Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые технологии на уроках немецкого языка | Мой кабинет. Работа №354223

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В докладе речь идёт о том, что главная задача - снять эмоциональное напряжение у детей, сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала, расположить их к изучению иностранного языка. Позволяют решить эту задачу игровые технологии.

   Игровая технология позволяет раскрыть творческий потенциал обучающихся. Благодаря игровому процессу на смену монотонному повторению приходит творческое закрепление полученных знаний в процессе игры, так как игра является наиболее комфортным и приносящим удовольствие детям видом деятельности. Проведенный в игровой форме урок немецкого языка способствует установлению у обучающихся устойчивого интереса к овладению знаниями по данному предмету и убеждению в собственном успехе. Игры используются в зависимости от целей и задач урока немецкого языка. 

 Многие игры рождаются сами на уроке. Их подсказывают иногда и сами дети. В своём докладе я озвучу некоторые из них.

    Важно помнить, что использование игровых моментов на уроках и во внеклассной работе способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, снимает напряжение и страх говорения на немецком языке. В процессе игры создается атмосфера соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения, что способствует активизации деятельности обучающегося. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают и закрепляют словарный запас. Игра провоцирует ученика вспомнить изученный материал и пополнить свои знания. В настоящее время игра является не только приятным времяпровождением, но и одной из ведущих технологий образования.

 

Доклад на тему «Игровые технологии на уроках немецкого языка».

Подготовила учитель немецкого языка

МКОУ «Малоскуратовская ООШ» Авдюхина Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к немецкому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Также среди сложных задач общеобразовательной школы значится проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка. В методике преподавания иностранных языков в настоящее время всё острее встаёт вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, в их реальном участии в различных мероприятиях. Это обусловлено тем, что главная задача изучения иностранного языка – умение общаться с носителями языка – зачастую в школе не достигается. Существует ряд причин, по которым учащиеся бывают недостаточно мотивированы и заинтересованы в изучении иностранного языка, и задача каждого педагога – постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку. Одним из способов завладеть вниманием школьников являются нестандартные формы проведения уроков. Они привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению материала. К нестандартным формам проведения уроков можно отнести уроки-экскурсии, тематические уроки, дидактические игры, и, конечно, работу в группах.

В современных условиях, когда школьнику необходимо усваивать большое количество материала за короткие сроки, учителю очень важно суметь мотивировать учащихся, по-настоящему заинтересовать их изучаемым предметом. Кроме того, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

Обучение в сотрудничестве использовалось в педагогике довольно давно.

Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования, также это моделирование ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений.

Обучение с помощью игры – результат напряженных поисков и размышлений о том, как заставить учеников слушать на уроке, с помощью разных средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонек жажды знаний. Обучение с помощью игры – это попытка учить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет, только шум, безразличие и постоянные «одергивания» учителя. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз.

Для детей игра, прежде всего, – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, преодоление стеснительности, мешающей свободно употреблять в речи слова чужого языка, благотворно сказываются на результатах обучения, незаметно усваивается языковой материал.

Игра – это интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения. В средних классах игры детей становятся более разнообразными. Развитие речи, достаточный запас знаний воспитанников позволяют педагогам формировать у них более сложные умения в различных видах игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных. Дети начинают различать характерные особенности каждого вида игры и использовать в своей деятельности соответствующие игровые способы и средства.

Таким образом, игра является неотъемлемой частью учебной деятельности учащихся.

Игра, используемая на уроке иностранного языка, должна соответствовать следующим требованиям.

Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.

Игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организовать; важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль; только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.

Игра должна быть принята всей группой.

Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости, чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении; со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять разные роли.

Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.

Учитель непременно верит в игру, в ее эффективность; только при этом условии он сможет добиться хороших результатов.

Большую значимость приобретает умение учителя установить контакт с ребятами; создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на занятии – очень важный фактор, значение которого трудно переоценить.

Выполняя все требования к играм, учитель сможет достичь на уроке высоких результатов в том или ином виде деятельности.

Игра как метод обучения лексической стороне речи.

Лексика – это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений.

Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами, называют лексическим навыком. Следовательно, цель обучения лексической стороне речи есть формирование продуктивного (обусловливающего развития умений говорения и письма) и рецептивного (как условия осуществления рецептивных видов деятельности: чтения и аудирования) лексических навыков.

Овладеть лексическим навыком, не находясь в стране изучаемого языка, весьма трудно. Поэтому важной задачей учителя является создание благоприятных условий для создания реальных и воображаемых ситуаций общения, которые побуждали к решению конкретных задач. Отсюда важность использования игры, особенно ролевой, в рамках основных сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, и т.д. – на всех этапах обучения.

В основном ролевые игры используются для развития устно-речевых навыков и тем самым тренируют монологическую и диалогическую речь. Наряду с этим происходит активное применение лексики, изучаемой по определенной теме.

В играх иногда содержится некоторый процент незнакомой учащимся лексики. Вводить ее рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Приемы введения лексики могут быть различны. Один из них – зрительная наглядность, которая включает в себя не только картинную или предметную наглядность, но и движение, жест, мимику и т.д. И, наконец, в отдельных случаях можно воспользоваться однократным переводом. В любом случае время, затраченное на объяснение незнакомого слова, обязательно окупится, ибо однажды введенная игра будет использоваться учителем много раз, а новая лексика, с которой познакомятся ребята в процессе игры, станет активной.

Использование игр на уроке иностранного языка более уместно на третьем этапе, когда происходит применение лексического материала в устно-речевой деятельности. Но ролевые игры (а иногда и элементы их) можно использовать и на этапе тренировки учебного материала.

Известно, что младший школьный возраст (2 – 4 класс) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, высокие имитационные способности, пластичность природного механизма усвоения языка, потребность в познании нового, является весьма благоприятными факторами для успешного усвоения иностранного языка. Вместе с тем неустойчивость внимания и избирательный характер запоминания, импульсивность поведения и повышенная утомляемость способны усложнить процесс усвоения языковых знаний и формирования речевых навыков и умений.

Игровая форма занятий помогает младшим школьникам избежать дополнительной нагрузки и создает условия для прочного усвоения языкового материала в обстановке, приближающейся к естественной.

Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способам организации их проведения, материальной оснащенности, количеству участников и т. д.

С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать фонетические, грамматические, лексические, орфографические навыки) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развить наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

 

 

Игры по изучению алфавита (2 класс)

1. Перебрасывание мяча, называя букву алфавита в режимах учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-класс, класс-ученик.

2. Называя алфавит, добавить фразу.

3. Один ученик называет любую букву алфавита, другой должен продолжить его.

4. Ученик называет букву, другой называет крайние стоящие буквы.

5. Подписать строчные буквы к заглавным и заглавные – к строчным.

6. Подписать пропущенные буквы.

7. Исправить порядок следования букв в алфавите.

8. Найти ошибки в записи алфавита.

9. Ученик загадывает букву, класс отгадывает его букву, задавая вопрос.

10. Послушай и хлопни в ладоши, если в телеграмме есть ошибка (телеграмма из букв алфавита).

11. Хлопни в ладоши при произношении гласных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексические игры (2 класс)

1. «Поле чудес»: учителем загадывается слово на доске, ученики отгадывают его, задавая вопросы.

2. Учебники нового поколения (альтернативные), по которым работают учащиеся нашей школы, имеют большое количество кроссвордов для запоминания лексики.

3. Диктант по картинкам также хорош для запоминания лексики и развития навыков письма (таких упражнений также достаточно в альтернативных современных учебниках).

Например:

1. Вставь пропущенную букву в слово и напиши звук этой буквы или первой буквы слова.

2. Найди значение слова, используя цветные карандаши, и напиши звук первой буквы слова.

3. Найди выделенное слово.

 

 

Грамматические игры (2 класс)

Грамматические игры помогают ненавязчиво запомнить и затренировывать основные грамматические формы.

«Врата»: активизация всех видов вопросительных предложений, лексических единиц и речевые образцы можно тренировать у доски, где два ученика образуют ворота. Остальные задают вопросы.

 

 

 

 

 

Ролевые игры, диалоги, полилоги (2 класс)

Имея специальные бумажные куклы для обыгрывания «мультфильмов», учащиеся с удовольствием подражают героям. И дети еще не изучив весь алфавит, начинают говорить!

Можно сделать «шапочки» с картинками героев, которые одеваются на голову ученикам при обыгрывании мультфильмов.

Так же поможет магнитная доска и фланелеграф.

Игровая деятельность не всегда в состоянии целенаправленно развивать ребенка, поэтому необходимо сочетать игровую деятельность с серьезными занятиями. Учитель должен увлечь ребенка занятиями, поэтому они должны быть занимательными. Серьезность занятий, трудности в познании не являются помехой для желания изучать, познавать новое. Помехой может оказаться принуждение к серьезности. Учитель должен сохранить за ребенком чувство свободного выбора.

Занимательные задания (2 класс)

Рассели буквы и звуки по своим домикам.

Составь из букв слова.

Найди лишнее слово в списке.

Составь из слов предложение.

Составь из фраз диалог.

Распредели предложение на четыре-пять смысловых групп

Составь из предложений связный рассказ

Составь кроссворд по теме

Прочитай и найди соответствующий ответ каждому вопросу

Прочитай ответ и придумай вопрос к нему

Прослушай предложение и подними карточку, с которой будет начинаться соответствующий вопрос

 

Занимательные задания (3 класс)

Составь из предложений рассказ / диалог / стихотворение.

Сочини диалог / стихотворение на основе данной опоры.

Прослушай рассказ и расставь данные предложения в логической последовательности.

Прочитай начало предложения и найди соответствующий конец.

Прочитай начало предложения и придумай конец.

Составь диалог на заданную тему.

Составь вопросы для интервью на заданную тему.

Составь анкету для выяснения заданной информации.

Составь меню.

Грамматические игры типа «карты» (вопрос-ответ, схему составления предложений и вопросов).

 

Игры для закрепления лексического материала

1. Wie ist deine Telefonnummer?

Представившись, учащиеся по очереди диктуют свои телефонные номера (задания на карточках). Остальные записывают номер телефона и имя собеседника. Проверяет учитель (ученик). Эту игру можно проводить как контроль сформированности аудитивных умений.

Более сложный вариант — игра в парах. Каждая пара учащихся получает «свой» телефонный номер. За определенное время нужно «познакомиться» как можно с большим количеством пар, записав их имена и номера телефонов, находясь постоянно вместе. Для этого разумно сформировать пары «слабый» — «сильный». «Слабый» учащийся называет «свое» имя и диктует номер, сначала цифрами, позднее десятками. Более «сильный» учащийся записывает имя и номер телефона «нового знакомого».

 

2. Was fehlt hier?

На столе учителя разложены предметы: картинки по определенной теме. Водящий запоминает их в течение 1–2 минут, затем отворачивается, а учитель убирает один предмет (картинку). Потом спрашивает ученика: «Was fehlt hier

Более сложный вариант: после минутного запоминания учащиеся в тетради записывают все слова, которые они запомнили.

 

3. Zahlendomino

 

Карточки перемешиваются. Игра продолжается по принципу «домино».

Более сложный вариант: карточки подписываются вразброс, например: 1 — drei, 2— sieben и т. д. Таким образом, сразу у нескольких игроков будет возможность хода. Выигрывает тот, кто быстрее сориентируется.

 

 

 

 

 

 

 

Грамматические игры

1. Was und wieviel gibt es in der Klasse? (тренировка конструкции es gibt).

Учитель спрашивает: «Wie viele Stühle gibt es in der KlasseЗадача учеников — как можно быстрее сосчитать количество названных предметов. Проверка осуществляется хором.

 

2. Bunte Kleidung (тренировка притяжательных местоимений по образцу «снежного кома»).

Учащиеся по очереди называют свою одежду и все ранее перечисленные вещи с указанием цвета. Вещи можно повторять, если они разного цвета, например:
1. «Meine Hose ist grau».
2. «Deine Hose ist grau und meine Hose ist blau».
3. «Seine Hose ist grau; deine Hose ist blau, und mein Pulli ist weiß».

 

3. Magische Karten

Для игры изготавливаются карточки с глагольными формами (Partizip 2) или с неопределенной формой (в зависимости от степени подготовленности учащихся). Учитель объясняет учащимся, что эти волшебные карты могут сказать, что учащиеся делали вчера. Учитель мешает карты и говорит: «Magische Karten, zeigen Sie uns, was Lena gestern gemacht hat». Ученик вытаскивает одну карточку, читает и говорит: «Das stimmt (nicht). Ich habe gestern gelesen».

В этой игре можно тренировать презенс, модальные глаголы wollen, können, выражение gern haben.

 

 

 

Игры на закрепление букв и буквосочетаний

1. Memory (Найди пару)

Учитель показывает большую (маленькую) букву, учащиеся — ее пару.

Более сложный вариант — учитель называет букву. Учащиеся показывают ее.

 

2. Welcher Buchstabe fehlt? (Какая буква пропала?)

Кто быстрее и правильнее вставит пропущенные буквы? На более позднем этапе можно предлагать учащимся целые слова, например: «GE…T» (с пропущенной H).

 

3. Namen (Игра с мячом)

Учитель называет букву, ученик придумывает имя (название предмета на определенную тему) на эту букву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры на тренировку сложных слов

1. Bilde ein Wort aus Wörtern

На листке написаны (вперемешку) существительные. За определенное время нужно их соединить и затем прочитать / записать получившиеся сложные слова. На первом этапе слова получаются у всех одинаковые, т. е. вариант соединений должен быть один. Позднее вариантов соединения должно быть несколько.

Более сложный вариант: на листке 3 группы: части сложного слова и артикль.

 

2. Wortigel («Словарный ёжик»).

Учитель собирает слова, названные учащимися, и записывает их на доске, предлагая частично заполненную форму. Дети записывают получившиеся слова по примеру учителя. В классе учитывается время, скорость и правильность.

Более сложный вариант. В качестве домашнего задания ученики готовят «Ежика» — подбирают слова к определенной теме. В классе они обмениваются своими «ежиками» и работают с заготовкой соседа по парте или случайно попавшей.

Фонетические игры

1. Долгие и краткие гласные

Цель: Формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: Учитель называет слова. Ученики поднимают руку, если звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

 

2. Какое слово звучит?

Цель: Формирование навыка установления звуко-буквенных соответствий.

Ход игры: Учитель пишет на доске 10-20 слов. Потом начинает их читать с определенной скоростью в произвольной последовательности. Обучаемые должны отметить в списке и только те слова, которые были произнесены учителем. Или найти в списке слова и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения учителем.

 

Орфографические игры

1. Вставь букву

Цель: Проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: Образуются 2 команды. На доске для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Обучаемые выходят поочередно к доске и вставляют пропущенные буквы.

 

2. Пять карточек

Цель: Контроль усвоения алфавита.

Ход игры: Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексические игры

1. Антонимы

Цель: Формирование лексического навыка.

Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет прилагательные из парного ряда. Играющие должны назвать слово с противоположным значением.

 

2. Числительные

Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число. Вторая – последующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко.

 

3. «Снежный ком»

Цель: Закрепление лексических единиц.

Ход игры: Учитель задает вопрос, в ответе на который предполагается употребление пройденной лексики. Первый ученик отвечает на вопрос, второй должен повторить его ответ и в конце добавить свое слово и т.д.

 

4. Кроссворд

Цель: Активизация лексических навыков.

Ход игры: Учитель чертит на доске кроссворд. Образуются 2 команды. Играющие получают карточку с вопросами, потом по очереди выходят к доске и разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово команда получает очко.

 

 

 

Грамматические игры

1. Изображение действий

Цель: Автоматизация употребления глаголов в устной речи.

Ход игры: Ведущий выходит к доске и изображает действия. Играющие должны прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

 

2. Игра в мяч

Цель: Автоматизация употребления предлогов перед географическими названиями.

Ход игры: Учитель называет предложение, пропуская предлог перед географическими названиями. Поймавший мяч должен повторить предложение, вставляя правильный предлог и форму артикля, где необходимо.

Психологические игры

1. Важный гость

Цель: Формирование навыков лексико-грамматического оформления речевых высказываний в диалогической речи.

Ход игры: Обучаемые должны представить себе, что они ждут в гости известного человека из страны изучаемого языка. Один из участников игры – иностранный гость входит в класс, здоровается со всеми по очереди, знакомится и отвечает на вопросы участников игры. Гость отвечает на них и сам задает вопросы.

2. Игра в куклы

Цель: Формирование навыков оформления речевого высказывания в процессе взаимодействия.

Ход игры: Для игры требуется несколько игрушек. Каждый обучаемый должен решить, кого представляет та или иная кукла. Куклы должны в процессе общения поздороваться, познакомится, расспросить об интересах и т.д.

Принцип активности ребёнка в процессе обучения является одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений и результативностью. При изучении иностранного языка, у обучающихся возникают дополнительные трудности, например, такие как страх говорения. Исходя из этого, мотивация и речевая активность на уроках значительно снижается.

Главная задача - снять эмоциональное напряжение у детей, сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала, расположить их к изучению иностранного языка.

Позволяют решить эту задачу игровые технологии.

Игровая технология позволяет раскрыть творческий потенциал обучающихся. Благодаря игровому процессу на смену монотонному повторению приходит творческое закрепление полученных знаний в процессе игры, так как игра является наиболее комфортным и приносящим удовольствие детям видом деятельности. Проведенный в игровой форме урок немецкого языка способствует установлению у обучающихся устойчивого интереса к овладению знаниями по данному предмету и убеждению в собственном успехе. Игры используются в зависимости от целей и задач урока немецкого языка. Применение игровых технологий варьируется и может быть включено в любой из этапов урока, согласно методической разработке учителя. Для детей 7-10 лет таким видом деятельности, безусловно, является игра, о роли которой в обучении иностранному языку сказано достаточно много.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранному языку с первых уроков. Например, при обучении счёту можно использовать различные «считалки», не просто выучивая их наизусть, а используя для распределения ролей в последующей подвижной игре, применяемой в качестве физкультминутки, так необходимой маленьким детям для снятия усталости, накапливающейся в процессе урока.

Благодаря использованию в обучении игр, ученики успешно преодолевают языковой барьер, за счет создания естественной языковой среды учителем. Вот некоторые игры, используемые для решения различных задач на уроках немецкого языка:

«Правда – ложь»

Учитель называет звуки и показывает соответствующие буквы и буквосочетания, и иногда целенаправленно допускает ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку. С помощью этой игры можно запоминать буквы, цифры или лексику.

«ABC» 

Ученики делятся на две команды. На доске висят 2 плаката. На каждом нарисован домик с 26 окнами. Каждое окно – ячейка для буквы алфавита, но не все ячейки заполнены - есть пустые клетки для пропущенных букв. Ученики выходят по одному к доске и выстраивают алфавит. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

«Finde den Buchstaben». 

На столе лежат карточки с немецкими и некоторыми  буквами из русского алфавита. Один из  учеников выходит к столу, учитель  называет букву, которую он должен найти. Ученик находит букву, поднимает ее,  показывает своим одноклассникам и называет ее, после чего  кладет ее на место.

«Wer ist schneller

Разбить группу учащихся на 2 – 3 команды, построить их в колонку  и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.

«Magischer Baum»

На доске нарисованы два дерева (по одному для каждой команды), которые растут в волшебном лесу. Его плоды (рисунки) – яблоко, кот, осьминог, солнце, абрикос, лев и т.д. по лексике, изученной учениками. А под деревом буквы, осыпавшиеся с деревьев. Участникам необходимо прикрепить буквы к соответствующему слову, с которого оно начинается.

«Кто больше?»

Игра используется для проверки изученного материала. Учитель делит учеников на 2 группы. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) виды спорта; б) предметы одежды; в) овощи и т.д.

«Lotterie»

Дети по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по лексическим категориям.

Например:

«KleidungSchuhe» или «GemüseObst»

«Ja oder nein»

Учитель вместе с одним учеником задумывают известного человека, литературного персонажа или одноклассника. Остальные ученики должны отгадать персонажа, используя вопросительные конструкции, подразумевающие ответ «да» или «нет». Ученик – водящий должен ответить на вопросы утвердительной или отрицательной фразой:

Ist er groß? - Ja, er ist groß.

Hat er blonde Haare? – Nein, er hat blonde Haare nicht.

«Ich kann…»

Позволяет отработать грамматическую конструкцию с модальным глаголом «können». Учитель бросает мяч ученику и спрашивает: «Was kannst du tun?» И ученики отвечают, используя конструкцию: «Ich kann schwimmen/lessen/singen/…».

«Was hat sich geändert

Учитель располагает несколько игрушек на, под, рядом со стулом и в несколько – в коробке. Ученики называют предлоги места, затем они закрывают глаза. Учитель меняет игрушки местами. Задача учеников вспомнить и назвать прежнее месторасположение игрушек.

«Feiertag»

Учитель заранее предупреждает учеников о проведении урока на тему «Weihnachten». Ученики могут приготовить презентации по теме, разыграть сценку, приготовить загадки, сладости. Данная игровая технология позволяет ученикам познакомиться с традициями страны изучаемого языка, что в дальнейшем позволит поддерживать диалог на эту тему.

«Theaterstück»

Учитель вместе с учениками знакомится со сказкой, например, «Die Bremer Stadtmusikanten». Учитель распределяет роли между учениками и ставит спектакль. Затем происходит презентация спектакля на уроке или на родительском собрании. Данная игра знакомит учеников с литературой изучаемого языка и национальным колоритом.

Также на уроках немецкого языка можно широко использовать различные сюжетно-ролевые игры для лучшего понимания и отработки речевых конструкций.

Использование игровых моментов на уроках и во внеклассной работе способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, снимает напряжение и страх говорения на немецком языке. В процессе игры создается атмосфера соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения, что способствует активизации деятельности обучающегося. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают и закрепляют словарный запас. Игра провоцирует ученика вспомнить изученный материал и пополнить свои знания. В настоящее время игра является не только приятным времяпровождением, но и одной из ведущих технологий образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ЛИТЕРАТУРА:

1. Пассов Е.И.  Урок иностранного языка в средней школе, - М.: Просвещение, 1988.

2. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

3. Немов Р.С. Психология. – М.: Высшее образование, 2007.

4. Зимняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.

5. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А.Левановой – СПб.: Питер, 2006.

6. Райнеке Ю.С.  Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. – М: Астрель, 2006.     

7. Денисова, Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения

8. Коноплёва Т.Г. Весёлый немецкий Ростов н/Д: Феникс 2008.-217 с. – (Большая перемена) с.26-30

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×