Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе обучения | Климашова Елена Анатольевна. Работа №347192

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются игровые технологии как эффективный метод обучения английскому языку на начальном этапе. Обсуждаются их преимущества, виды игр, а также примеры внедрения игровых элементов в уроки. Игры способствуют не только усвоению языкового материала, но и развитию мотивации и коммуникативных навыков у учащихся.

Ключевые слова: игровые технологии, обучение английскому языку, начальный этап, мотивация, коммуникативные навыки, игры, методы обучения.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

 

Климашова Елена Анатольевна, учитель

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 17»

 

Аннотация. В статье рассматриваются игровые технологии как эффективный метод обучения английскому языку на начальном этапе. Обсуждаются их преимущества, виды игр, а также примеры внедрения игровых элементов в уроки. Игры способствуют не только усвоению языкового материала, но и развитию мотивации и коммуникативных навыков у учащихся.

Ключевые слова: игровые технологии, обучение английскому языку, начальный этап, мотивация, коммуникативные навыки, игры, методы обучения.

 

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется инновационным методам, которые делают обучение более эффективным и интересным для учащихся. Одним из таких методов являются игровые технологии. Они находят широкое применение на уроках английского языка, особенно на начальном этапе обучения, когда важно создать положительную атмосферу и стимулировать интерес к изучаемому предмету.

Игровые технологии представляют собой разнообразные формы деятельности, в которых ученики могут взаимодействовать друг с другом, решать задачи, участвовать в соревнованиях и просто веселиться. Этот подход помогает снять психологическое напряжение, которое может возникнуть у учащихся в процессе изучения иностранного языка, и создать более комфортные условия для обучения. Когда учащиеся играют, они чаще всего забывают о страхе ошибки и начинают более активно использовать язык.

Одним из ярких примеров использования игровых технологий является игра «Секретное слово». Учитель называет тему, например, «животные», и один из учеников, выбрав секретное слово (например, «слон»), должен описать его на английском языке, не называя само слово. Остальные учащиеся задают вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Эта игра развивает навыки аудирования, задавания вопросов и обогащает словарный запас.

Еще одной интересной игрой является «Кто я?». На лоб ученика прикрепляется карточка с изображением или названием известного персонажа или животного. Остальные ученики задают вопросы, чтобы угадать, кто это. Игра способствует развитию навыков общения, позволяет применять язык в естественной ситуации и поддерживает активное участие всех учеников.

Игровые технологии также помогают разнообразить рутинные уроки и делают их более динамичными. Например, вместо традиционного повторения словарного запаса, учитель может провести «словесный футбол». Два команды по очереди называют слова на изучаемую тему. Команда, которая не может назвать слово, получает штрафные очки. Это не только развивает словарный запас, но и создает дух соперничества и сотрудничества.

Помимо этих игр, учитель может использовать настольные и карточные игры, которые помогают в обучении грамматике и лексике. Например, игра «Угадай, кто?» может включать карточки с предложениями, в которых ученики должны определить правильное время глагола или закончить фразу. Это позволяет учащимся не только повторять материал, но и применять его на практике.

Важным аспектом использования игровых технологий является то, что они способствуют развитию мотивации учащихся. В игре ученики могут увидеть результаты своего труда и чувствовать себя успешными, что создает положительный эмоциональный фон. В результате у них формируется положительное отношение к изучению языка, что крайне важно на начальном этапе обучения.

Не менее значимо и то, что игровые технологии способствуют развитию коммуникативных навыков. В процессе игры учащиеся общаются друг с другом, учатся выражать свои мысли и понимать собеседника. Это особенно важно для изучения иностранного языка, где коммуникативные навыки играют ключевую роль.

Для успешного внедрения игровых технологий в уроки английского языка учителю важно учитывать интересы и уровень подготовки учащихся. Игры должны быть адаптированы под возраст и языковые навыки, чтобы не вызвать чувство неуверенности у учеников. Например, для младших школьников подойдут простые игры с визуальными опорами, в то время как старшие учащиеся могут участвовать в более сложных конкурсах и дебатах.

Кроме того, учитель может использовать технологии, такие как интерактивные доски и онлайн-игры, что сделает занятия еще более увлекательными. Существуют различные образовательные платформы, которые предлагают готовые игры и задания на английском языке, что значительно упрощает подготовку к урокам.

Таким образом, игровые технологии являются мощным инструментом для обучения английскому языку на начальном этапе. Они не только делают процесс обучения более увлекательным, но и способствуют развитию мотивации, коммуникативных навыков и уверенности в себе у учащихся. Внедряя игры в свою практику, учителя могут значительно повысить эффективность обучения и создать позитивную атмосферу в классе. Игры — это не просто развлечение, но и важный элемент образовательного процесса, который помогает формировать языковые компетенции у молодых учеников.

 

Список литературы

Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич. пособие. – М.: Айрис-пресс, 20

2

4.

Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 20

1

7

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×