"Игры с массажными мячиками в ДОУ" | Ершова Валентина Николаевна. Работа №313148. Номер работы: №313148
Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу ребенка, так и используя только ручки или ножки. Эти мячики бывают разного размера, твердости и легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук. Ниже представлены возможные упражнения с массажными мячиками в стихах. Данные упражнения можно проводить в разных режимных моментах
Важные правила при использовании игр с мячом:
Пальцы
левой
и
правой
руки
следует
нагружать
равномерно.
После
каждого
упражнения
нужно
расслаблять
пальцы
(например,
потрясти
пальчиками).
Пальчиковая
гимнастика
должна
использоваться
на
всех
занятиях
в
ДОУ.
Примерные игры с массажными мячиками:
«Разминка»
Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю.
«Мячик»
Я мячом круги катаю, (катаем круги по столу) Взад-вперед его гоняю. (катаем вперед-назад по столу) Им поглажу я ладошку, (катаем между ладонями)
А потом сожму немножко. (сжимаем обеими руками) Каждым пальцем мяч прижму (сжимаем правой рукой) И другой рукой начну. (сжимаем левой рукой) А теперь последний трюк — (подбрасываем мячик) мяч летает между рук.
«Этот шарик не простой»
Этот шарик не простой, (сжимаем и разжимаем мячик)
Весь колючий вот такой. Меж ладошками кладем. Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, (катаем вперед и назад)
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу, (катаем по кругу)
Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять — (подбрасываем мячик)
Нам пора и отдыхать!
«Испечем мы каравай»
Месим, месим тесто (сжимаем в правой руке),
Есть в печи место (сжимаем левой рукой)
Испечем мы каравай (несколько раз сжимаем обеими руками),
Перекладывай, валяй (катаем мяч руками).
Игры и упражнения на развитие различных компонентов речи с использованием массажных мячиков и тренажеров Су-Джок.
Автоматизация
и
дифференциация
звуков.
В работе с детьми используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.
Основные массажные движения.