Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игры по формированию готовности детей к школе | Мой кабинет. Работа №353185

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игры по формированию готовности детей к школе

«Собери портфель»

  Цель: сформировать положительное отношение к обязанностям школьника, учить ребенка правильно собирать(рюкзак) портфель.   Материал: портфель (рюкзак), школьные принадлежности и игрушки (тетрадь, карандаши, пенал, книги, кукла, машинка, кубики и т.д.)

Ход игры: взрослые предлагает ребенку из предложенных им предметов выбрать те предметы, которые нужны для школы и положить в портфель (рюкзак).

«Интересные фигуру»

Цель: формировать положительное отношения к школе, внутренней позиции школьника.

Материал: геометрические фигуры (вырезанные из цветного картона). Ход: Взрослый предлагает ребенку из геометрических фигур (геометрические фигуры можно вырезать из цветного картона) выполнить аппликацию на тему «Школа».

«Мост нашей Дружбы»

Цель: развить коммуникативные и социальные умения детей, создать благоприятный психологический климат.

Ход: взрослый предлагает детям образовать пары, при помощи ног, рук, туловища придумать и показать мостик. Далее взрослый просит детей «построить» мост втроем, вчетвером, впятером и т.д. Игра закончится тогда, когда все дети образуют один большой круг поднимут руки вверх, изобразив    

«Мост нашей дружбы».

«Сделай как я»

 Цель: создать мотивацию на совместную работу и положительный эмоциональный фон.

 Ход: взрослый предлагает детям сесть на стульчики. По кругу взрослый передает движение, новое движение взрослый показывает только после того, как все дети выполнят предыдущее и «передаст» его взрослому:

-хлопнуть в ладоши

- топнуть ногой

- посмотреть на лево

-поднять руки вверх

-погладить себя по голове

«Дружные ребята»

 Цель: содействовать сплочённости детского коллектива; формировать умение работать в группе, общаться, принимать общее решения.

Ход игры: Дети свободно передвигаются под музыку по комнате (площадке). Как только музыка перестанет звучать, дети должны образовать группы. Количество человек в группе зависит от того какую цифру покажет взрослый (карточку с цифрой можно заменить на хлопки в ладоши).

«В школу ходят»

 Цель: развитие личностного компонента психологической готовности детей к школе.

Материал: мяч.

Ход игры: взрослый бросает мяч ребенку и произносит слова, например, «В школу ходят, чтобы учиться; в школу ходят, чтобы играть и т.п. (Если правильно, то хлопайте, если неправильно, то топайте).

«Мое тело»

Цель: развитие интеллектуального компонента психологической готовности детей к школе.

Ход: взрослый показывает пальцем на разные части тела и называет их, например, это ухо, это глаз, и т.д. Ребенок смотрит на взрослого и выполняет движения. Далее взрослый начинает «хитрить» называет одну часть тела, а показывает на другую. Ребенок должен слушать и показывать ту часть тела, которую взрослый произнес. Как только ребенок освоит хорошо игру, можно поменяться ролями.

«Назови что покажу»

Цель: развить эмоционально-волевой компонент психологической готовности.

           Материал: 10-15 картинок с изображением цветов, животных, птиц и т.д.

 Ход: взрослый показывает ребенку картинку, ребенок должен рассмотреть картинку и только по команде взрослого сказать, что не ней изображено. (команда для ребенка: «Раз, два, три -говори!». С начало ребенок будет нарушать правила, но со временем он станет более внимательным, будет и правильно и вовремя называть изображения.

          «Хорошие качества»

 Цель: формировать у детей представления о добре, развивать речь, мышление, воображение.

Материал: мяч

          Ход: взрослый бросает детям по очереди мяч и произносит хорошее качество (доброта, самостоятельность, скромность и т.д.). В этом случае ребенок делает шаг в перед. Если ребенок поймает мяч с плохим качеством (злость, лень, упрямство) то ребенок делает шаг назад. Побеждает тот, кто дойдет первый до взрослого.

«Отражение в зеркале».

Цель: развить эмоциональную регуляцию.

Ход: взрослый просит детей представить, что они пришли в магазин зеркал. Детей нужно разделить на две группы, одна группа детей, это зеркала, другая группа животные. Животные гуляют между зеркал и строят веселые мордочки, а зеркала должны в точности отражать их выражения.

 «Не урони»

Цель: развить произвольность, самоконтроль движений.

Ход: взрослый предлагает ребенку перенести кубик или любой другой предмет на ладони вытянутой руки от одной стены до другой, маршируя. Если ребенок без труда справится с этим заданием, то ему предлагается положить кубик на голову и передвигаться плавно.

«Ответ на сигнал»

 Цель: коррекция импульсивности, развить волевую регуляцию.

Ход: взрослый задает ребенку несложные вопросы, отвечать ребенок должен по условному сигналу, например, положенные руки на колени или поглаживания по голове и т.д. Если взрослый задал вопрос, но не показал условный сигнал, ребенок должен молчать, даже если ему хочется ответить.  

«Угадай что звучит»

Цель: развить произвольность и самоконтроль, умение реагировать на сигнал, контролировать свои действия.

 Материал: бубен, барабан, гитара, и др.

Ход: на столе лежат музыкальные инструменты, взрослый просит ребенка назвать те музыкальные инструменты какие он знает. Взрослому необходимо сыграть на музыкальных инструментах, чтобы ребенок послушал и запомнил их звучание. Далее взрослый предлагает ребенку закрыть глаза и слушать. Ребенку необходимо определить какой из музыкальных инструментов прозвучал.

«Ладошки»

Цель: закрепить умение детей делить слова на слоги при помощи хлопков в ладошки.

Ход игры: Взрослый произносит слова ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз сколько слогов в слове, например, молоко.

В слове мо-ло-ко-три слога.

Слова:

-ку-би-ки

-ко-ло-бок

-са-по-ги

-ба-ра-бан

-ма-га-зин

«Назови звуки»

 Цель: закреплять умение детей закреплять и узнавать первый и последний звук в слове.

Ход игры: взрослые поизносят слова, ребенок называет первый звук слова и последний звук слова.

Слова:

-яблоко

-тигр

-арбуз

-лист

-дом

-мяч

-петух

-стол

«Назови предметы»

 Цель: совершенствовать память детей.

Ход игры: на столе взрослые выкладывают перед ребенком от 7-10 разных предметов. Ребенку нужно посмотреть, запомнить, предметы. Ребенок закрывает глаза, а взрослые убирают два три предмета. Открыв глаза, ребенок называет каких предметов нет.

«Играть в слова»

Цель: совершенствовать память детей.

 Ход игры: взрослые произносят слова, ребенку нужно постараться их запомнить и назвать.

 Слова:

-волк

-стол

-лимон

-зонт

-утка

-лук

-юла

-книга

-флаг

-сова

«Прятки»

Цель: формировать умение детей концентрировать внимание на выполнении задания.

Материал: старые журналы, газеты.

Ход игры: Ребенку предлагается найти в тексте и зачеркнуть все буквы о, затем предложить и зачеркнуть слог па, букву, а подчеркнуть.

«Моя ладошка»

Цель: развитие воображения детей.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши.

 Ход игры: на альбомном листе ребенку предлагается обвести свои ладошки и дорисовать их деталями. Выполнив задание, ребенок объясняет, что у него получилось и на что похож рисунок.

 «Фигурная мозаика»

Цель: закреплять умение детей называть геометрические фигуры. Развивать способность называть цвет, форму, размер. Совершенствовать память, логическое мышление, воображение.

Материал: геометрические фигуры (вырезанные из цветного картона).

Ход игры:

1 вариант. Ребенок выкладывает геометрические фигуры по группам: по размеру (все маленькие, средние и большие), по форме (все квадраты, прямоугольники и т.д.), по цвету (все красные, зеленые и т.д.).

2 вариант. Из геометрических фигур ребенку предлагается выложить животное или какой- либо предмет.

«Цифры в ряд»

           Цель: улучшать внимание, память детей.

          Материал: два листа формата А4, карандаш.

 Ход игры: взрослым пишется на листе формата А4 цифры, например, 2,6,8,1,9,3. Ребенок, посмотрев на цифры старается их запомнить. Спустя некоторое время взрослый закрывает цифры листом бумаги или переворачивает лист. Ребенку предлагается назвать цифры по порядку.

«Одно слово»

Цель: развивать внимание, мышление детей. Формировать умение классифицировать предметы.

Ход игры: детям называются слова или показываются картинки, например, паук, бабочка, кузнечик, муха, муравей. Затем задает вопрос ребенку как можно их назвать, одним словом. (насекомые).

Слова:

-диван, стул, кресло, шкаф, стол (мебель).

-пила, молоток, топор, лопата (инструмент).

-капуста, огурец, тыква, помидор, морковь (овощи).

-ложка, чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда).

«Рисуем по клеткам»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей ориентироваться на листе тетради в клетку.

Материал: тетрадь в клетку, карандаш.

 Ход: взрослый чертит в тетради в клетку образец рисунка, а затем просит, что бы ребенок его продолжил

«Одна буква»

Цель: развивать умение детей находить и называть слова на заданную букву, развивать память, мыслительные операции детей.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку назвать предметы, например, на букву Ч которые он видит на кухне. Ребенок называет слова, например, часы, чайник, чашка и т.д.

Игры по формированию готовности детей к школе

«Собери портфель»

Цель: сформировать положительное отношение к обязанностям школьника, учить ребенка правильно собирать(рюкзак) портфель. Материал: портфель (рюкзак), школьные принадлежности и игрушки (тетрадь, карандаши, пенал, книги, кукла, машинка, кубики и т.д.)

Ход игры: взрослые предлагает ребенку из предложенных им предметов выбрать те предметы, которые нужны для школы и положить в портфель (рюкзак).

«Интересные фигуру»

Цель: формировать положительное отношения к школе, внутренней позиции школьника.

Материал: геометрические фигуры (вырезанные из цветного картона). Ход: Взрослый предлагает ребенку из геометрических фигур (геометрические фигуры можно вырезать из цветного картона) выполнить аппликацию на тему «Школа».

«Мост нашей Дружбы»

Цель: развить коммуникативные и социальные умения детей, создать благоприятный психологический климат.

Ход: взрослый предлагает детям образовать пары, при помощи ног, рук, туловища придумать и показать мостик. Далее взрослый просит детей «построить» мост втроем, вчетвером, впятером и т.д. Игра закончится тогда, когда все дети образуют один большой круг поднимут руки вверх, изобразив

«Мост нашей дружбы».

«Сделай как я»

Цель: создать мотивацию на совместную работу и положительный эмоциональный фон.

Ход: взрослый предлагает детям сесть на стульчики. По кругу взрослый передает движение, новое движение взрослый показывает только после того, как все дети выполнят предыдущее и «передаст» его взрослому:

-хлопнуть в ладоши

- топнуть ногой

- посмотреть на лево

-поднять руки вверх

-погладить себя по голове

«Дружные ребята»

Цель: содействовать сплочённости детского коллектива; формировать умение работать в группе, общаться, принимать общее решения.

Ход игры: Дети свободно передвигаются под музыку по комнате (площадке). Как только музыка перестанет звучать, дети должны образовать группы. Количество человек в группе зависит от того какую цифру покажет взрослый (карточку с цифрой можно заменить на хлопки в ладоши).

«В школу ходят»

Цель: развитие личностного компонента психологической готовности детей к школе.

Материал: мяч.

Ход игры: взрослый бросает мяч ребенку и произносит слова, например, «В школу ходят, чтобы учиться; в школу ходят, чтобы играть и т.п. (Если правильно, то хлопайте, если неправильно, то топайте).

«Мое тело»

Цель: развитие интеллектуального компонента психологической готовности детей к школе.

Ход: взрослый показывает пальцем на разные части тела и называет их, например, это ухо, это глаз, и т.д. Ребенок смотрит на взрослого и выполняет движения. Далее взрослый начинает «хитрить» называет одну часть тела, а показывает на другую. Ребенок должен слушать и показывать ту часть тела, которую взрослый произнес. Как только ребенок освоит хорошо игру, можно поменяться ролями.

«Назови что покажу»

Цель: развить эмоционально-волевой компонент психологической готовности.

Материал: 10-15 картинок с изображением цветов, животных, птиц и т.д.

Ход: взрослый показывает ребенку картинку, ребенок должен рассмотреть картинку и только по команде взрослого сказать, что не ней изображено. (команда для ребенка: «Раз, два, три -говори!». С начало ребенок будет нарушать правила, но со временем он станет более внимательным, будет и правильно и вовремя называть изображения.

«Хорошие качества»

Цель: формировать у детей представления о добре, развивать речь, мышление, воображение.

Материал: мяч

Ход: взрослый бросает детям по очереди мяч и произносит хорошее качество (доброта, самостоятельность, скромность и т.д.). В этом случае ребенок делает шаг в перед. Если ребенок поймает мяч с плохим качеством (злость, лень, упрямство) то ребенок делает шаг назад. Побеждает тот, кто дойдет первый до взрослого.

«Отражение в зеркале».

Цель: развить эмоциональную регуляцию.

Ход: взрослый просит детей представить, что они пришли в магазин зеркал. Детей нужно разделить на две группы, одна группа детей, это зеркала, другая группа животные. Животные гуляют между зеркал и строят веселые мордочки, а зеркала должны в точности отражать их выражения.

«Не урони»

Цель: развить произвольность, самоконтроль движений.

Ход: взрослый предлагает ребенку перенести кубик или любой другой предмет на ладони вытянутой руки от одной стены до другой, маршируя. Если ребенок без труда справится с этим заданием, то ему предлагается положить кубик на голову и передвигаться плавно.

«Ответ на сигнал»

Цель: коррекция импульсивности, развить волевую регуляцию.

Ход: взрослый задает ребенку несложные вопросы, отвечать ребенок должен по условному сигналу, например, положенные руки на колени или поглаживания по голове и т.д. Если взрослый задал вопрос, но не показал условный сигнал, ребенок должен молчать, даже если ему хочется ответить.

«Угадай что звучит»

Цель: развить произвольность и самоконтроль, умение реагировать на сигнал, контролировать свои действия.

Материал: бубен, барабан, гитара, и др.

Ход: на столе лежат музыкальные инструменты, взрослый просит ребенка назвать те музыкальные инструменты какие он знает. Взрослому необходимо сыграть на музыкальных инструментах, чтобы ребенок послушал и запомнил их звучание. Далее взрослый предлагает ребенку закрыть глаза и слушать. Ребенку необходимо определить какой из музыкальных инструментов прозвучал.

«Ладошки»

Цель: закрепить умение детей делить слова на слоги при помощи хлопков в ладошки.

Ход игры: Взрослый произносит слова ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз сколько слогов в слове, например, молоко.

В слове мо-ло-ко-три слога.

Слова:

-ку-би-ки

-ко-ло-бок

-са-по-ги

-ба-ра-бан

-ма-га-зин

«Назови звуки»

Цель: закреплять умение детей закреплять и узнавать первый и последний звук в слове.

Ход игры: взрослые поизносят слова, ребенок называет первый звук слова и последний звук слова.

Слова:

-яблоко

-тигр

-арбуз

-лист

-дом

-мяч

-петух

-стол

«Назови предметы»

Цель: совершенствовать память детей.

Ход игры: на столе взрослые выкладывают перед ребенком от 7-10 разных предметов. Ребенку нужно посмотреть, запомнить, предметы. Ребенок закрывает глаза, а взрослые убирают два три предмета. Открыв глаза, ребенок называет каких предметов нет.

«Играть в слова»

Цель: совершенствовать память детей.

Ход игры: взрослые произносят слова, ребенку нужно постараться их запомнить и назвать.

Слова:

-волк

-стол

-лимон

-зонт

-утка

-лук

-юла

-книга

-флаг

-сова

«Прятки»

Цель: формировать умение детей концентрировать внимание на выполнении задания.

Материал: старые журналы, газеты.

Ход игры: Ребенку предлагается найти в тексте и зачеркнуть все буквы о, затем предложить и зачеркнуть слог па, букву, а подчеркнуть.

«Моя ладошка»

Цель: развитие воображения детей.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши.

Ход игры: на альбомном листе ребенку предлагается обвести свои ладошки и дорисовать их деталями. Выполнив задание, ребенок объясняет, что у него получилось и на что похож рисунок.

«Фигурная мозаика»

Цель: закреплять умение детей называть геометрические фигуры. Развивать способность называть цвет, форму, размер. Совершенствовать память, логическое мышление, воображение.

Материал: геометрические фигуры (вырезанные из цветного картона).

Ход игры:

1 вариант. Ребенок выкладывает геометрические фигуры по группам: по размеру (все маленькие, средние и большие), по форме (все квадраты, прямоугольники и т.д.), по цвету (все красные, зеленые и т.д.).

2 вариант. Из геометрических фигур ребенку предлагается выложить животное или какой- либо предмет.

«Цифры в ряд»

Цель: улучшать внимание, память детей.

Материал: два листа формата А4, карандаш.

Ход игры: взрослым пишется на листе формата А4 цифры, например, 2,6,8,1,9,3. Ребенок, посмотрев на цифры старается их запомнить. Спустя некоторое время взрослый закрывает цифры листом бумаги или переворачивает лист. Ребенку предлагается назвать цифры по порядку.

«Одно слово»

Цель: развивать внимание, мышление детей. Формировать умение классифицировать предметы.

Ход игры: детям называются слова или показываются картинки, например, паук, бабочка, кузнечик, муха, муравей. Затем задает вопрос ребенку как можно их назвать, одним словом. (насекомые).

Слова:

-диван, стул, кресло, шкаф, стол (мебель).

-пила, молоток, топор, лопата (инструмент).

-капуста, огурец, тыква, помидор, морковь (овощи).

-ложка, чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда).

«Рисуем по клеткам»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей ориентироваться на листе тетради в клетку.

Материал: тетрадь в клетку, карандаш.

Ход: взрослый чертит в тетради в клетку образец рисунка, а затем просит, что бы ребенок его продолжил

«Одна буква»

Цель: развивать умение детей находить и называть слова на заданную букву, развивать память, мыслительные операции детей.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку назвать предметы, например, на букву Ч которые он видит на кухне. Ребенок называет слова, например, часы, чайник, чашка и т.д.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×