Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Игровые технологии в работе с детьми второй младшей группы». | Сошникова Ирина Евгеньевна. Работа №339716

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Содержание и организация образовательного процесса через призму игровой деятельности направлены, по ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, которые обеспечивают успешность в социуме. Должно быть обеспечено единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Применяя игровые технологии в образовательном процессе, мною используются чувства эмпатии, доброжелательности. Я стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Благодаря выше сказанному, игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 105 Дзержинского района Волгограда»

 

 

 

 

 

Статья

Тема: «Игровые технологии в работе с детьми второй младшей группы».

Подготовила:

Воспитатель:

Сошникова И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2023.

В период дошкольного детства начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, миром природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это самое время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Ведущей деятельностью является игра. По мнению психологов игра в дошкольном возрасте есть деятельность, определяющая психическое развитие ребенка, как деятельность ведущая, в процессе которой возникают психические новообразования.

Содержание и организация образовательного процесса через призму игровой деятельности направлены, по ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, которые обеспечивают успешность в социуме. Должно быть обеспечено единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Применяя игровые технологии в образовательном процессе, мною используются чувства эмпатии, доброжелательности. Я стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Благодаря выше сказанному, игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

На начальном этапе я применяла игровые технологии в виде игровых моментов. Они очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей к детскому саду. Работая с детьми 3-4 лет для меня основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Я применяю фронтальные игровые ситуации, для того чтобы все дети были охвачены моим вниманием. Такие игры, как: «Хороводные», «Догонялки», «Выдувание мыльных пузырей», театрализованные.

В дальнейшем добиваюсь, чтобы игровые моменты присутствовали во всех видах детской деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. В моем понимании игра наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Игровые технологии на развитие внимания

У детей младшего дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей. Для этого применяются игровые приемы. Например: «Найди такой же предмет» – я предлагаю малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек «такой же», как у него. Или игра «Что не правильно», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа «Магазин», «Запомни картинку» и «Нарисуй, как было раньше».

Так же игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как нам известно, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками. Образное мышление когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Развивая творческое мышление и воображение детей, мною применяются игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях, которые требуют выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой я использую совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй, где воспитанники получают опыт, который позволяет им играть затем в игры- придумки, игры-фантазии.

Использование игровых технологий в комплексе, разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Исходя из вышесказанного, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности. К примеру, не нуждается в доказательствах то, что в наше время работать с детьми труднее, чем даже 5-6 лет назад, так как год от года растет число детей с различными трудностями в поведении, и справиться с этим помогает один из методов игровых технологий - игровая терапия. Если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты, повышаются возможности его личностного роста. Это основное положение игровой терапии. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более "пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов средств игротерапии используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.

Используя в педагогическом процессе народные игры, своей работой я не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Таким образом, понимая, что игра это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, мы стараемся организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Список литературы:

1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой/Н.П.Аникеева.- Москва, 1997.с.5-6

3. Елистратова И. Давай с тобой поиграем. //Мой ребенок/И.Елистратова.- №11.-2006.-с.22-30.

4. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста.- Москва, 1998 г.с-8-12.

5. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологии и практики/И.С.Ладенко.- Новосибирск: изд-во Наука,1997 г.с-16-23

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×