Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с РАС | Королева Юлия Михайловна. Работа №339505

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Описываются основные методы и подходы, способствующие улучшению когнитивных и моторных функций у детей с РАС. Представлены практические рекомендации для воспитателей и родителей по внедрению этих методов в образовательный и домашний процесс.

Ключевые слова: межполушарное взаимодействие, дети с РАС, игры, упражнения, когнитивное развитие, моторные навыки.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ С РАС

 

Королева Юлия Михайловна, воспитатель

ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербург

 

Аннотация. Статья посвящена использованию игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Описываются основные методы и подходы, способствующие улучшению когнитивных и моторных функций у детей с РАС. Представлены практические рекомендации для воспитателей и родителей по внедрению этих методов в образовательный и домашний процесс.

Ключевые слова: межполушарное взаимодействие, дети с РАС, игры, упражнения, когнитивное развитие, моторные навыки.

 

Межполушарное взаимодействие играет важную роль в развитии когнитивных и моторных функций, особенно у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Улучшение координации между правым и левым полушариями мозга способствует развитию речевых, моторных и социальных навыков. Рассмотрим основные методы и упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия у детей с РАС, а также предложим практические рекомендации для воспитателей и родителей.

Одним из эффективных методов являются игры, стимулирующие координацию движений и улучшение связи между полушариями мозга. Одним из таких упражнений является "Ленивые восьмерки". Для выполнения этого упражнения ребенку нужно рисовать в воздухе или на бумаге символ бесконечности (восьмерку, лежащую горизонтально). Движение должно быть плавным и непрерывным, проходя через центральную ось тела. Это упражнение помогает улучшить зрительно-моторную координацию и активизировать межполушарные связи.

Игры с мячом также способствуют развитию межполушарного взаимодействия. Например, игра "Поймай и брось мяч" требует от ребенка координации движений обеими руками и концентрации внимания. Важно, чтобы ребенок использовал обе руки поочередно, бросая и ловя мяч. Эта игра помогает улучшить координацию и реакцию, а также развивает внимание и концентрацию.

Упражнения с использованием зеркала также эффективны для развития межполушарного взаимодействия. Одним из таких упражнений является "Зеркальное рисование". Ребенок и взрослый сидят друг напротив друга, и ребенок должен повторять движения взрослого, как если бы смотрелся в зеркало. Например, взрослый рисует круг правой рукой, а ребенок одновременно рисует круг левой рукой. Это упражнение помогает улучшить координацию движений и синхронизацию между полушариями мозга.

Мелкая моторика играет важную роль в развитии межполушарного взаимодействия. Упражнения, требующие точных и координированных движений пальцев, такие как "Перекатывание шариков между пальцами" или "Нанизывание бусин на шнурок", помогают активизировать работу обоих полушарий мозга. Эти упражнения также способствуют развитию концентрации и внимания.

Музыкальные игры и занятия также способствуют развитию межполушарного взаимодействия. Например, игра на музыкальных инструментах, таких как пианино или барабаны, требует координации движений обеими руками и синхронизации ритма. Музыкальные игры помогают улучшить слуховое восприятие, координацию и моторные навыки.

Для успешного внедрения игр и упражнений в образовательный и домашний процесс важно учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка. Воспитатели и родители должны адаптировать упражнения под уровень развития и интересы ребенка, обеспечивая поддержку и поощрение. Важно также создавать позитивную и мотивирующую обстановку, где ребенок будет чувствовать себя уверенно и комфортно.

Регулярность и последовательность выполнения упражнений играют ключевую роль в достижении положительных результатов. Воспитатели и родители могут составить расписание занятий, включающее разнообразные упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Например, ежедневные занятия по 15-20 минут помогут достичь устойчивых результатов и способствовать общему развитию ребенка.

Таким образом, использование игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с РАС является важным компонентом образовательного и терапевтического процесса. Применение разнообразных методов, таких как "Ленивые восьмерки", игры с мячом, упражнения с зеркалом, мелкая моторика и музыкальные занятия, способствует улучшению когнитивных и моторных функций.

 

Список литературы

 

Сдержикова

, Е. В. Развитие у обучающихся с РАС навыков моторной имитации с использованием метода «

Нейрогимнастика

по Бернштейну» / Е.

 

В.

 

Сдержикова

, Н. И. Немчинова, О. М. Алексеенко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 41 (488). — С. 56-58.

Садыков К.И.,

Кулейменов

А.Ж.,

Кулейменова

Л.М., Саликов Ж.К.

Л

ечебная физкультура в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра // Научное обозрение. Педагогические н

ауки. – 2018. – № 5. – С. 30-34.

Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра: методические рекомендации – Тамбов: ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», 2023. – 143 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×