Игры на развитие навыков общения. | Харина Татьяна Евгеньевна. Работа №275322
Автор: Харина Татьяна Евгеньевна
Игры на развитие навыков общения у детей дошкольного возраста .
Игры на развитие навыков общения помогают ребёнку научиться понимать других людей, правильно выражать эмоции, способствуют развитию чувства толерантности у детей к другому образу жизни , мнению , поведению и т. д.
- Игра "Волшебная палочка"
- Игра "Угадай, кто зовёт"
- Игра "Задания для имён"
- Игра "Хрю-хрю, Му-му, Гав-гав"
- Игра " Принцесса несмеяна"
- Игра "Волшебная палочка"
Игры помогают ребенку научиться понимать других людей, правильно выражать эмоции, способствуют развитию чувства толерантности у детей к другому образу жизни, мнению, поведению и т.д.
-
Игра "Волшебная палочка"
-
Игра "Угадай, кто зовет?"
-
Игра "Задания для имён"
-
Игра "Хрю-хрю, му-му, гав-гав"
-
Игра "Принцесса Несмеяна"
Описание игры: игра направлена на развитие навыков общения, умения понять чувства другого.
Инвентарь: украшенный карандаш, ветка.
Правила игры:
-
Детей нужно разбить на пары.
-
У одного ребенка в руках «волшебная палочка» (карандаш или ветка).
-
Ребенок с «волшебной палочкой» касается партнера и задает вопрос «Что мне для тебя сделать?».
-
Тот, до кого дотронулась «волшебная палочка» предлагает какое-либо действие – спеть, попрыгать, рассказать историю и т.д.
-
После того как действие выполнено, можно поменять пары.
Описание игры: спокойная игра, развивает навыки общения, память. Может использоваться при знакомстве детей.
Правила игры:
-
Ребенок становится спиной ко всем остальным.
-
Один из детей зовет его по имени.
-
Задача отвернувшегося ребенка – угадать, кто его зовет.
Описание игры: игра способствует раскрепощению, может использоваться для знакомства детей между собой.
Правила игры:
-
Ведущий по очереди называет имена детей и озвучивает задания для каждого имени. Например, «все, кого зовут Юля, хлопают в ладоши», «все, кого зовут Саша, мяукают» и т.д. При этом дети с соответствующими именами выполняют задания.
-
Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.
Описание игры: подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста, развивает слуховое восприятие, чувство доверия детей друг к другу.
Инвентарь: платки или шарфы для повязок на глаза, два одинаковых набора карточек с изображением разных животных.
Правила игры:
-
Четное количество детей делится на две команды.
-
Каждому ребенку выдается карточка с изображением животного. Ребенок должен рассмотреть животное и вспомнить, какие звуки оно издает. Необходимо обговорить заранее, чтоб дети не показывали друг другу карточки.
-
Детям плотно завязываются глаза и они начинают произносить звуки животного, изображение которого им досталось (мычать, крякать, лаять, блеять и т.д.).
-
Задача детей – по звукам найти себе пару (т.к. набор карточек и у обоих команд одинаковый, среди детей будут, к примеру, две кошки, две змеи и т.д.)
-
Когда пара встречается, дети берут друг друга за руки и замолкают.
-
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не найдут себе пару.
-
Победителем игры может считаться первая встретившаяся друг с другом пара
Описание игры: игра предназначена для развития у детей навыков общения, артистических способностей.
Правила игры:
-
Среди участников выбирается принцесса Несмеяна. Принцессу можно посадить на импровизированный трон.
-
Дети по очереди подходят к принцессе и стараются ее рассмешить любыми способами – показывают рожицы, пантомимы, рассказывают смешные истории и т.д. Обязательным условием является то, что до принцессы нельзя дотрагиваться руками.
-
Тот ребенок, который рассмешил Несмеяну, садится на трон и игра продолжается.