Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые технологии как средство формирования математической грамотности у младших школьников | Арсеньева Ирина Викторовна. Работа №345890. Номер работы: №345890

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается роль игровых технологий в процессе формирования математической грамотности у младших школьников. Описаны методы использования игр на уроках математики, их влияние на развитие математических навыков, логического мышления и способности к решению задач. Приведены примеры игр, которые помогают младшим школьникам освоить основные математические понятия и развить интерес к предмету.

Ключевые слова: игровые технологии, математическая грамотность, младшие школьники, логическое мышление, обучение через игру, математические навыки.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Арсеньева Ирина Викторовна, учитель начальных классов

МОУ "Средняя школа No 3 с углубленным изучением музыкальных предметов имени А.П. Иванова"

 

Аннотация. В статье рассматривается роль игровых технологий в процессе формирования математической грамотности у младших школьников. Описаны методы использования игр на уроках математики, их влияние на развитие математических навыков, логического мышления и способности к решению задач. Приведены примеры игр, которые помогают младшим школьникам освоить основные математические понятия и развить интерес к предмету.

Ключевые слова: игровые технологии, математическая грамотность, младшие школьники, логическое мышление, обучение через игру, математические навыки.

 

Формирование математической грамотности у младших школьников является одной из важнейших задач начального образования. В этот период дети осваивают основные математические понятия, учатся решать простые задачи, развивают навыки счёта, логического мышления и анализа. Игровые технологии являются мощным инструментом, способствующим не только усвоению математических знаний, но и созданию мотивации к их изучению. Через игру дети более активно и заинтересованно включаются в процесс обучения, что делает его увлекательным и продуктивным.

Игровые технологии позволяют создать такие условия обучения, где младшие школьники могут активно участвовать в процессе, решать задачи в игровой форме и применять полученные знания на практике. Одним из ключевых преимуществ игры в обучении является её способность снижать уровень стресса и тревожности, что особенно важно для детей младшего школьного возраста. Игра создаёт атмосферу дружелюбия и радости, где ошибки воспринимаются как часть процесса обучения, а не как неудачи.

Одним из популярных методов формирования математической грамотности является использование дидактических игр. Такие игры помогают младшим школьникам освоить математические понятия через наглядные и практические задания. Например, игра «Математическое лото», где дети должны сопоставить числа с картинками, помогает развить навыки счёта и улучшить понимание числовых отношений. Другие игры, такие как «Домино с числами» или «Пазлы с примерами», учат детей решать задачи на сложение и вычитание в интересной и занимательной форме.

Соревновательные игры также играют важную роль в развитии математической грамотности у младших школьников. Например, игры типа «Кто быстрее решит задачу?» или «Математическая эстафета» стимулируют детей к быстрому и точному решению математических примеров. В процессе таких игр школьники развивают не только математические навыки, но и способность работать в условиях ограниченного времени, что важно для формирования быстрого мышления и умения принимать решения.

Компьютерные игры и интерактивные приложения становятся всё более популярными в процессе обучения младших школьников математике. Использование таких приложений, как «Учим цифры» или «Математические задачи для детей», позволяет детям самостоятельно решать задачи, получать мгновенную обратную связь и постепенно увеличивать сложность заданий. Это способствует развитию самостоятельности в обучении и помогает детям осваивать математические понятия в их собственном темпе. Программируемые игры и виртуальные квесты на математическую тематику также мотивируют детей к самостоятельному изучению новых тем.

Особое внимание стоит уделить ролевым играм, которые помогают детям применять математические знания в практических ситуациях. Например, можно организовать игру в «магазин», где дети учатся считать деньги, определять сдачу и сравнивать цены. Такие игры помогают детям осознать, как математика используется в реальной жизни, и развивают у них умение применять знания на практике. Кроме того, ролевые игры способствуют развитию коммуникативных навыков и социальной активности.

Настольные игры с математическим уклоном также могут быть эффективным средством формирования математической грамотности. Игры, такие как «Монополия» или «Математическое домино», учат детей оперировать числами, планировать действия и развивать стратегическое мышление. В этих играх дети учатся анализировать различные варианты, выбирать оптимальные решения и улучшать свои математические навыки в непринуждённой игровой форме.

Работа в группах и парное обучение через игровые технологии способствует не только развитию математических навыков, но и улучшению коммуникативных и кооперативных способностей детей. Во время групповых игр дети учатся обсуждать задачи, вырабатывать совместные решения, помогать друг другу и объяснять свои действия. Это развивает не только математическую грамотность, но и навыки социального взаимодействия, что также является важным элементом общего образовательного процесса.

Развитие логического мышления через игру — ещё один важный аспект использования игровых технологий в обучении математике. Игры, такие как «Шахматы», «Танграм» или «Судоку», помогают детям развивать логику, учат их выстраивать цепочки умозаключений и решать задачи на основе анализа и синтеза информации. Такие игры стимулируют детей думать самостоятельно и находить нестандартные решения, что является важным компонентом математической грамотности.

В заключение следует отметить, что игровые технологии играют важную роль в формировании математической грамотности у младших школьников. Через дидактические, соревновательные, ролевые и настольные игры дети развивают свои математические навыки, улучшая понимание числовых отношений, счёта, логики и умения решать задачи. Игровая форма обучения стимулирует интерес к математике, делает процесс обучения увлекательным и помогает формировать устойчивые знания, которые дети смогут применять в реальной жизни.

 

Список литературы

Авдейчик

, Е. А. Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных класса средствами ОС Л. В.

Занкова

Электронный ресурс

/ Е. А.

Авдейчик

// Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

. — 2014.

Дюкарева

, О. А. Развитие математической грамотности младших школьников / О. А.

Дюкарева

. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 1 (20). — С. 7-8.

Мороз Е. М. Дидактические игры как средство формирования математической грамотности в начальной школе // Интерактивная наука 7 (72), 2022. – С. 64-65.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×