части и игра малой подвижности в заключительной части
7. В самостоятельнаой двигательнаой деятельности подвижные игры с участием воспитателя (в группе и на воздухе);
8. В самостоятельной подвижной игре без участия воспитателя (в группе и на воздухе).
9. На физкультурно-спортивные праздники ,подвижные игры в соответствии с сюжетом праздника.
10. Игры-соревнования между возрастными группами. ( Временно ограничены из – за пандемии короновирусной инфекции)
Первоначальное знакомство с подвижной игрой осуществляем в организованной образовательной деятельности по физическому развитию или в совместной деятельности воспитателя с детьми
Алгоритм взаимодействия воспитателя с детьми в процессе применения оздоровительных подвижных игр.
Ориентируясь на методику проведения подвижных игр, мы разработали алгоритм взаимодействия воспитателя с детьми
1.Сбор детей на игру.
В связи со сложностью задач, применяемых с целью оздоровления и развития творчества в подвижной игре сбор детей на игру сочетается с предварительной работой.
Например, при организации игры «Охотники и зайцы» начинаю готовить атрибуты на глазах у детей: вырезаю карточки с эмблемами зайчиков и охотника и прикрепляю к ним резиночки(канцелярские) , чтобы для удобства надеть на руку ребенка, либо ленточки, чтобы надевать на шею. Таким образом,у детей возникает интерес и они начинают задавать вопросы познавательного характера и высказывать предположения. Благодаря этому у детей возник интерес к новой подвижной игре.
Использование мной в качестве мотивации для сбора на игру «зазывалочек», нестандартных звуковых и зрительных сигналов позволяет создать позитивный настрой и тем самым добиться оздоровительного эффекта. Например, такие «зазывалочки», как:
«Тай – тай, налетай!
В интересную игру,
А какую - не скажу.
Поиграйте с нами
Догадайтесь сами!»
Или такие простые как :
« 1, 2, 3,4,5… Кто пойдет со мной играть?»
Либо « Собирайся народ,
Кто со мной играть идет?»
И у детей сразу же просыпается интерес к подвижной игре.
2.Объяснение правил.
Объясняя детям содержание игры и правила, я ориентируюсь на принципы оздоровительно-развивающей работы. Например, в игре «Караси и щука», осуществляя показ, учитывая принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния, мы объясняем детям, что двигаться нужно координированно, быстро и ловко, но при этом не наталкиваясь друг на друга. Спину держать прямо, и тем самым настраиваем детей на правильное движение в беге
3.Распределение ролей.
Мы считаем, что особенностью данного этапа оздоровительной подвижной игры является то, что даже в старшем дошкольном возрасте необходимо при знакомстве с новой игрой участие воспитателя в игре, потому что нужно объяснить и показать детям возможности правильного дыхания, красивой осанки. При повторных играх я назначаю ведущим ребенка, который достаточно хорошо владеет оздоровительными приемами.
4.Руководство игрой.
Во время руководства ходом игры, я всегда, наблюдаю за ней со стороны, в доброжелательной форме делаю замечания нарушившему правила, подсказываю действия растерявшемуся, подаю сигналы, помогаю сменить водящих, поощряю детей, слежу за действиями, регулирую физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. И при этом контроль с моей стороны за качеством выполнения оздоровительных моментов присутствует.
5. Подведение итога.
При подведении итога игры я отмечаю тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила, правильно выполнял оздоровительные моменты.
Анализирую вместе с детьми, как удалось достичь успеха в игре. Анализ игры помогает достичь успеха в последующих играх. При этом я использую беседы с детьми.
Варианты оздоровительных подвижных игр
Оздоровительная подвижная игра «Ловишки», «Удочка», «Караси и Щука, «Охотники и зайцы», « Совушка», «Самолеты», «Веселые ребята»
Взаимодействие с родителями
Важную роль играет взаимодействие с родителями.
Родители детей нашей группы, помогают нам в изготовлении атрибутов и эмблем для подвижных игр. В свою очередь мы изготовляем консультации для родителей о пользе и правильном проведении подвижных игр.
Так же провидим анкетирование для родителей « Подвижные игры и их место в вашей жизни»
Вывод
После использования данных приемов мы отметили, что у детей возник интерес к оздоровительным подвижным играм. Дети на данный момент вообще в основном не болеют. Показатели заболеваемости в моей группе ниже, чем средняя заболеваемость по детскому саду.
Перспектива
В дальнейшем планируем пополнить предметно развивающую среду новым материалом в соответствии с планом игр, а так же использовать подвижные иры, направленные на обогащение двигательного активности.