Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игры с текстурными карточками: знакомство с формами и поверхностями | Потапова Наталья Александровна. Работа №353043

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена методике использования текстурных карточек в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Описание игры с текстурными карточками направлено на знакомство малышей с различными формами и поверхностями, развитие их тактильных ощущений, внимание и память. В статье рассматриваются практические примеры игр, а также важность сенсорного развития детей в дошкольном возрасте. Это занятие способствует улучшению познавательных процессов и формированию у ребенка более глубокого восприятия окружающего мира.

Ключевые слова: текстурные карточки, игры с текстурами, сенсорное развитие, формы и поверхности, дошкольное образование, тактильные ощущения.

Игры с текстурными карточками: знакомство
с формами и поверхностями

 

Потапова Наталья Александровна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»

 

Аннотация. Статья посвящена методике использования текстурных карточек в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Описание игры с текстурными карточками направлено на знакомство малышей с различными формами и поверхностями, развитие их тактильных ощущений, внимание и память. В статье рассматриваются практические примеры игр, а также важность сенсорного развития детей в дошкольном возрасте. Это занятие способствует улучшению познавательных процессов и формированию у ребенка более глубокого восприятия окружающего мира.

Ключевые слова: текстурные карточки, игры с текстурами, сенсорное развитие, формы и поверхности, дошкольное образование, тактильные ощущения.

 

Игры с текстурными карточками являются одним из эффективных методов обучения дошкольников, который помогает развивать у детей сенсорные способности, включая тактильные ощущения, внимание и восприятие окружающего мира. В процессе игры с текстурными карточками малыши знакомятся с различными формами и поверхностями, а также учатся различать предметы по их физическим характеристикам. Такие занятия не только способствуют развитию мелкой моторики, но и активизируют познавательную деятельность ребенка, помогая ему осознавать и классифицировать объекты в окружающем мире.

Текстурные карточки представляют собой карточки или карточки, которые имеют на своей поверхности различные текстуры, такие как шероховатая, гладкая, мягкая, твердая, мягкая или колючая. Эти карточки можно изготовить из разных материалов, например, из ткани, бумаги, картона, кожи или других предметов, которые могут быть легко прикреплены к картонной основе. Каждая карточка может иметь свою уникальную текстуру, которая помогает ребенку развить навыки различения на ощупь, что в свою очередь способствует улучшению координации рук и пальцев.

Игры с текстурными карточками могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Важно, чтобы каждая игра соответствовала возрастным особенностям детей и была направлена на развитие конкретных навыков. Например, для самых маленьких детей (2-3 года) можно предложить простые задания, такие как различение карточек с разными текстурами. Ребенок может по очереди трогать карточки с разными поверхностями и называть, какая из них гладкая, а какая шероховатая. В процессе такого задания малыши учат различать текстуры, что помогает развивать их тактильное восприятие и внимание к деталям.

Для детей старшего возраста (4-5 лет) игры с текстурными карточками могут быть более сложными и разнообразными. Например, можно предложить детям игру, в которой они будут сопоставлять карточки с изображениями предметов и карточки с соответствующими текстурами. Например, карточка с изображением дерева может иметь текстуру шероховатой коры, а карточка с изображением животного может быть выполнена с текстурой меха. Важно предложить детям объяснить, почему определенная текстура подходит к тому или иному изображению, что способствует развитию аналитического мышления и логического восприятия.

Кроме того, можно использовать текстурные карточки для более сложных игр на развитие речи и памяти. Например, можно предложить детям закрытыми глазами по очереди потрогать несколько карточек, а затем назвать, какие текстуры они ощутили, и попытаться вспомнить, какие предметы могут иметь такую же поверхность. Такие игры не только развивают тактильные навыки, но и способствуют улучшению памяти и концентрации внимания у детей.

Текстурные карточки также можно использовать для знакомства детей с различными геометрическими формами. Например, для знакомства с кругом можно создать карточку с гладкой поверхностью, а для квадрата — с угловатыми краями и шершавой текстурой. В таком случае, дети, кроме того что учат формы, развивают еще и представления о различиях в поверхностях. Такое упражнение помогает малышам не только улучшить тактильное восприятие, но и научиться классифицировать формы по их внешнему виду.

Игры с текстурными карточками могут быть разнообразными и направлены на формирование у детей других важных навыков. Например, игра «Что чувствует рука?» помогает ребенку развить не только тактильные ощущения, но и воображение. В этом упражнении воспитатель кладет перед ребенком несколько карточек с разными текстурами и называет различные предметы, которые могут быть связаны с этими текстурами. Малыш должен на ощупь определить, какой карточке соответствует каждый предмет, что развивает не только сенсорное восприятие, но и ассоциативное мышление.

Для более старших детей можно организовать игру «Найди пару». В этом задании воспитатель кладет перед детьми две карточки с одинаковыми текстурами, но разные по форме. Дети должны найти, какая из карточек имеет такую же текстуру, как у другой, и сопоставить их. Это упражнение развивает у детей внимание и логику, а также помогает научиться работать в группе, если игра проводится в коллективе.

Важно, чтобы игры с текстурными карточками всегда были разнообразными, интересными и адаптированными к возрастным особенностям детей. В процессе игры воспитатель должен поддерживать активность детей, помогать им на первых этапах выполнения заданий, а затем постепенно усложнять задания, чтобы стимулировать их самостоятельную деятельность. Также необходимо поощрять детские попытки делиться своими ощущениями и впечатлениями от игры, что способствует развитию речевых навыков и уверенности в себе.

Таким образом, игры с текстурными карточками — это эффективный метод обучения, который способствует развитию тактильных ощущений, внимания, памяти и речи у детей дошкольного возраста. Они помогают малышам лучше ориентироваться в окружающем мире, классифицировать предметы и объекты, а также развивают аналитическое и логическое мышление. Включение таких игр в повседневную практику воспитателя позволяет обеспечить всестороннее развитие ребенка и сделать образовательный процесс более увлекательным и насыщенным.

 

 

Список литературы

Гибадуллина

И.

Ш. Инновационные подходы к формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста / И. Ш.

Гибадуллина

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 3 (502). — С. 145-147. — URL:

https://moluch.ru/archive/502/110594/

Кладова

Е. С., Никитенко Е. А.,

Конради

Е. В. [и др.]. Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации посредством нетрадиционных дидактических игр /—

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 188-190. — URL:

https://moluch.ru/archive/467/102810/

Морозова А.

О. Педагогические условия организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе игр с природными материалами / А. О. Морозова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (503). — С. 188-190. — URL:

https://moluch.ru/archive/503/110873/

Огородник С.

И. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста / С. И. Огородник, О. П. Панова. —

Текст :

непосредственный //

Молодой ученый. — 2017. — № 37 (171). — С. 119-122. —

URL

:

https

://

moluch

.

ru

/

archive

/171/45616/

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×