ИГРЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ | ВУНШ ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА. Работа №206629
Автор: ВУНШ ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
В ЭТОЙ СТАТЬЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ИГРЫ ,КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ.
КАК СНЯТЬ АГРЕССИЮ ,СНЯТЬ МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ РУК,РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
Игры с агрессивными детьми.
«Обзывалки». Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
«Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия овощей, фруктов, мебели… Каждое обращение должно начинаться со слов: « А ты …морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: « А ты… солнышко!»
Следует проводить игру в быстром темпе.
«Доброе животное» .Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох – 2 шага назад.
«Ласковые лапки». Цель: снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребёнка, развить чувственное восприятие.
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребёнку предлагается оголить руку по локоть; психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверёк» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверёк» прикасался к руке, - отгадать предмет.
«Рубка дров». Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
«Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Мы будем рубить дрова. Поставьте бревно на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его». (можно разбиться на пары и, попадая в определённый ритм, ударять по одной чурке по очереди.
«Маленькое привидение». Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
«Сейчас мы будем играть роль маленьких, добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если громко, вы будете пугать громко.
Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».
«Воздушный шарик». Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Сосулька». Цель: расслабить мышцы рук.
«Ребята, я хочу загадать вам загадку:
У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт, гвоздь упадёт.
Правильно, это сосулька. Давайте я вам буду читать эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на 3 и 4 – уроните расслабленные руки вниз».