Игровые уроки ритмики для детей младшего школьного возраста | Кузнецова Елена Геннадьевна. Работа №338109
Уроки ритмики и хореографии являются благоприятной почвой для развития творческих способностей детей, организации двигательной активности обучающихся, укрепления их здоровья. Ведь движение заставляет целеустремлённее, интенсивнее, полнее воспринимать музыкальное произведение. А музыка, в свою очередь, активно воздействует на развитие воображения. Цель предлагаемых игровых уроков – развитие творческих и исполнительских способностей, организация двигательного режима ребят младшего школьного возраста, обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности в движении и игре.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3"Пеликан"
Игровые уроки ритмики для детей младшего школьного возраста
Методическая разработка игровых уроков по ритмике
Составитель: Кузнецова Елена Геннадьевна
Учитель хореографии высшей квалификационной категории
Введение
Уроки ритмики и хореографии являются благоприятной почвой для развития творческих способностей детей, организации двигательной активности обучающихся, укрепления их здоровья. Ведь движение заставляет целеустремлённее, интенсивнее, полнее воспринимать музыкальное произведение. А музыка, в свою очередь, активно воздействует на развитие воображения.
В игровом действии ребёнок проявляет больше творческих наклонностей. Из вышесказанного следует, что детей надо как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий, физических упражнений и делать это можно через игру, так как игра является основой, источником, корнем всякого творчества. Игра – один из ведущих видов деятельности детей младшего школьного возраста, она основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми. В связи с этим, одним из возможных путей проведения занятий по физической культуре является танец, ритмические упражнения, игры с музыкальным сопровождением.
Цель предлагаемых игровых уроков – развитие творческих и исполнительских способностей, организация двигательного режима ребят младшего школьного возраста, обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности в движении и игре.
Цель достигается через решение следующих задач:
Развитие образно-пластического творчества.
Передача образа (лягушка, медведь, обезьянка и т.д.) через внешние свойства того или иного
персонажа (особенности его пластики) через манеру, темпы движений (тяжеловесность или лёгкость). Это подготавливает почву для передачи внутренних свойств образа, которые даются в контрастном сопоставлении друг с другом: весёлый – грустный, злой – добрый и прочее. Образы входят в музыкально-игровые сюжеты, ролевые танцы и массовые танцы.
Развитие
пространственной ориентации.
Постепенно работа над развитием образно-пластического воплощения усложняется. Работа идёт в паре, группе, дети осваивают ещё один компонент образно-пластического взаимодействия – это рисунок (умение самостоятельно ориентироваться и передвигаться в пространстве, строить линии, колонны, круги и т.д.
).
Развитие мелкой моторики рук.
Использование в уроках пальцевой гимнастики и физминуток.
4. Развитие танцевальных способностей. В уроках используются танцы и хороводы, танцевальные и музыкальные игры.
В процессе творческой работы дети научаются сотрудничеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности, исполнительские способности.
Занятия ритмикой и хореографией способствуют не только приобретению специфических знаний и умений, развитию творческих способностей детей, физическому развитию и укреплению здоровья, но и решению индивидуальных психологических проблем ребёнка (например: повышение самооценки, снижение тревожности, эмоционального перенапряжения, развитие навыков общения и сотрудничества).
Предлагаемые уроки могут использоваться на уроках ритмики, хореографии, музыки, физкультуры, как развлечения для детей в общеобразовательных школах и внешкольных учебных заведениях. Музыкальный, игровой и танцевальный материал может быть использован в различные моменты школьного режима: на физкультминутках, больших переменах, во внеклассных мероприятиях (праздниках, конкурсах и других событиях художественного характера).
Урок-путешествие
"В магазине игрушек"
Цель: развитие творческих и исполнительских способностей учащихся.
Задачи:
1. Развитие музыкально-ритмических способностей.
2. Развитие координации движений.
3. Развитие пространственной ориентации.
4. Развитие воображения через образно-пластическое творчество.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Развитие танцевальных, исполнительских способностей.
Дети входят в класс.
Учитель (ведущий):
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата -
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
А вы, ребята, хотите поиграть с игрушками? Тогда давайте сегодня поиграем в превращения, мы будем превращаться в наши любимые игрушки. Мы вспомним, как двигаются наши игрушки, какой у них характер, чем они любят заниматься. Превращения начинаются.
Разминка:
1. Вот солдатики стоят - марш по кругу
Начинается парад:
1,2,3,4,5
Начинаем мы шагать!
2. По улице машины - топающим шагом двигаемся по классу, рулим
Шуршат своими шинами,
Красный свет - дороги нет,
Жёлтый свет - подожди,
А зелёный - в путь спеши.
Игра "Автомобильчики" (на ориентацию в пространстве), описание смотри в приложении.
3. Медвежонок взял гармошку - играем на воображаемой гармошке
Хочет поиграть немножко
1, 2, - поворот...
Он танцует и поёт.
Мишка для нас поиграл и потанцевал, и мы для мишки станцуем танец "Вместе весело шагать". Идём дальше по магазину.
4. Вот забавная мартышка - перескоки с ноги на ногу, руки в стороны,
Обезьянка - шалунишка согнуты в локтях
1 и 2 опять наклон,
Хочет поиграть хвостом.
Любимый танец обезьянок "Мартышки"(описание смотри в приложении).
5. Вот котята малыши, - выполняем упражнение "Гладить котёнка" (на
Тоже очень хороши развитие мелкой моторики рук) .
Мягкие головки
Голоса их звонки.
6. Эй, скорее, посмотри, - ребята самостоятельно импровизируют
Куклы танцевать пошли танец кукол
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
7. Вот какой красивый мячик - прыжки на месте (мелкие и высокие
Так и скачет, так и скачет прыжки)
Мне б его скорей поймать
Чтобы снова поиграть.
8. Гоп-гоп, конь гнедой - бьём ногой об пол, скачем галопом по
С настоящей головой, кругу, киваем головой
С настоящей гривой
Вот какой красивый.
А сейчас загадка:
9. На колени руки сложим - шагаем в приседе
На кого же мы похожи?
Это гномик - старичок
Он согнулся, как крючок.
10. Но всех красивей паровоз, - Танец-игра "Я весёлый паровозик" (описание смотри в приложении).
У него 1 труба и 100 колёс
Ну, а едут в нём игрушки -
Куклы, зайчики, петрушки.
11. Вот и вечер наступает,
Магазин наш двери закрывает,
Игрушки засыпают до утра
Да и нам домой пора.
Урок-путешествие
"На лесной опушке"
Цель: Развитие творческих и исполнительских способностей учащихся. Развитие образно-пластического творчества(передача образов животных через пластику движений).
Задачи:
1. Развитие музыкально-ритмических способностей.
2. Развитие координации движений.
3. Развитие пространственной ориентации.
4. Развитие воображения через образно-пластическое творчество.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Развитие танцевальных способностей.
Дети входят в класс.
Учитель:
1. Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас.
Под музыку двигаемся. Учитель даёт задания: "идём по узеньким тропинкам", "оббегаем лужи", "прыгаем по кочкам". Музыкальное упражнение "Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке" (описание смотри в приложении).
2. Ждут вас на лесной опушке
Птицы, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
Музыкальная игра "Птички-пальчики" (на развитие мелкой моторики рук и пространственную ориентацию).
3. Крылья пёстрые мелькают - лёгкий бег, взмахи руками
В поле бабочки летают,
1,2,3,4 - полетели, закружились.
4. Мостик в стороны качался - ходьба на носочках, руки в стороны
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Пальчиковая гимнастика "Старый рак"(описание смотри в приложении).
5. Дальше - глубже в лес зашли, - хлопки у правого и у левого уха
Налетели комары,
Руки вверх - хлопок над головой, - хлопок вверху, над головой
Руки вниз - хлопок другой. - хлопок внизу
6. Мышка, мышка - серое пальтишко - мягкий шаг
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
7. А за мышкой шёл медведь, - идём вразвалочку, переваливаясь с
Да как начал он реветь: ноги на ногу
У -У! У - У!
Я вразвалочку иду!
8. А весёлые зайчата - прыгаем, как зайчики (на двух ногах)
Длинноухие ребята -
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Со зверями повстречались, давайте покажем им как мы умеем танцевать и веселиться: исполним танец "Добрый жук"(описание смотри в приложении).
А впереди бурелом, надо прорубить дорогу дальше: упражнение на дыхание "Топоры"(описание смотри в приложении).
9. Шёл по лесу серый волк, - идём согнувшись, крадёмся, злое лицо,
Серый волк - Зубами щёлк! - руки как лапы, выпустили когти
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
Пальчиковая гимнастика "Улитка"(описание смотри в приложении).
Наше путешествие подошло к концу.
10. До свиданья старый лес,
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли? - ответы ребят
На полянке поскакали? - ответы ребят
Подружились мы с тобой,
Нам уже пора домой!
Танец "Дружба крепкая".
Урок - путешествие
"Мы идём по городу"
Цель: Закреплять знания ребят о сигналах светофора, о видах транспорта, как вести себя в общественном транспорте и на дороге, улице. Развивать творческие способности, ловкость, быстроту, внимание.
Задачи:
1. Развитие музыкально-ритмических способностей.
2. Развитие пространственной ориентации.
3. Развитие внимания.
4. Развитие координации движений.
Учитель:
Скорее поудобнее
Рассядьтесь по местам!
О правилах движения
Сейчас расскажу я вам.
Делаю, ребята,
Вам всем предупреждение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
И спокойно мчались,
По улице водители.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание.
Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, вы соблюдали правила дорожного движения?
Дети: Да!
Учитель: И в школу не опоздали?
Дети: Нет!
Учитель: Знаете и умеете вести себя на улице, на дороге?
Дети: Да!
Учитель: Вот мы сейчас и проверим.
Отправляемся гулять по городу. Помогите закончить стихотворение:
Пешеходом быть не просто,
Помни: улица - не двор,
Как дойдёшь до перекрёстка,
Посмотри на светофор.
На дорогах с давних пор,
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета,
Нам представить их пора.
Загорелся красный свет: стой!
Вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зелёный свет - вперёд!
Путь свободен. Пешеход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
А теперь мы посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора.
Игра "Светофор":
Называю красный - хлопаете в ладоши.
Называю жёлтый - сидим молча.
Называю зелёный - топаем ногами.
Физ. минутка:
Едем, едем мы домой - имитируем повороты руля
На машине легковой.
Въехали на горку - хлоп, - руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп! - руки вниз, хлопок внизу
Повторяем несколько раз с ускорением темпа.
Учитель: Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).
Ответы детей.
Учитель: А какой транспорт встречается на дорогах города?
Ответы детей.
Загадки и игровая гимнастика.
Этот конь не ест овса, - лёжа на спине, ноги "крутят педали",
Вместо ног - два колеса, - руки "держатся за руль"
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Для этого коня еда - свободно бегаем по классу, "в руках руль",
Бензин, и масло, и вода. - "едем и рулим"
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Дом по улице идёт, - все построились за водителем, едем куда
На работу всех везёт. - он везёт
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Силач на четырёх ногах, - медленно и тяжело топая, едем.
В резиновых сапогах - нагружен грузовик
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик)
Красный вагон по рельсам бежит, - зацепились за плечи друг друга,
Всех, кого надо, он быстро домчит, - едем покачиваясь из стороны
Заливистый звон его нравится детям... - в сторону
На чём же мы с вами по городу едем? (трамвай)
Удивительный вагон - идём по кругу на высоких полупальцах,
Посудите сами: - руки подняты вверх
Рельсы в воздухе,
А он держит их усами. (троллейбус)
Игра "Автомобильчики"(описание смотри в приложении).
Учитель: А вы знаете как вести себя в общественном транспорте? В какую дверь пассажиры автобуса должны входить и выходить? Входить в заднюю, выходить через переднюю. Вышли из автобуса, надо перейти на другую сторону дороги. Как? Где? (ответы детей)
Загадка:
Под дорогою - нора,
Кто быстрее всех, смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад - вперёд? (подземный переход)
Учитель:
Шагайте осторожно,
За улицей следите.
И только там, где можно,
Её переходите!
Ну, вот и подошло к концу наше длинное путешествие. Мы так далеко от дома. А домой мы возвращаемся на поезде.
Танец "Весёлый паровозик"(описание смотри в приложении).
На пароходе. Сейчас вы сами сочините новый танец, я говорю задание, вы показываете действие пластикой, жестами, мимикой, танцевальными движениями.
Танец "По морям, по волнам".
Импровизируем:
1. Тянем канаты
2. Управляем штурвалом
3. Смотрим в бинокль
4. "Волна" корпусом
5. "Драим" палубу
Приплыли.
Урок "Федорино горе"
Цель: Развитие творческих и исполнительских способностей учащихся.
Задачи:
1. Развитие музыкально-ритмических способностей.
2. Развитие координации движений.
3. Развитие пространственной ориентации.
4. Развитие воображения через образно-пластическое творчество.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Развитие танцевальных способностей.
Учитель:
У меня для вас ребятки,
Приготовлена загадка.
Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: - Куда? Куда?
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачках и не бить. ("Федорино горе")
Сегодня мы вспомним эту замечательную сказку, которую написал для вас К.И. Чуковский и расскажем её языком движения и жестов.
Разминка.
Скачет сито по полям, - боковой галоп по кругу
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза, - наклоны корпуса вперёд с раскрытием рук
Растопырила глаза: - перед собой
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?"
Но, как чёрная, железная нога, - подскоки по кругу
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
"Эй держи, держи, держи,
держи, держи!"
И кастрюля на бегу - бег с забрасыванием ног назад, размахиваем
Закричала утюгу: руками
"Я бегу, бегу, бегу,
удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит, - прыжки на месте
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают
Через лужи, через лужи перескакивают.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?"
А за нею вилки, - прыжки вправо-влево
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол - согнулись, идём с опорой на ладони и
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл... ступни
А на нём, а на нём, как на лошади верхом
Самоварище сидит и товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!"
Дыхательное упражнение:
И в железную трубу: - вдох через нос
"Бу-бу-бу, бу-бу-бу." - выдох через рот
Повторяем упражнение несколько раз, пока дыхание не восстановится.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
"Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой."
Никогда мы, никогда!
Не воротимся сюда!
И посуда зазвенела,
Заплясала и запела.
Танец "Барбарики".
Упражнения для стоп: (сидя на полу или на стуле)
А посуда вперёд и вперёд - натягиваем носочки, сокращаем утюжки
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу: - по очереди носочки правая нога, утюжки
"Я дальше идти не могу". - левая нога и наоборот, чередуем
И заплакали блюдца:
"Не лучше ль вернуться?"
И зарыдало корыто: - упражнение "складочка"
"Увы, я разбито, разбито!"
Но блюдце сказало: - согнуть колени к себе, стопы на полупальцы,
"Гляди, кто это там позади?" - мелкими движениями бьём по полу
И видят: за ними
Из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней: - ноги развести в стороны, наклон вперёд
Стала Федора добрей...
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт.
Массаж пальцев
"Ой вы, бедные сиротки мои, - поочерёдно массируем пальцы на
Утюги и сковородки мои, - одной руке, затем на другой
Вы подите-ка, немытые домой
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, - растираем ладони
Окачу вас кипяточком
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
Ну, Федора, так и быть, - хлопки в ладоши
Рады мы тебя простить!
Полетели, зазвенели,
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь!
Танец "Варись, варись кашка".
Приложение
Игра "Автомобильчики"
Муз. Карасёв "Галоп". Или любая подвижная музыка.
Слова
Выполняемые действия
И.П. Все играющие стоят в кругу, или в шахматном порядке, или в шеренге (по заданию педагога). Ребёнок должен запомнить своё место.
Сели в машины
Дети выполняют полуприсед и в руки "берут руль".
Завели моторы
Дети издают звуки, имитирующие звук мотора машины.
Поехали
Одновременно с музыкой дети свободно передвигаются по классу с разной скоростью.
Машины в гараж
С окончанием музыки и по команде "машины в гараж" дети должны быстро занять свои исходные места.
Игра повторяется несколько раз. Кто во время игры сталкивается ("попадает в аварию"), тот выбывает из игры ("отправляется в ремонт").
Упражнение "Гладить котёнка"
Муз. "Колыбельная".
Музыка вызывает в воображении образ тёплого, мягкого, пушистого зверька, ощущение его пушистой шерсти, которую ласково гладят руки. Исполняем движения плавно, мягко, певуче.
И.П. : Дети стоят или сидят, держа на согнутой руке воображаемого котёнка. Учитель даёт задание: - гладим котёнка по голове;
- гладим спинку;
- гладим начиная с головы до кончика хвоста;
- гладим маленькие ушки.
Учитель должен постепенно оживлять в памяти детей образ котёнка - форму его головы, ушек, спины, хвостика.
Танец - физкультминутка "Мартышки"
Слова
Выполняемые действия
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком
Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне головы, пальцы растопырены, напряжены. Раскачиваемся из стороны в сторону.
Раздуваем щёчки
Надуваем щёки. Кистями рук выполняем движение: зажимаем в кулаки и разжимаем. В коленях "пружинка" под музыку.
Скачем на носочках
Ноги вместе, выполняем мелкие прыжки на месте.
Дружно прыгнем к потолку
Большой прыжок вверх и хлопок в ладоши над головой.
Пальчик поднесём к виску
Ладони напротив ушей, пальцы растопырены ("большие уши, как у чебурашки"). Крутим руками вперёд-назад.
А на счёт раз, два, три
Закрываем лицо двумя руками.
Рожицы покажем
Показываем весёлую рожицу.
Игра повторяется сначала, темп музыки ускоряется.
Танец-игра "Я весёлый паровозик"
Песня "Я весёлый паровозик".
Описание танца:
На куплет: дети держатся "паровозиком " друг за друга, за плечи, идут имитируя езду на поезде ( колени пружинят, корпус раскачивается из стороны в сторону).
На остановку в песне есть задание: хлопать, прыгать, танцевать, стучать по плечам и т.д. Выполняем эти задания. И опять на куплет "едем в поезде", на остановку выполняем задания.
Упражнение "Большие ноги"
Музыка по выбору.
Звучит широкая музыка, по заданию учителя: "большие ноги идут по дороге" ребята показывают самые большие ноги. Идут высоко поднимая ноги, выполняют очень широкие шаги. По заданию: "маленькие ножки побежали по дорожке", меняется музыка (звучит мелкая, быстрая музыка), ребята выполняют мелкий бег на носочках. Упражнение повторяется несколько раз.
Пальчиковая гимнастика "Старый рак"
Слова
Выполняемые действия
Трик-трак, трик-трак
Кисти рук соединить вместе в "большой кулак", перекрещивая между собой пальцы. Сгибая в запястье, наклонять вправо-влево соединённые руки.
Под мостом жил старый рак
Правая ладонь наверху (мостик), левая под правой ладонью, изображает как "рак клешнями щёлкает"(указательный и средний пальцы соединяем-разводим, соединяем-разводим.
Рыжий кот пошёл на мост
Правая ладонь осталась в том же положении, а левая указательным и средним пальцами "шагает по мостику".
Рак схватил его за хвост
Правая рука хватает мизинец левой руки(за хвост).
Мяу-мяу помогите,
С хвоста рака отцепите
Правая рука держит мизинец левой руки, а большой, указательный, средний и безымянный пальцы левой руки изображают, как котик открывает рот и мяукает.
Все бегут и ты беги
Обе ладони перед собой, все пальцы быстро шевелятся "бегут".
Коту Ваське
Хлопаем в ладоши перед собой.
По-
Хлопаем по коленям.
Мо-
Хлопок перед собой.
Ги!
Хлопок по коленям.
Танец "Старый жук"
Муз. А. Спадавеккиа. Сл. Е.Шварца.
Слова
Выполняемые действия
Встаньте дети,
Открыть вперёд перед собой правую руку
Встаньте в круг,
Открыть вперёд перед собой левую руку
Встаньте в круг, встаньте в круг!
4 хлопка перед собой
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый жук.
Руки, как "лапки", сгибаем в локтях и разгибаем по очереди, то правая рука, то левая
Никогда он не ворчал
Наклонились вперёд и грозим указательным пальцем правой руки
Не кричал,
Грозим указательным пальцем левой руки
Не пищал
Грозим указательным пальцем правой руки
Только крыльями трещал,
Поднимаем над головой руки "крылья" и опускаем вниз
Строго ссоры запрещал.
Поворот вокруг себя на полупальцах
Проигрыш
Боковой галоп по кругу
Встаньте дети,
Открыть вперёд перед собой правую руку
Встаньте в круг,
Открыть вперёд перед собой левую руку
Встаньте в круг, встаньте в круг!
4 хлопка перед собой
Ты мой друг,
Обе руки открыть вперёд "показать на человека перед собой"
И я твой друг,
Обе руки согнуть к себе "показать на себя"
Старый верный друг!
4 хлопка перед собой
Полюбили мы жука,
Старика, добряка,-
Руки, как "лапки", сгибаем в локтях и разгибаем по очереди, то правая рука, то левая
Очень уж душа легка
Поднимаем над головой руки "крылья" и опускаем вниз
У него, весельчака.
Поворот вокруг себя на полупальцах
Проигрыш
Боковой галоп по кругу
Упражнение на дыхание "Топоры"
Муз. по выбору.
На вдох(через нос) руки, соединённые вместе в большой "кулак", поднять вверх. Задержать дыхание. На выдох(через рот) руки резко опустить вниз и согнуться в поясе, и резко на выдохе произнести "Ух". И всё повторить с самого начала.
Пальчиковая гимнастика "Улитка"
Слова
Выполняемые действия
В домике круглом,
Руки округлить и соединить наверху, как будто "держим большой мяч"
В круглом окошке,
Соединить указательный и большой палец между собой на правой и левой руке ("очки", соединить руки перед глазами)
Грела улитка на солнышке рожки,
Грела улитка на солнышке рожки,
Левая ладонь перед собой, а правая рука лежит на левой ладони, пальцы сжаты в кулак; указательный палец и мизинец правой руки открыты("рожки у улитки"), "рожки" качаются вправо-влево
И разморило улитку немножко.
Правая кисть расслабилась и опустилась вниз("улитка" уснула и свесила головку)
Вот потянулась лениво улитка,
Кисть правой руки напряглась, поднялась и вращается по кругу("улитка" проснулась и крутит головой)
Вот отворила улитка калитку,
Две ладони соединить вместе, как будто несём воду
Спрятала ключик,
Отправилась спать,
Правую ладонь зажать в кулак
Положить кулак на левую ладонь
В самую круглую в мире кровать.
Левую руку зажать в кулак(кулак в кулаке)
Упражнение "Качели"
Муз. Вальс по выбору.
Слова
Выполняемые действия
Всё лето качели качались и пели,
Дети раскачивают расслабленные руки вперёд-назад
И мы на качелях к небу летели!
Руки поднимаются вверх, над головой, голова поднимается вверх
Настали осенние дни,
Голова мягко опускается вниз, руки ещё наверху
Качели остались одни,
Голова качается вправо-влево, руки ещё наверху
Лежат на качелях
Опускаются кисти рук вниз, далее сгибаются в локтях
Два жёлтых листа
Руки падают вниз
И ветер качает
Руки расслабленные повисли
Качели слегка.
Руки расслабленные раскачиваются вправо-влево
Игровой, танцевальный и музыкальный материал, предлагаемый в данных игровых уроках может меняться на усмотрение педагога.
Список литературы:
1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. "Просвещение", 1967г.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. "Просвещение", 1991г.
3. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. "Просвещение", 1996г.
4. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры. 2003г.
5. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. "Просвещение", 1972г.