Игры, способствующие развитию грамматического строя речи | Данилушкина Полина Руслановна. Работа №331572
Дети с нарушениями речи в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объёма активного и пассивного словаря, несформированность грамматических представлений (трудности словоизменения, согласования слов в словосочетаниях и предложениях, употребления падежных форм и т.д.), что в дальнейшем может привести к трудностям обучения в школе и овладения письменной речью.
Игры, способствующие развитию грамматического строя речи, обогащению и активизации словаря:
«Назови ласково»
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Оборудование: мяч (гимнастический или массажный)
Ход игры: ведущий называет ребёнку слово и кидает в руки мяч, ребёнок изменяет слово и кидает мяч обратно. Можно использовать слова: «Мяч лови и мяч бросай – слова ласково называй»
Примеры слов: мяч (мячик), кукла (куколка), машина (машинка), пирамида (пирамидка), мишка (мишутка) и т.д.
Методические рекомендации: слова, желательно, подбирать в рамках одной лексической темы. Например: игрушки, животные, транспорт, времена года и т.д. Игра предназначена для детей от 5 лет.
c8a017ee7c7905b9278fd2700f1d21fe.pdf