Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые уроки ритмики для детей младшего школьного возраста | Кузнецова Елена Геннадьевна. Работа №338109

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Уроки ритмики и хореографии являются благоприятной почвой для развития творческих способностей детей, организации двигательной активности обучающихся, укрепления их здоровья. Ведь движение заставляет целеустремлённее, интенсивнее, полнее воспринимать музыкальное произведение. А музыка, в свою очередь, активно воздействует на развитие воображения. Цель предлагаемых игровых уроков – развитие творческих и исполнительских способностей, организация двигательного режима ребят младшего школьного возраста, обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности в движении и игре.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3"Пеликан"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые уроки ритмики для детей младшего школьного возраста

 

 

 

 

 

Методическая разработка игровых уроков по ритмике

 

Составитель: Кузнецова Елена Геннадьевна

Учитель хореографии высшей квалификационной категории

 

 


Введение

Уроки ритмики и хореографии являются благоприятной почвой для развития творческих способностей детей, организации двигательной активности обучающихся, укрепления их здоровья. Ведь движение заставляет целеустремлённее, интенсивнее, полнее воспринимать музыкальное произведение. А музыка, в свою очередь, активно воздействует на развитие воображения.

В игровом действии ребёнок проявляет больше творческих наклонностей. Из вышесказанного следует, что детей надо как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий, физических упражнений и делать это можно через игру, так как игра является основой, источником, корнем всякого творчества. Игра – один из ведущих видов деятельности детей младшего школьного возраста, она основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми. В связи с этим, одним из возможных путей проведения занятий по физической культуре является танец, ритмические упражнения, игры с музыкальным сопровождением.

Цель предлагаемых игровых уроков – развитие творческих и исполнительских способностей, организация двигательного режима ребят младшего школьного возраста, обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности в движении и игре.

Цель достигается через решение следующих задач:

Развитие образно-пластического творчества.

Передача образа (лягушка, медведь, обезьянка и т.д.) через внешние свойства того или иного

персонажа (особенности его пластики) через манеру, темпы движений (тяжеловесность или лёгкость). Это подготавливает почву для передачи внутренних свойств образа, которые даются в контрастном сопоставлении друг с другом: весёлый – грустный, злой – добрый и прочее. Образы входят в музыкально-игровые сюжеты, ролевые танцы и массовые танцы.

Развитие

пространственной ориентации.

Постепенно работа над развитием образно-пластического воплощения усложняется. Работа идёт в паре, группе, дети осваивают ещё один компонент образно-пластического взаимодействия – это рисунок (умение самостоятельно ориентироваться и передвигаться в пространстве, строить линии, колонны, круги и т.д.

).

Развитие мелкой моторики рук.

Использование в уроках пальцевой гимнастики и физминуток.

4. Развитие танцевальных способностей. В уроках используются танцы и хороводы, танцевальные и музыкальные игры.

В процессе творческой работы дети научаются сотрудничеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности, исполнительские способности.

Занятия ритмикой и хореографией способствуют не только приобретению специфических знаний и умений, развитию творческих способностей детей, физическому развитию и укреплению здоровья, но и решению индивидуальных психологических проблем ребёнка (например: повышение самооценки, снижение тревожности, эмоционального перенапряжения, развитие навыков общения и сотрудничества).

Предлагаемые уроки могут использоваться на уроках ритмики, хореографии, музыки, физкультуры, как развлечения для детей в общеобразовательных школах и внешкольных учебных заведениях. Музыкальный, игровой и танцевальный материал может быть использован в различные моменты школьного режима: на физкультминутках, больших переменах, во внеклассных мероприятиях (праздниках, конкурсах и других событиях художественного характера).

 

Урок-путешествие

"В магазине игрушек"

Цель: развитие творческих и исполнительских способностей учащихся.

Задачи:

1. Развитие музыкально-ритмических способностей.

2. Развитие координации движений.

3. Развитие пространственной ориентации.

4. Развитие воображения через образно-пластическое творчество.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие танцевальных, исполнительских способностей.

 

Дети входят в класс.

 

Учитель (ведущий):

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата -

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

А вы, ребята, хотите поиграть с игрушками? Тогда давайте сегодня поиграем в превращения, мы будем превращаться в наши любимые игрушки. Мы вспомним, как двигаются наши игрушки, какой у них характер, чем они любят заниматься. Превращения начинаются.

 

Разминка:

1. Вот солдатики стоят - марш по кругу

Начинается парад:

1,2,3,4,5

Начинаем мы шагать!

2. По улице машины - топающим шагом двигаемся по классу, рулим

Шуршат своими шинами,

Красный свет - дороги нет,

Жёлтый свет - подожди,

А зелёный - в путь спеши.

Игра "Автомобильчики" (на ориентацию в пространстве), описание смотри в приложении.

3. Медвежонок взял гармошку - играем на воображаемой гармошке

Хочет поиграть немножко

1, 2, - поворот...

Он танцует и поёт.

Мишка для нас поиграл и потанцевал, и мы для мишки станцуем танец "Вместе весело шагать". Идём дальше по магазину.

4. Вот забавная мартышка - перескоки с ноги на ногу, руки в стороны,

Обезьянка - шалунишка согнуты в локтях

1 и 2 опять наклон,

Хочет поиграть хвостом.

Любимый танец обезьянок "Мартышки"(описание смотри в приложении).

5. Вот котята малыши, - выполняем упражнение "Гладить котёнка" (на

Тоже очень хороши развитие мелкой моторики рук) .

Мягкие головки

Голоса их звонки.

6. Эй, скорее, посмотри, - ребята самостоятельно импровизируют

Куклы танцевать пошли танец кукол

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

7. Вот какой красивый мячик - прыжки на месте (мелкие и высокие

Так и скачет, так и скачет прыжки)

Мне б его скорей поймать

Чтобы снова поиграть.

8. Гоп-гоп, конь гнедой - бьём ногой об пол, скачем галопом по

С настоящей головой, кругу, киваем головой

С настоящей гривой

Вот какой красивый.

А сейчас загадка:

9. На колени руки сложим - шагаем в приседе

На кого же мы похожи?

Это гномик - старичок

Он согнулся, как крючок.

10. Но всех красивей паровоз, - Танец-игра "Я весёлый паровозик" (описание смотри в приложении).

У него 1 труба и 100 колёс

Ну, а едут в нём игрушки -

Куклы, зайчики, петрушки.

11. Вот и вечер наступает,

Магазин наш двери закрывает,

Игрушки засыпают до утра

Да и нам домой пора.

 

 


Урок-путешествие

"На лесной опушке"

Цель: Развитие творческих и исполнительских способностей учащихся. Развитие образно-пластического творчества(передача образов животных через пластику движений).

Задачи:

1. Развитие музыкально-ритмических способностей.

2. Развитие координации движений.

3. Развитие пространственной ориентации.

4. Развитие воображения через образно-пластическое творчество.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие танцевальных способностей.

 

Дети входят в класс.

Учитель:

1. Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас.

Под музыку двигаемся. Учитель даёт задания: "идём по узеньким тропинкам", "оббегаем лужи", "прыгаем по кочкам". Музыкальное упражнение "Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке" (описание смотри в приложении).

2. Ждут вас на лесной опушке

Птицы, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке.

Музыкальная игра "Птички-пальчики" (на развитие мелкой моторики рук и пространственную ориентацию).

3. Крылья пёстрые мелькают - лёгкий бег, взмахи руками

В поле бабочки летают,

1,2,3,4 - полетели, закружились.

4. Мостик в стороны качался - ходьба на носочках, руки в стороны

А под ним ручей смеялся

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Пальчиковая гимнастика "Старый рак"(описание смотри в приложении).

5. Дальше - глубже в лес зашли, - хлопки у правого и у левого уха

Налетели комары,

Руки вверх - хлопок над головой, - хлопок вверху, над головой

Руки вниз - хлопок другой. - хлопок внизу

6. Мышка, мышка - серое пальтишко - мягкий шаг

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

7. А за мышкой шёл медведь, - идём вразвалочку, переваливаясь с

Да как начал он реветь: ноги на ногу

У -У! У - У!

Я вразвалочку иду!

8. А весёлые зайчата - прыгаем, как зайчики (на двух ногах)

Длинноухие ребята -

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Со зверями повстречались, давайте покажем им как мы умеем танцевать и веселиться: исполним танец "Добрый жук"(описание смотри в приложении).

А впереди бурелом, надо прорубить дорогу дальше: упражнение на дыхание "Топоры"(описание смотри в приложении).

9. Шёл по лесу серый волк, - идём согнувшись, крадёмся, злое лицо,

Серый волк - Зубами щёлк! - руки как лапы, выпустили когти

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Пальчиковая гимнастика "Улитка"(описание смотри в приложении).

Наше путешествие подошло к концу.

10. До свиданья старый лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли? - ответы ребят

На полянке поскакали? - ответы ребят

Подружились мы с тобой,

Нам уже пора домой!

Танец "Дружба крепкая".

 

Урок - путешествие

"Мы идём по городу"

Цель: Закреплять знания ребят о сигналах светофора, о видах транспорта, как вести себя в общественном транспорте и на дороге, улице. Развивать творческие способности, ловкость, быстроту, внимание.

Задачи:

1. Развитие музыкально-ритмических способностей.

2. Развитие пространственной ориентации.

3. Развитие внимания.

4. Развитие координации движений.

 

Учитель:

Скорее поудобнее

Рассядьтесь по местам!

О правилах движения

Сейчас расскажу я вам.

Делаю, ребята,

Вам всем предупреждение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

И спокойно мчались,

По улице водители.

 

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание.

Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, вы соблюдали правила дорожного движения?

Дети: Да!

Учитель: И в школу не опоздали?

Дети: Нет!

Учитель: Знаете и умеете вести себя на улице, на дороге?

Дети: Да!

Учитель: Вот мы сейчас и проверим.

Отправляемся гулять по городу. Помогите закончить стихотворение:

Пешеходом быть не просто,

Помни: улица - не двор,

Как дойдёшь до перекрёстка,

Посмотри на светофор.

На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

Загорелся красный свет: стой!

Вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зелёный свет - вперёд!

Путь свободен. Пешеход.

 

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

А теперь мы посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора.

Игра "Светофор":

Называю красный - хлопаете в ладоши.

Называю жёлтый - сидим молча.

Называю зелёный - топаем ногами.

 

Физ. минутка:

Едем, едем мы домой - имитируем повороты руля

На машине легковой.

Въехали на горку - хлоп, - руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп! - руки вниз, хлопок внизу

Повторяем несколько раз с ускорением темпа.

Учитель: Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).

Ответы детей.

Учитель: А какой транспорт встречается на дорогах города?

Ответы детей.

Загадки и игровая гимнастика.

Этот конь не ест овса, - лёжа на спине, ноги "крутят педали",

Вместо ног - два колеса, - руки "держатся за руль"

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

 

Для этого коня еда - свободно бегаем по классу, "в руках руль",

Бензин, и масло, и вода. - "едем и рулим"

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

 

Дом по улице идёт, - все построились за водителем, едем куда

На работу всех везёт. - он везёт

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

 

Силач на четырёх ногах, - медленно и тяжело топая, едем.

В резиновых сапогах - нагружен грузовик

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

Красный вагон по рельсам бежит, - зацепились за плечи друг друга,

Всех, кого надо, он быстро домчит, - едем покачиваясь из стороны

Заливистый звон его нравится детям... - в сторону

На чём же мы с вами по городу едем? (трамвай)

 

Удивительный вагон - идём по кругу на высоких полупальцах,

Посудите сами: - руки подняты вверх

Рельсы в воздухе,

А он держит их усами. (троллейбус)

Игра "Автомобильчики"(описание смотри в приложении).

Учитель: А вы знаете как вести себя в общественном транспорте? В какую дверь пассажиры автобуса должны входить и выходить? Входить в заднюю, выходить через переднюю. Вышли из автобуса, надо перейти на другую сторону дороги. Как? Где? (ответы детей)

Загадка:

Под дорогою - нора,

Кто быстрее всех, смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад - вперёд? (подземный переход)

Учитель:

Шагайте осторожно,

За улицей следите.

И только там, где можно,

Её переходите!

Ну, вот и подошло к концу наше длинное путешествие. Мы так далеко от дома. А домой мы возвращаемся на поезде.

Танец "Весёлый паровозик"(описание смотри в приложении).

На пароходе. Сейчас вы сами сочините новый танец, я говорю задание, вы показываете действие пластикой, жестами, мимикой, танцевальными движениями.

Танец "По морям, по волнам".

Импровизируем:

1. Тянем канаты

2. Управляем штурвалом

3. Смотрим в бинокль

4. "Волна" корпусом

5. "Драим" палубу

Приплыли.

 

Урок "Федорино горе"

 

Цель: Развитие творческих и исполнительских способностей учащихся.

Задачи:

1. Развитие музыкально-ритмических способностей.

2. Развитие координации движений.

3. Развитие пространственной ориентации.

4. Развитие воображения через образно-пластическое творчество.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие танцевальных способностей.

Учитель:

У меня для вас ребятки,

Приготовлена загадка.

Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

 

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

 

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачках и не бить. ("Федорино горе")

Сегодня мы вспомним эту замечательную сказку, которую написал для вас К.И. Чуковский и расскажем её языком движения и жестов.

 

Разминка.

Скачет сито по полям, - боковой галоп по кругу

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

 

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

 

Испугалася коза, - наклоны корпуса вперёд с раскрытием рук

Растопырила глаза: - перед собой

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?"

 

Но, как чёрная, железная нога, - подскоки по кругу

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

"Эй держи, держи, держи,

держи, держи!"

 

И кастрюля на бегу - бег с забрасыванием ног назад, размахиваем

Закричала утюгу: руками

"Я бегу, бегу, бегу,

удержаться не могу!"

 

Вот и чайник за кофейником бежит, - прыжки на месте

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут покрякивают

Через лужи, через лужи перескакивают.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

"Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?"

 

А за нею вилки, - прыжки вправо-влево

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

 

Из окошка вывалился стол - согнулись, идём с опорой на ладони и

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл... ступни

А на нём, а на нём, как на лошади верхом

Самоварище сидит и товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!"

Дыхательное упражнение:

И в железную трубу: - вдох через нос

"Бу-бу-бу, бу-бу-бу." - выдох через рот

Повторяем упражнение несколько раз, пока дыхание не восстановится.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

"Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой."

 

Никогда мы, никогда!

Не воротимся сюда!

И посуда зазвенела,

Заплясала и запела.

Танец "Барбарики".

Упражнения для стоп: (сидя на полу или на стуле)

А посуда вперёд и вперёд - натягиваем носочки, сокращаем утюжки

По полям, по болотам идёт.

 

И чайник шепнул утюгу: - по очереди носочки правая нога, утюжки

"Я дальше идти не могу". - левая нога и наоборот, чередуем

И заплакали блюдца:

"Не лучше ль вернуться?"

 

И зарыдало корыто: - упражнение "складочка"

"Увы, я разбито, разбито!"

 

Но блюдце сказало: - согнуть колени к себе, стопы на полупальцы,

"Гляди, кто это там позади?" - мелкими движениями бьём по полу

И видят: за ними

Из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

 

Но чудо случилося с ней: - ноги развести в стороны, наклон вперёд

Стала Федора добрей...

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт.

Массаж пальцев

"Ой вы, бедные сиротки мои, - поочерёдно массируем пальцы на

Утюги и сковородки мои, - одной руке, затем на другой

Вы подите-ка, немытые домой

Я водою вас умою ключевой.

 

Я почищу вас песочком, - растираем ладони

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

 

Ну, Федора, так и быть, - хлопки в ладоши

Рады мы тебя простить!

Полетели, зазвенели,

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь!

Танец "Варись, варись кашка".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Игра "Автомобильчики"

Муз. Карасёв "Галоп". Или любая подвижная музыка.

Слова

Выполняемые действия

 

И.П. Все играющие стоят в кругу, или в шахматном порядке, или в шеренге (по заданию педагога). Ребёнок должен запомнить своё место.

Сели в машины

Дети выполняют полуприсед и в руки "берут руль".

Завели моторы

Дети издают звуки, имитирующие звук мотора машины.

Поехали

Одновременно с музыкой дети свободно передвигаются по классу с разной скоростью.

Машины в гараж

С окончанием музыки и по команде "машины в гараж" дети должны быстро занять свои исходные места.

 

Игра повторяется несколько раз. Кто во время игры сталкивается ("попадает в аварию"), тот выбывает из игры ("отправляется в ремонт").

Упражнение "Гладить котёнка"

Муз. "Колыбельная".

Музыка вызывает в воображении образ тёплого, мягкого, пушистого зверька, ощущение его пушистой шерсти, которую ласково гладят руки. Исполняем движения плавно, мягко, певуче.

И.П. : Дети стоят или сидят, держа на согнутой руке воображаемого котёнка. Учитель даёт задание: - гладим котёнка по голове;

- гладим спинку;

- гладим начиная с головы до кончика хвоста;

- гладим маленькие ушки.

Учитель должен постепенно оживлять в памяти детей образ котёнка - форму его головы, ушек, спины, хвостика.

 


Танец - физкультминутка "Мартышки"

Слова

Выполняемые действия

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне головы, пальцы растопырены, напряжены. Раскачиваемся из стороны в сторону.

Раздуваем щёчки

Надуваем щёки. Кистями рук выполняем движение: зажимаем в кулаки и разжимаем. В коленях "пружинка" под музыку.

Скачем на носочках

Ноги вместе, выполняем мелкие прыжки на месте.

Дружно прыгнем к потолку

Большой прыжок вверх и хлопок в ладоши над головой.

Пальчик поднесём к виску

Ладони напротив ушей, пальцы растопырены ("большие уши, как у чебурашки"). Крутим руками вперёд-назад.

А на счёт раз, два, три

Закрываем лицо двумя руками.

Рожицы покажем

Показываем весёлую рожицу.

 

Игра повторяется сначала, темп музыки ускоряется.

Танец-игра "Я весёлый паровозик"

Песня "Я весёлый паровозик".

Описание танца:

На куплет: дети держатся "паровозиком " друг за друга, за плечи, идут имитируя езду на поезде ( колени пружинят, корпус раскачивается из стороны в сторону).

На остановку в песне есть задание: хлопать, прыгать, танцевать, стучать по плечам и т.д. Выполняем эти задания. И опять на куплет "едем в поезде", на остановку выполняем задания.

Упражнение "Большие ноги"

Музыка по выбору.

Звучит широкая музыка, по заданию учителя: "большие ноги идут по дороге" ребята показывают самые большие ноги. Идут высоко поднимая ноги, выполняют очень широкие шаги. По заданию: "маленькие ножки побежали по дорожке", меняется музыка (звучит мелкая, быстрая музыка), ребята выполняют мелкий бег на носочках. Упражнение повторяется несколько раз.


Пальчиковая гимнастика "Старый рак"

Слова

Выполняемые действия

Трик-трак, трик-трак

Кисти рук соединить вместе в "большой кулак", перекрещивая между собой пальцы. Сгибая в запястье, наклонять вправо-влево соединённые руки.

Под мостом жил старый рак

Правая ладонь наверху (мостик), левая под правой ладонью, изображает как "рак клешнями щёлкает"(указательный и средний пальцы соединяем-разводим, соединяем-разводим.

Рыжий кот пошёл на мост

Правая ладонь осталась в том же положении, а левая указательным и средним пальцами "шагает по мостику".

Рак схватил его за хвост

Правая рука хватает мизинец левой руки(за хвост).

Мяу-мяу помогите,

С хвоста рака отцепите

Правая рука держит мизинец левой руки, а большой, указательный, средний и безымянный пальцы левой руки изображают, как котик открывает рот и мяукает.

Все бегут и ты беги

Обе ладони перед собой, все пальцы быстро шевелятся "бегут".

Коту Ваське

Хлопаем в ладоши перед собой.

По-

Хлопаем по коленям.

Мо-

Хлопок перед собой.

Ги!

Хлопок по коленям.

 

 

Танец "Старый жук"

Муз. А. Спадавеккиа. Сл. Е.Шварца.

Слова

Выполняемые действия

Встаньте дети,

Открыть вперёд перед собой правую руку

Встаньте в круг,

Открыть вперёд перед собой левую руку

Встаньте в круг, встаньте в круг!

4 хлопка перед собой

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый жук.

Руки, как "лапки", сгибаем в локтях и разгибаем по очереди, то правая рука, то левая

Никогда он не ворчал

Наклонились вперёд и грозим указательным пальцем правой руки

Не кричал,

Грозим указательным пальцем левой руки

Не пищал

Грозим указательным пальцем правой руки

Только крыльями трещал,

Поднимаем над головой руки "крылья" и опускаем вниз

Строго ссоры запрещал.

Поворот вокруг себя на полупальцах

Проигрыш

Боковой галоп по кругу

Встаньте дети,

Открыть вперёд перед собой правую руку

Встаньте в круг,

Открыть вперёд перед собой левую руку

Встаньте в круг, встаньте в круг!

4 хлопка перед собой

Ты мой друг,

Обе руки открыть вперёд "показать на человека перед собой"

И я твой друг,

Обе руки согнуть к себе "показать на себя"

Старый верный друг!

4 хлопка перед собой

Полюбили мы жука,

Старика, добряка,-

Руки, как "лапки", сгибаем в локтях и разгибаем по очереди, то правая рука, то левая

Очень уж душа легка

Поднимаем над головой руки "крылья" и опускаем вниз

У него, весельчака.

Поворот вокруг себя на полупальцах

Проигрыш

Боковой галоп по кругу

 

Упражнение на дыхание "Топоры"

Муз. по выбору.

На вдох(через нос) руки, соединённые вместе в большой "кулак", поднять вверх. Задержать дыхание. На выдох(через рот) руки резко опустить вниз и согнуться в поясе, и резко на выдохе произнести "Ух". И всё повторить с самого начала.

Пальчиковая гимнастика "Улитка"

Слова

Выполняемые действия

В домике круглом,

Руки округлить и соединить наверху, как будто "держим большой мяч"

В круглом окошке,

Соединить указательный и большой палец между собой на правой и левой руке ("очки", соединить руки перед глазами)

Грела улитка на солнышке рожки,

Грела улитка на солнышке рожки,

Левая ладонь перед собой, а правая рука лежит на левой ладони, пальцы сжаты в кулак; указательный палец и мизинец правой руки открыты("рожки у улитки"), "рожки" качаются вправо-влево

И разморило улитку немножко.

Правая кисть расслабилась и опустилась вниз("улитка" уснула и свесила головку)

Вот потянулась лениво улитка,

Кисть правой руки напряглась, поднялась и вращается по кругу("улитка" проснулась и крутит головой)

Вот отворила улитка калитку,

Две ладони соединить вместе, как будто несём воду

Спрятала ключик,

Отправилась спать,

Правую ладонь зажать в кулак

Положить кулак на левую ладонь

В самую круглую в мире кровать.

Левую руку зажать в кулак(кулак в кулаке)

 


Упражнение "Качели"

Муз. Вальс по выбору.

Слова

Выполняемые действия

Всё лето качели качались и пели,

Дети раскачивают расслабленные руки вперёд-назад

И мы на качелях к небу летели!

Руки поднимаются вверх, над головой, голова поднимается вверх

Настали осенние дни,

Голова мягко опускается вниз, руки ещё наверху

Качели остались одни,

Голова качается вправо-влево, руки ещё наверху

Лежат на качелях

Опускаются кисти рук вниз, далее сгибаются в локтях

Два жёлтых листа

Руки падают вниз

И ветер качает

Руки расслабленные повисли

Качели слегка.

Руки расслабленные раскачиваются вправо-влево

 

Игровой, танцевальный и музыкальный материал, предлагаемый в данных игровых уроках может меняться на усмотрение педагога.

 

Список литературы:

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. "Просвещение", 1967г.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. "Просвещение", 1991г.

3. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. "Просвещение", 1996г.

4. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры. 2003г.

5. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. "Просвещение", 1972г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×