Название статьи:
Игры на развитие связной речи первоклассников. | Снежана Васильевна Плотникова. Работа №352625
Дата публикации:
29.11.2024
Автор:
Снежана Васильевна Плотникова
Описание:
Часто стало встречаться то, что дети, приходящие в первый класс, не отличаются богатым словарным запасом и грамотной связной речью.
В данном материале представлен набор игр и упражнений, которые дают хороший результат при их использовании, в развитии связной речи первоклассников. Данные игры можно использовать не только с первоклассниками, но и с детьми дошкольного вораста.
Игры на развитие связной речи первоклассников
Какой? Какая?
Цель:Учить согласованию в речи существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус.
Ход игры:На доске/парте картинки с изображением ягод.Учитель спрашивает:
Клубника -какая?
Крыжовник- какой?
Ежевика – какая?
Волшебный мешочек
Цель: развивать речь ребенка, обучать детей описывать предмет, усвоить окончание существительных в дательном падеже.
Ход игры: Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: Вот картошка. Какая она? Ребёнок рассказывает, какая картошка и что можно из нее приготовить.
Расскажи про животного
Цель:Учить подбирать однородные прилагательные к существительному.
Ход игры:На доске/парте картинка Волк. Учитель дает задание детям придумать слова, описывающие внешний вид волка, его повадки, настроение, характер.
В процессе игры педагог меняет картинки:
Какой волк?
Какая шерсть у волка?
Какое у волка может быть настроение?
Игра Подбери картинки
Цель.Практическое усвоение слов, обозначающих признак предмета. Развивать мыслительные процессы.
Ход игры.Педагог читает слова, дети подбирали соответствующие картинки;
Высокий, тонкий, пятнистый …(жираф)
Лохматый, косолапый … (медведь)
Голодный, серый, злой … (волк)
Маленькая, быстрая, проворная … (белка)
Хищный, сильный, полосатый …(тигр)
Серый, колючий … (еж)
Яркое, теплое … (солнце)
И это задание можно выполнят с любой лексической темой.
Кто больше действий назовёт
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Ход игры. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например
Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше) И т.д.
Как назвать того, кто...?
Цель:Развивать мышление, активизировать словарный запас.
Ход игры:
Педагог предлагает детям назвать того, кто ...
Кто на паровозе ездит? (Машинист)
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Кто играет на фортепиано? (Пианист)
Кто все ломает? (Хулиган)
Кто управляет самолетом? (Летчик, пилот)
Кто чинит лифты? (Лифтёр)
Кто кем был?
Цель:развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход игры:Педагог называет предмет или животное, а ребёнок, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Пример:
Лошадь – жеребёнком
Дом – кирпичом
Дуб – жёлудем
Цыплёнок – яйцом
Рыба – икринкой
Яблоня – семечком
Хлеб – мукой
Дуб – жёлудем
Корова – телёнком
Шкаф – доской
Рубашка – тканью
Бабочка – гусеницей
Взрослый – ребёнком
Велосипед – железом
Что происходит в природе?
Цель:закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход игры:Учитель, задаёт вопрос, а ребёнок должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.
Пример:Тема Осень
Листья – что делают?
Желтеют, опадают, засыхают
Деревья – что делают?
Засыпают, оголяются
Солнце – что делает?
Светит, прячется,
Птицы – что делают?
Улетают, готовятся к зимовке, строят
Дождь – что делает?
Капает, моросит, льёт, мочит
Лужи – что делают?
Появляются, высыхают
Из чего сделано?
Цель:закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход игры: Педагог говорит: Сапоги из кожи, а ребёнок отвечает: Кожаные.Пример:
Рукавички из меха - меховые
Платье их шёлка -шёлковое
Ваза из хрусталя- хрустальная
Носки из шерсти- шерстяные
Шуба из меха- меховая
Кто подберет больше слов?
Цель:Развивать мышление, активизировать словарный запас.
Ход игры:Педагогпредлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.
- Что можно шить? (Платье, пальто,рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)
- Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, скатерть, салфетку и т. д.)
- Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.)
- Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т. д.)
- Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)
- Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.)
- Что можно надвинуть на голову? (Шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)
Побеждает тот, кто подобрал больше слов.
Закончи предложение
Цель.Учить детей составлять сложносочиненное предложение; развивать память, внимание, мышление.
Ход игры.Показываем детям две картинки с изображением фруктов и овощей и начинаем предложение, а дети должны закончить и повторить целиком.
Лимон кислый, а арбуз …(сладкий).
Дыня сладкая, а редька … (горькая).
Рыба соленая, а сахар … (сладкий).
Виноград сладкий, а лук … (горький).
Перец горький, а мед … (сладкий) и т.д.
Поймай - скажи.
Цель:учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.
Ход игры:Дети становятся в круг. Педагог бросая мяч детям, называет при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие этого животного.
Образец:Корова – мычит; лягушка – квакает; кошка – мяукает; волк – воет; собака – лает; тигр – рычит.
Педагог называет какую – либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии.
Образец:Врач – лечит; художник – рисует; повар – варит; пожарник – тушит; плотник – строгает.
Ведущий называет имя ребенка. Поймавший мяч называет какое-либо действие его.
Образец:Сережа – катает; Люба – играет; Дима – прыгает.
Найди противоположное слово
Цель:Развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Ход игры:Дети становятся в круг. Педагог бросая мяч детям…
- Сахар сладкий, а лимон ...(кислый).
- Луна видна ночью, а солнце ...(днем).
- Огонь горячий, а лед ...(холодный).
- Тополь высокий, а шиповник ...(низкий).
- Река широкая, а ручей ...(узкий).
- Камень тяжелый, а пух ... (легкий).
- Редька горькая, а груша ... (сладкая).
- Если суп не горячий, то, значит, какой? (Холодный.)
- Если в комнате не светло, то в ней ...(темно).
- Если сумка не тяжелая, то она .... (легкая).
- Если нож не тупой, то он ....(острый).
Кто это?
Цель:Активизировать словарь детей по теме Спорт. Формировать звуко-слоговую структуру слова. Развивать грамматический строй речи.
Ход игры:
Занимается спортом (кто?) – спортсмен, спортсменка
занимается гимнастикой – гимнаст,гимнастка
занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка
занимается теннисом – теннисист, теннисистка
занимаетсяборьбой—борец
занимаетсяакробатикой—акробат,акробатка
катается на лыжах – лыжник, лыжница
бегает на коньках – конькобежец, конькобежка
играет в футбол – футболист, футболистка
играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка
играет вшахматы—шахматист, шахматистка
стреляет извинтовки—стрелок
стреляет излука—лучник,лучница
ездитна велосипеде—велосипедист, велосипедистка
ездитна мотоцикле—мотоциклист, мотоциклистка
прыгает в высоту, в длину – прыгун,прыгунья
прыгает с парашютом—парашютист, парашютистка
плавает – пловец, пловчиха.
Кто чем питается?
Цель:Закреплять в речи детей правильное употребление существительных в творительном падеже.
Ход игры:Детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Педагог показывает картинку с изображением животных и птиц и спрашивает, чем они питаются. Дети находят у себя нужную картинку и отвечают:
Травой, корой – заяц,
сеном, соломой – корова,
овсом, сеном – лошадь,
курами, зверьками – лиса,
молоком, мясом – кошка,
жуками, гусеницами – дятел,
орехами, грибами – белка,
крупой, крошками – мышь.
Кто чем защищается?
Цель: Учить детей употреблять в речи существительные в творительном падеже.
Ход игры:Детям раздаются картинки с изображением животных и птиц. Педагог задает вопрос: Чем защищается кошка? Тот из детей, у кого в руках картинка с изображением кошки, поднимает руку и отвечает: Когтями. За правильный ответ ребенок получает фишку. Победителем считается тот, у кого больше фишек.
Клювом – гусь,
Рогами – олень,
Когтями – кошка,
Иглами – еж,
Зубами – собака,
Хоботом – слон.
Почему так называется?
Цель:Обогатить глагольный словарь детей.
Ход игры:Объяснить, почему так называется:
Рыболов (рыбу ловит),
листопад (листья падают),
пчеловод (пчел разводит),
ледоход (лед ходит, идет),
землекоп (землю копает),
самокат (сам катается),
пешеход (ходит пешком),
вездеход (везде ходит),
ледокол (колет лед),
самосвал (сам сваливает),
лесоруб (рубит лес),
паровоз (возит с помощью пара),
трубочист (трубы чистит),
пароход (ходит, едет с помощью пара),
самолет (сам летает).
Почемучкины вопросы
Цель:развивать у детей связную речь, мышление.
Ход игры
1. Почему птицы улетают на юг?
2. Почему наступает зима?
3. Почему ночью темно?
4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
5. Почему летом жарко?
6. Почему медведь зимой спит?
7. Почему заяц зимой белый?
8. Почему дома нельзя играть с мячом?
9. Почему из трубы идет дым?
10. Почему в доме делают окна?
11. Почему листья на деревьях появляются весной?
Я дам характеристику герою, а вы скажите, кто это, или Угадай героя
Цель:учить узнавать персонажа по предложенному описанию. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
Ход игры.Воспитатель использует портреты героев, составленные детьми ранее. Он предлагает описание, а дети отгадывают. Например: сказка
Колобок, воспитатель предлагает детям следующий портрет, кто это: Она была голодна, и. чтобы поесть, пела сладким голосом, хвалила кого-то, терпеливо слушала его песенку, притворялась, что плохо слышит. После того как дети отгадали героя, им предлагается объяснить его характер и описать связи: Лиса - сладкоголосая, потому что пела сладким голосом; льстивая, потому, что хвалила Колобка; терпеливая, потому что принималась петь несколько раз, чтобы добиться своей цели: притвора, потому что на самом деле слышала хорошо.
Если бы...
Цель:развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, прогнозирования, экспериментирования.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям пофантазировать на такие темы как:
Если бы я был волшебником, то…
Если бы я стал невидимым…
Если весна не наступит никогда…
Правда или ложь?
Цель:развивать внимание, сообразительность.
Пустой теремок нашла мышка-норушка? (да)
Ночью светит солнце? (нет)
Коровы дают молоко? (да)
Пожарный лечит людей? (нет)
Пончики делают из теста? (да)
Май - это летний месяц? (нет)
Семерых козлят съела лиса? (нет)
Мыши не охотятся на кошек? (да)
В борщ добавляют свёклу? (да)
Слонёнок - это детёныш слона? (да)
Пекарь умеет готовить выпечку? (да)
После осени наступает лето? (нет)
Вода превращается в лед на морозе? (да)
Мышка разбила золотое яичко курочки Рябы? (да)
Белые медведи живут вджунглях? (нет)
Листопад можно увидеть весной? (нет)
Архитектор - тот, кто проектирует здания? (да)
Бабушка - это мама твоих мамы или папы? (да)
Молнию можно увидеть? (да)
Дед вместе с бабкой, внучкой, жучкой, кошкой и мышкой тащили морковку? (нет)
Можно ли встретить пингвинов в Антарктиде? (да)
Медузы умеют летать по небу? (нет)
На одной руке 5 пальцев? (да)
Первая буква алфавита А? (да)
Колобка съел волк? (нет)
В космос летают ракеты? (да)
Трава летом синего цвета? (нет)
Москва - столица России? (да)
Слово мама начинается на букву М? (да)
У человека 2 руки и 3 ноги? (нет)
Кубик катится.
А может треугольник катится?
Утром человек растёт вниз.
Клубника красного цвета.
Малина синего цвета.
Солнце — это раскаленный шар.
Вечером солнце превращается в луну.
Ветер начинает дуть из-за того, что деревья качаются.
Рыбки в море машут хвостиками и получаются волны.
Наша земля — это огромный шар.
Облака шьют из ваты.
Нос у носорога нужен для того, чтобы на него вешать одежду.
Апельсины растут на елках.
Крокодил может лазать по деревьям.
Тучи собираются из мелких капелек воды.
Кошка мурлычет, потому что у нее внутри моторчик.
Скачать работу
Какой? Какая?
Цель:Учить согласованию в речи существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус.
Ход игры:На доске/парте картинки с изображением ягод.Учитель спрашивает:
Клубника -какая?
Крыжовник- какой?
Ежевика – какая?
Волшебный мешочек
Цель: развивать речь ребенка, обучать детей описывать предмет, усвоить окончание существительных в дательном падеже.
Ход игры: Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: Вот картошка. Какая она? Ребёнок рассказывает, какая картошка и что можно из нее приготовить.
Расскажи про животного
Цель:Учить подбирать однородные прилагательные к существительному.
Ход игры:На доске/парте картинка Волк. Учитель дает задание детям придумать слова, описывающие внешний вид волка, его повадки, настроение, характер.
В процессе игры педагог меняет картинки:
Какой волк?
Какая шерсть у волка?
Какое у волка может быть настроение?
Игра Подбери картинки
Цель.Практическое усвоение слов, обозначающих признак предмета. Развивать мыслительные процессы.
Ход игры.Педагог читает слова, дети подбирали соответствующие картинки;
Высокий, тонкий, пятнистый …(жираф)
Лохматый, косолапый … (медведь)
Голодный, серый, злой … (волк)
Маленькая, быстрая, проворная … (белка)
Хищный, сильный, полосатый …(тигр)
Серый, колючий … (еж)
Яркое, теплое … (солнце)
И это задание можно выполнят с любой лексической темой.
Кто больше действий назовёт
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Ход игры. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например
Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше) И т.д.
Как назвать того, кто...?
Цель:Развивать мышление, активизировать словарный запас.
Ход игры:
Педагог предлагает детям назвать того, кто ...
Кто на паровозе ездит? (Машинист)
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Кто играет на фортепиано? (Пианист)
Кто все ломает? (Хулиган)
Кто управляет самолетом? (Летчик, пилот)
Кто чинит лифты? (Лифтёр)
Кто кем был?
Цель:развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход игры:Педагог называет предмет или животное, а ребёнок, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Пример:
Лошадь – жеребёнком
Дом – кирпичом
Дуб – жёлудем
Цыплёнок – яйцом
Рыба – икринкой
Яблоня – семечком
Хлеб – мукой
Дуб – жёлудем
Корова – телёнком
Шкаф – доской
Рубашка – тканью
Бабочка – гусеницей
Взрослый – ребёнком
Велосипед – железом
Что происходит в природе?
Цель:закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход игры:Учитель, задаёт вопрос, а ребёнок должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.
Пример:Тема Осень
Листья – что делают?
Желтеют, опадают, засыхают
Деревья – что делают?
Засыпают, оголяются
Солнце – что делает?
Светит, прячется,
Птицы – что делают?
Улетают, готовятся к зимовке, строят
Дождь – что делает?
Капает, моросит, льёт, мочит
Лужи – что делают?
Появляются, высыхают
Из чего сделано?
Цель:закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход игры: Педагог говорит: Сапоги из кожи, а ребёнок отвечает: Кожаные.Пример:
Рукавички из меха - меховые
Платье их шёлка -шёлковое
Ваза из хрусталя- хрустальная
Носки из шерсти- шерстяные
Шуба из меха- меховая
Кто подберет больше слов?
Цель:Развивать мышление, активизировать словарный запас.
Ход игры:Педагогпредлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.
- Что можно шить? (Платье, пальто,рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)
- Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, скатерть, салфетку и т. д.)
- Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.)
- Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т. д.)
- Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)
- Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.)
- Что можно надвинуть на голову? (Шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)
Побеждает тот, кто подобрал больше слов.
Закончи предложение
Цель.Учить детей составлять сложносочиненное предложение; развивать память, внимание, мышление.
Ход игры.Показываем детям две картинки с изображением фруктов и овощей и начинаем предложение, а дети должны закончить и повторить целиком.
Лимон кислый, а арбуз …(сладкий).
Дыня сладкая, а редька … (горькая).
Рыба соленая, а сахар … (сладкий).
Виноград сладкий, а лук … (горький).
Перец горький, а мед … (сладкий) и т.д.
Поймай - скажи.
Цель:учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.
Ход игры:Дети становятся в круг. Педагог бросая мяч детям, называет при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие этого животного.
Образец:Корова – мычит; лягушка – квакает; кошка – мяукает; волк – воет; собака – лает; тигр – рычит.
Педагог называет какую – либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии.
Образец:Врач – лечит; художник – рисует; повар – варит; пожарник – тушит; плотник – строгает.
Ведущий называет имя ребенка. Поймавший мяч называет какое-либо действие его.
Образец:Сережа – катает; Люба – играет; Дима – прыгает.
Найди противоположное слово
Цель:Развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Ход игры:Дети становятся в круг. Педагог бросая мяч детям…
- Сахар сладкий, а лимон ...(кислый).
- Луна видна ночью, а солнце ...(днем).
- Огонь горячий, а лед ...(холодный).
- Тополь высокий, а шиповник ...(низкий).
- Река широкая, а ручей ...(узкий).
- Камень тяжелый, а пух ... (легкий).
- Редька горькая, а груша ... (сладкая).
- Если суп не горячий, то, значит, какой? (Холодный.)
- Если в комнате не светло, то в ней ...(темно).
- Если сумка не тяжелая, то она .... (легкая).
- Если нож не тупой, то он ....(острый).
Кто это?
Цель:Активизировать словарь детей по теме Спорт. Формировать звуко-слоговую структуру слова. Развивать грамматический строй речи.
Ход игры:
Занимается спортом (кто?) – спортсмен, спортсменка
занимается гимнастикой – гимнаст,гимнастка
занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка
занимается теннисом – теннисист, теннисистка
занимаетсяборьбой—борец
занимаетсяакробатикой—акробат,акробатка
катается на лыжах – лыжник, лыжница
бегает на коньках – конькобежец, конькобежка
играет в футбол – футболист, футболистка
играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка
играет вшахматы—шахматист, шахматистка
стреляет извинтовки—стрелок
стреляет излука—лучник,лучница
ездитна велосипеде—велосипедист, велосипедистка
ездитна мотоцикле—мотоциклист, мотоциклистка
прыгает в высоту, в длину – прыгун,прыгунья
прыгает с парашютом—парашютист, парашютистка
плавает – пловец, пловчиха.
Кто чем питается?
Цель:Закреплять в речи детей правильное употребление существительных в творительном падеже.
Ход игры:Детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Педагог показывает картинку с изображением животных и птиц и спрашивает, чем они питаются. Дети находят у себя нужную картинку и отвечают:
Травой, корой – заяц,
сеном, соломой – корова,
овсом, сеном – лошадь,
курами, зверьками – лиса,
молоком, мясом – кошка,
жуками, гусеницами – дятел,
орехами, грибами – белка,
крупой, крошками – мышь.
Кто чем защищается?
Цель: Учить детей употреблять в речи существительные в творительном падеже.
Ход игры:Детям раздаются картинки с изображением животных и птиц. Педагог задает вопрос: Чем защищается кошка? Тот из детей, у кого в руках картинка с изображением кошки, поднимает руку и отвечает: Когтями. За правильный ответ ребенок получает фишку. Победителем считается тот, у кого больше фишек.
Клювом – гусь,
Рогами – олень,
Когтями – кошка,
Иглами – еж,
Зубами – собака,
Хоботом – слон.
Почему так называется?
Цель:Обогатить глагольный словарь детей.
Ход игры:Объяснить, почему так называется:
Рыболов (рыбу ловит),
листопад (листья падают),
пчеловод (пчел разводит),
ледоход (лед ходит, идет),
землекоп (землю копает),
самокат (сам катается),
пешеход (ходит пешком),
вездеход (везде ходит),
ледокол (колет лед),
самосвал (сам сваливает),
лесоруб (рубит лес),
паровоз (возит с помощью пара),
трубочист (трубы чистит),
пароход (ходит, едет с помощью пара),
самолет (сам летает).
Почемучкины вопросы
Цель:развивать у детей связную речь, мышление.
Ход игры
1. Почему птицы улетают на юг?
2. Почему наступает зима?
3. Почему ночью темно?
4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
5. Почему летом жарко?
6. Почему медведь зимой спит?
7. Почему заяц зимой белый?
8. Почему дома нельзя играть с мячом?
9. Почему из трубы идет дым?
10. Почему в доме делают окна?
11. Почему листья на деревьях появляются весной?
Я дам характеристику герою, а вы скажите, кто это, или Угадай героя
Цель:учить узнавать персонажа по предложенному описанию. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
Ход игры.Воспитатель использует портреты героев, составленные детьми ранее. Он предлагает описание, а дети отгадывают. Например: сказка
Колобок, воспитатель предлагает детям следующий портрет, кто это: Она была голодна, и. чтобы поесть, пела сладким голосом, хвалила кого-то, терпеливо слушала его песенку, притворялась, что плохо слышит. После того как дети отгадали героя, им предлагается объяснить его характер и описать связи: Лиса - сладкоголосая, потому что пела сладким голосом; льстивая, потому, что хвалила Колобка; терпеливая, потому что принималась петь несколько раз, чтобы добиться своей цели: притвора, потому что на самом деле слышала хорошо.
Если бы...
Цель:развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, прогнозирования, экспериментирования.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям пофантазировать на такие темы как:
Если бы я был волшебником, то…
Если бы я стал невидимым…
Если весна не наступит никогда…
Правда или ложь?
Цель:развивать внимание, сообразительность.
Пустой теремок нашла мышка-норушка? (да)
Ночью светит солнце? (нет)
Коровы дают молоко? (да)
Пожарный лечит людей? (нет)
Пончики делают из теста? (да)
Май - это летний месяц? (нет)
Семерых козлят съела лиса? (нет)
Мыши не охотятся на кошек? (да)
В борщ добавляют свёклу? (да)
Слонёнок - это детёныш слона? (да)
Пекарь умеет готовить выпечку? (да)
После осени наступает лето? (нет)
Вода превращается в лед на морозе? (да)
Мышка разбила золотое яичко курочки Рябы? (да)
Белые медведи живут вджунглях? (нет)
Листопад можно увидеть весной? (нет)
Архитектор - тот, кто проектирует здания? (да)
Бабушка - это мама твоих мамы или папы? (да)
Молнию можно увидеть? (да)
Дед вместе с бабкой, внучкой, жучкой, кошкой и мышкой тащили морковку? (нет)
Можно ли встретить пингвинов в Антарктиде? (да)
Медузы умеют летать по небу? (нет)
На одной руке 5 пальцев? (да)
Первая буква алфавита А? (да)
Колобка съел волк? (нет)
В космос летают ракеты? (да)
Трава летом синего цвета? (нет)
Москва - столица России? (да)
Слово мама начинается на букву М? (да)
У человека 2 руки и 3 ноги? (нет)
Кубик катится.
А может треугольник катится?
Утром человек растёт вниз.
Клубника красного цвета.
Малина синего цвета.
Солнце — это раскаленный шар.
Вечером солнце превращается в луну.
Ветер начинает дуть из-за того, что деревья качаются.
Рыбки в море машут хвостиками и получаются волны.
Наша земля — это огромный шар.
Облака шьют из ваты.
Нос у носорога нужен для того, чтобы на него вешать одежду.
Апельсины растут на елках.
Крокодил может лазать по деревьям.
Тучи собираются из мелких капелек воды.
Кошка мурлычет, потому что у нее внутри моторчик.