Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

игры для старших дошкольников с общим недоразвитием речи | Борздых Наталья Александровна. Работа №311077

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность проблемы формирования навыков анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем служит залогом успешного становления учебной деятельности. Умение выделять звуки из состава слова играет большую роль при восполнении пробелов фонематического развития. Упражнения в звуковом анализе и синтезе, опирающиеся на четкие кинестетические ощущения,  способствует осознанному звучанию речи, что является базой для подготовки к обучению грамоте. С другой стороны, навыки звукобуквенного анализа, сравнения, сопоставления сходных и различных признаков звуков и букв, упражнения по анализу, синтезу способствуют правильному произношению и усвоению сознательного чтения и письма.

 

ИГРЫ на формирования навыков звукового анализа и синтеза

Выделение начальных звуков из слов.

Закрепление понятий: «гласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Рассмотри и назови картинки

.

Определи, с каких звуков начинаются их названия.

Соедини с нужным кружком.

 

Рассмотри и назови картинки.

Как назвать одним словом всех, кого ты назвал? (Птицы.)

Кого из этих птиц мы называем: перелётные; зимующие; домашние.

Соедини с синим домиком тех птиц, названия которых начинаются с твёрдых согласных звуков.

Соедини с зелёным домиком тех птиц, названия которых начинаются с мягких согласных звуков.

 

Рассмотри и назови картинки. Как можно назвать их всех, одним словом? (Дикие животные или животные наших лесов.)

Соедини каждую картинку со звуковой схемой. Объясни свой выбор.

 

 

 

 

Рассмотри и назови картинки в первом ряду

.

Выдели первые звуки из слов-названий картинок.

Составь из них слово.

Соедини ряд с соответствующей картинкой слева.

Сделай звуковой анализ получившегося слова.

 

Рассмотри и назови картинки сначала в левом столбике, а потом в правом столбике.

Выдели последние звуки из слов первого столбика и первые звуки из слов второго столбика.

Соедини каждую картинку из первого столбика с соответствующей картинкой из второго столбика так, чтобы слово второго столбика начиналось с того же звука, которым заканчивается слово первого столбика.

 

 

Игра «Замкни цепочку»

Рассмотри и назови картинки.

Соедини картинки так, чтобы получилась цепочка.

Последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова

.

Цепочка: СОММАККОТТАПКИИВААПЕЛЬСИННОССТОЛ - ЛОТОС

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×