Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые технологии ☼ | Вострова Анастасия Витальевна. Работа №241267

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Вострова Анастасия Витальевна
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

«Пальчиковая страна».

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

 

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, захватывают ребенка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элементами сюрпризности и предполагают наличие ситуации успеха.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

Активно внедряю в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития дошкольников, но и здоровье сберегающие. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта.

Целью моей работы стало выявление уровня развития моторной сферы детей дошкольного возраста, подбор игр и упражнений, способствующих развитию координации движений и мелкой моторики дошкольников в совместной и индивидуальной работе с ними, введение этих упражнений в режимные моменты.

Данная цель конкретизировалась решением следующих задач:

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие

координации движений, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;

Воспитание выдержки и

усидчивости

;

Развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания;

Развитие умения согласовывать слова и жесты.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Пальчиковые игры положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка

. В

игре малыш учится подражать, а для подражания просто необходимо внимательно слушать и ясно понимать смысл того, о чем говорит взрослый

. Тем

самым происходит речевая активация, расширяется словарный запас.

Пальчиковые игры требуют от ребенка довольно высокого уровня концентрации на происходящем, тем самым ребенок учится фокусировать, удерживать и правильно распределять внимание.

Упражнения для пальчиков сопровождаются короткими стишками, что поможет ребенку лучше контролировать свои движения и сделает речь более яркой, четкой и ритмичной.

Так как для того, чтобы правильно выполнить упражнение, ребенку придется запомнить довольно сложные последовательности движений, положений рук и слова, которые эти движения сопровождают, то пальчиковая

гимнастика, кроме всего выше указанного, очень благотворно влияет на развитие памяти.

Хочется обратить внимание что пальчиковая гимнастика будет эффективна, если заниматься ею регулярно. Лучше всего делать это ежедневно в течение хотя бы 3-5 минут. Играть можно везде.

Для того, чтобы ваши игры были максимально эффективны, соблюдайте некоторые простые правила:

Знакомство с пальчиковой гимнастикой начните с упражнений на развитие

кистей

рук. Когда увидите, что кисти приобрели достаточную подвижность и гибкость, следует пе

рейти к упражнениям для пальцев

.

Первыми упражнениями, которые освоит ребенок, должны быть упражнения для кистей рук. И только

тогда, когда

мышцы кистей достаточно разовьются и станут подвижны и гибки, переходите к упражнениям для пальцев.

Задания необходимо усложнять постепенно, следя за степенью успеваемости вашего ребенка. Если что-то не получается – поддержите и подбодрите малыша.

Как и любая игра, пальчиковая гимнастика должна проводиться только тогда, когда ребенок готов поиграть: он бодр, у него хорошее настроение. Не заставляйте

ребёнка

, если он на данный момент не хочет играть, болен или утомлен.

Любая игра должна вовремя закончится. Не упустите этот момент.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X