Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игры и задания для мотивации отстающих детей | Сидненко Татьяна Николаевна. Работа №345713

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мотивация — один из ключевых факторов успеха в обучении, особенно для детей, испытывающих трудности в усвоении материала. Важно использовать различные методики и подходы, чтобы поддержать интерес этих учеников. В данной статье рассматриваются игровые методы и задания, которые могут помочь мотивировать отстающих детей, сделать процесс обучения более увлекательным и доступным. Примеры из практики учителей начальных классов помогут создать эффективную и поддерживающую атмосферу в классе.

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ МОТИВАЦИИ ОТСТАЮЩИХ ДЕТЕЙ

 

Сидненко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

ГБОУ города Москвы "Школа № 1466 имени Надежды Рушевой"

 

Аннотация.   Мотивация — один из ключевых факторов успеха в обучении, особенно для детей, испытывающих трудности в усвоении материала. Важно использовать различные методики и подходы, чтобы поддержать интерес этих учеников. В данной статье рассматриваются игровые методы и задания, которые могут помочь мотивировать отстающих детей, сделать процесс обучения более увлекательным и доступным. Примеры из практики учителей начальных классов помогут создать эффективную и поддерживающую атмосферу в классе.

Ключевые слова: мотивация, отстающие дети, игры, задания, начальные классы, обучение, поддержка, педагогика.

 

В образовательном процессе многие учителя сталкиваются с ситуацией, когда некоторые ученики отстают по сравнению с остальными. Причины этого могут быть разнообразными: недостаточная база знаний, разные темпы восприятия информации, или даже отсутствие интереса к учебе. Важно понимать, что такие дети требуют особого внимания и поддержки. Использование игр и заданий может стать отличным инструментом для повышения их мотивации и вовлеченности в учебный процесс.

Одним из эффективных способов мотивировать отстающих детей является применение игровых элементов в обучении. Игры не только делают занятия более увлекательными, но и способствуют развитию различных навыков. Например, в уроках математики можно использовать игру «Математический аукцион», где дети «продают» и «покупают» ответы на задачи. Каждый правильный ответ приносит определенное количество «долларов», а задания можно варьировать по сложности, чтобы каждый мог участвовать на своем уровне. Это не только помогает повторить материал, но и создает атмосферу дружеского соревнования, что особенно важно для детей, которые могут быть неуверенными в своих силах.

Для развития навыков чтения и понимания текста можно предложить игру «Читаем с друзьями». В этой игре ученики делятся на пары и выбирают небольшие тексты, которые они читают друг другу. После чтения каждый ученик задает вопросы своему партнеру, что помогает не только закрепить материал, но и развивает навыки коммуникации. Такой подход позволяет детям, отстающим в чтении, чувствовать себя более уверенно, так как они работают в паре и могут поддерживать друг друга.

В уроках естествознания можно использовать игровые задания, такие как «Кто я?», где дети получают карточки с изображениями животных, растений или явлений природы и задают друг другу вопросы, чтобы угадать, о чем идет речь. Это не только делает изучение тем более интересным, но и способствует развитию критического мышления и коммуникационных навыков.

Также стоит обратить внимание на проекты, которые могут быть выполнены группами. Например, можно организовать проект «Наш класс — команда», где каждый ученик выбирает тему, связанную с изучаемыми предметами, и работает над ней вместе с одноклассниками. Такой подход помогает детям чувствовать себя частью коллектива и видеть результаты своего труда. Важно, чтобы задания были адаптированы под разные уровни подготовки, так что каждый сможет внести свой вклад, независимо от своих знаний.

Еще одной эффективной техникой является использование настольных игр, которые могут быть связаны с темой урока. Например, игры вроде «Монополия» можно адаптировать для изучения экономики или математики, создавая задания, связанные с решением задач. Это позволит детям не только развивать логическое мышление, но и делать уроки более захватывающими.

Также важно внедрять в обучение элементы творчества. Например, в уроках литературы можно предложить детям создать свои сказки или истории, где они могут использовать разные литературные приемы, такие как метафоры или эпитеты. Это поможет развить воображение и повысить интерес к чтению. Работая над своим текстом, отстающие дети получат возможность выразить свои мысли и чувства, что может быть очень важно для их самооценки.

Не менее важно проводить рефлексию после завершения игр и заданий. Учителю следует организовать обсуждение, в ходе которого дети могут поделиться своими впечатлениями и задать вопросы. Это создаст возможность для обмена опытом и поддержит атмосферу доверия в классе. Учащиеся, которые могли бы чувствовать себя изолированными из-за своих трудностей, получат возможность услышать мнение других и увидеть, что они не одни в своих переживаниях.

Внедрение технологий в обучение также может стать мощным мотиватором. Например, использование образовательных приложений и онлайн-игр, которые могут быть интересны детям, поможет им учиться в более интерактивной и увлекательной форме. Учитель может создавать командные задания, в которых ученики должны совместно решать задачи или проходить уровни, что способствует развитию командного духа и сотрудничества.

Кроме того, не забывайте о важности положительного подкрепления. Каждое достижение, даже самое маленькое, должно быть замечено и оценено. Учитель может вводить систему наград, где ученики получают звезды или наклейки за активное участие в играх и заданиях. Это создаст у детей ощущение успеха и повысит их уверенность в своих силах.

Важно помнить, что мотивация — это процесс, который требует времени и терпения. Не все дети будут реагировать на игры и задания одинаково, и это нормально. Учителю следует быть гибким и готовым адаптировать свои методы, чтобы найти то, что сработает для каждого ученика. Создание поддерживающей и вдохновляющей атмосферы в классе поможет отстающим детям не только улучшить свои знания, но и полюбить процесс обучения.

В итоге, использование игр и заданий в обучении может стать важным инструментом для мотивации отстающих детей. Создание интересных и интерактивных методов поможет ученикам не только улучшить свои академические навыки, но и развить уверенность в себе, что, безусловно, отразится на их дальнейшем обучении и жизни. Поддержка и внимание к каждому ученику — ключ к успешному обучению и развитию.

 

Список литературы

 

1. Березнева Е.Ю. Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития [Текст] / Е.Ю. Березнева, Т.И Крысова //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 6-2. С. 335-338.

2. Власова, Н. Н. Особенности доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста [Текст] / Н. Н. Власова, 2016. – 213с.

3. Кулагина, И. Ю. Младшие школьники: особенности развития [Текст] / И. Ю. Кулагина. М., 2014. – 450 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×