Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые технологии в обучении детей старшей дошкольной группы | Пестова Ирина Анатольевна. Работа №343854

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию игровых технологий в обучении детей старшей дошкольной группы. Рассматриваются различные виды игр, такие как сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные и цифровые игры, и их роль в развитии когнитивных, социальных, эмоциональных и физических навыков детей. Приводятся примеры игр, способствующих успешной подготовке детей к школьному обучению.

Ключевые слова: игровые технологии, дошкольное образование, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, настольные игры, цифровые игры, развитие детей, подготовка к школе, обучение через игру.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

Пестова Ирина Анатольевна, воспитатель

ЦРР МАДОУ № 166 г. Тюмень

 

Аннотация. Статья посвящена использованию игровых технологий в обучении детей старшей дошкольной группы. Рассматриваются различные виды игр, такие как сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные и цифровые игры, и их роль в развитии когнитивных, социальных, эмоциональных и физических навыков детей. Приводятся примеры игр, способствующих успешной подготовке детей к школьному обучению.

Ключевые слова: игровые технологии, дошкольное образование, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, настольные игры, цифровые игры, развитие детей, подготовка к школе, обучение через игру.

 

Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе детей старшей дошкольной группы, так как игра является естественной формой деятельности для детей этого возраста. Использование игр в обучении позволяет создать благоприятную и мотивирующую среду, в которой дети могут активно и с удовольствием усваивать новые знания и навыки. Игровые технологии способствуют всестороннему развитию ребенка, включая когнитивное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.

Одним из ключевых преимуществ игровых технологий является их способность привлекать внимание детей и поддерживать интерес к обучению. В процессе игры дети незаметно для себя приобретают важные навыки и знания, которые необходимы для успешного перехода к школьному обучению. Например, игра «Магазин» помогает детям развивать навыки счёта, понимание базовых экономических понятий, а также учит их взаимодействовать с окружающими, принимать решения и решать проблемы. Эта игра стимулирует развитие математических навыков и коммуникативных способностей, что особенно важно для подготовки к школе.

Сюжетно-ролевые игры также являются эффективным средством развития социального и речевого взаимодействия. Например, игра в «Школу» позволяет детям освоить социальные роли, такие как учитель и ученик, и развивает навыки общения, способность к сотрудничеству и к соблюдению социальных норм. В таких играх дети учатся выражать свои мысли, формулировать вопросы и ответы, а также следовать правилам, что подготавливает их к школьным ситуациям.

Дидактические игры, такие как «Что лишнее?», «Найди пару» или «Собери пазл», направлены на развитие логического мышления, памяти и внимания. Например, в игре «Что лишнее?» ребенку предлагается найти лишний предмет в ряду, что стимулирует развитие логики и способности классифицировать объекты по различным признакам. Подобные игры помогают детям развивать аналитические способности, что важно для успешного освоения школьной программы.

Подвижные игры, такие как «Салки» или «Прятки», способствуют физическому развитию детей, развивают координацию движений, ловкость и быстроту реакции. Кроме того, такие игры учат детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила и развивают чувство команды. Например, в игре «Салки» ребенок учится быстро принимать решения, избегать препятствий и догонять других, что развивает его физическую активность и социальные навыки.

Использование настольных игр, таких как «Лото», «Домино» или «Шашки», также имеет большое значение для развития умственных способностей и стратегического мышления. Эти игры помогают детям развивать навыки планирования, принятия решений и предвидения последствий своих действий. Например, в игре «Шашки» ребенок учится продумывать свои ходы наперед, анализировать ситуацию на игровом поле и предсказывать действия соперника, что способствует развитию логического мышления и способности к концентрации.

Игровые технологии также включают в себя использование современных цифровых игр и приложений, которые могут быть адаптированы под образовательные цели. Такие игры предоставляют детям возможность учиться в интерактивной форме, что особенно привлекательно для современных дошкольников. Например, обучающие приложения, которые включают задания на счет, письмо или развитие логики, помогают детям усваивать материал в игровой форме и предоставляют мгновенную обратную связь, что усиливает мотивацию к обучению.

Таким образом, игровые технологии являются мощным инструментом в обучении детей старшей дошкольной группы. Они позволяют сделать процесс обучения интересным и увлекательным, стимулируют активное участие детей и способствуют развитию широкого спектра навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Использование разнообразных игр и игровых приемов в образовательном процессе помогает детям развиваться всесторонне, формируя у них положительное отношение к учебе и желание учиться.

 

Список литературы

 

Кислова Т.Р. Формирование межличностных отношений дошкольников в коммуникативных играх / Т.Р. Кислова, С.В. Королева //

Нач.

шк

. плюс до и после. – 2012. – № 1. – С. 57–58

Лаврухина И.В. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Путь науки. – 2014. – № 6. – С. 106–108

Никулина Л.А. Роль народных подвижных игр в физическом развитии старших дошкольников // Наука и образование: новое время. – 2019. – № 5 (18). – С. 38-41.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×