Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые технологии в воспитательном процессе в условиях санатория. | Дяченко Андрей Викторович. Работа №351297

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Translator

 

 

 

Статья посвящена использованию игровых технологий в воспитательном процессе в условиях санатория. В современном мире игры становятся важным инструментом обучения и воспитания, особенно в специфической среде санаториев, где дети нуждаются в особом уходе и внимании. Автор рассматривает различные игровые методики и их эффективность в улучшении эмоционального состояния и социального взаимодействия у детей, находящихся на санаторном лечении. Статья будет полезна педагогам, воспитателям и специалистам в области образования и здравоохранения, занимающимся разработкой инновационных подходов к обучению и воспитанию в санаторных условиях.

Игровые технологии в воспитательном процессе

в условиях санатория.

Санаторий – это маленькая школа жизни, как для детей, так и для родителей. Поступая в санаторий, ребёнок оказывается оторванным от семьи, друзей, в чужой, незнакомой обстановке на 21 день. Первые дни жизнедеятельности экипажа - период адаптации (3-4 дня). В эти дни дети испытывают самое значительное психологическое напряжение. Главная задача воспитателя сделать так, чтобы адаптация прошла для ребенка безболезненно. Требуется немало времени, чтобы ребёнок освоился в новой для него обстановке, привык к новому распорядку дня, осознал мои требования и влился в новый для него коллектив. Эмоции с одной стороны являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение. Поэтому моя цель не только помочь детям преодолеть стресс поступления, успешно адаптироваться к условиям пребывания в санатории, но и установить доброжелательные отношения с сотрудниками, позитивное, доверительное отношения к лечебному и образовательному процессу.

Учитывая возрастные психофизиологические особенности детей, отдыхающих в нашем санатории, для достижения данной цели я широко использую в своей деятельности игровые технологии.

которые выполняют следующие функции:

развлекательную

(игра помогает развлечь, доставить удовольствие, пробудить или поддержать интерес);

коммуникативную

(формируются навыки общения друг с другом и усвоения единых социально-культурных ценностей);

социализации

(усваиваются нормы человеческого общежития, происходит включение в систему общественных отношений);

самореализации

(приобретается собственный опыт в различных сферах человеческой практики);

диагностическую

(выявление отклонений от нормативного поведения в процессе игры);

коррекционную

(выявление отклонений от нормативного поведения, преодоление различных трудностей, возникающих в различных видах жизнедеятельности).

Для развития эстетического вкуса и чувства, воспитания души, создания условий для раскрытия способностей детей и природных задатков личности необходимо использовать самые разнообразные игры. Ведь именно в играх ярко выражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Они являются важным средством воспитания личности. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни. Процесс игры – это пространство самореализации. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека: во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе – это особое «поле самовыражения».

Я предлагаю детям комплекс игр, направленных на адаптацию их в новых условиях, подбираю и провожу в соответствии с возрастом игры на знакомство, сплочение и взаимодействие коллектива, выявления лидеров в экипаже. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком. В своей работе успешно применяю спортивные, фоновые, сюжетно-ролевые, деловые игры и их вариации. Это пионербол, вышибала, ручеек, «кошки-мышки», «испорченный телефон», «весёлые старты» «снежный ком», «не давай водящему», «перестрелка» и др.

Таким образом, я считаю, что использование игровых технологий в работе воспитателя дают, прежде всего, стабильность эмоционального благополучия воспитанников и позволяет повысить эффективность адаптации пребывания в санатории.

Список использованной литературы:

Никитин Б.П.

Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.

Спивакоаский

А.С.

Игра

— это

серьезно. - М., 1981

Шмаков С.А.

Культура - досуг - ребенок. - М., 1994.

ЭлъконинД.Б

.

Психология игры. - М., 1979.

Яновская М.Г.

Творческая игра в воспитании младшего школьника. - М., 1974

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×