Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИКТ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | Игнатьева Александра Николаевна. Работа №290340

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Игнатьева Александра Николаевна
В этой статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе младших школьников. В статье проанализированы возможности ИКТ для активизации учебной деятельности младших школьников. Целесообразность использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе для активизации учебной деятельности младших школьников, развитии познавательных способностей учащихся подтверждают работы отечественных и зарубежных исследователей.

ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Педкау Элина Андреевна

ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 259

Игнатьева Александра Николаевна

ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 259

e-mail: sashuly.26@mail.ru

Аннотация: В этой статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе младших школьников. В статье проанализированы возможности ИКТ для активизации учебной деятельности младших школьников.

Ключевые слова: ИКТ в учебно-воспитательном процессе, компьютер, компьютерная грамотность, активизация учебной деятельности младших школьников, электронный образовательный ресурс (ЭОР).

Введение

«Важным этапом научно-технической революции явилась компьютеризация всех сфер деятельности человека» [3, с. 116].

Целесообразность использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе для активизации учебной деятельности младших школьников, развитии познавательных способностей учащихся подтверждают работы отечественных и зарубежных исследователей - С. Пейперт, Б. Хантер, А.А. Иванов, Н.Б. Чиркова, Ф.В. Шарипов и др. «В 2008 году разработаны теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе» [4, с.154].

Основная часть

Современное образование напрямую связано с ИКТ. Наряду с традиционной системой образования успешно развивается и новая форма обучения, личностно-ориентированная с использованием ИКТ. Современные технологии актуальны сейчас, в период пандемии COVID-19 и применяются педагогами для активизации учебной деятельности младших школьников при организации учебно-воспитательного процесса в школе и дистанционного обучения.

«Интеграция разного знания сознанием приводит к появлению нового знания, так что важным показателем развивающего образования является способность ученика генерировать новые учебные тексты. Этому способствует применение ИКТ - медиа образование, компьютерная грамотность. Идет активизация учебной деятельности младших школьников в процессе их обучения основам той или иной науки» [2, с. 129].

Применяя в начальной школе все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, презентации, интерактивные тренажеры и тестирующие системы – учитель использует систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый.

Практически на любом уроке в начальной школе можно применить ИКТ. «Использование ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе, способствующий активизации учебной деятельности младших школьников» [2, с. 140].

Применение возможностей компьютера в начальной школе - это один из путей, помогающих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Способствует активизации учебной деятельности младших школьников

Результаты и обсуждение

Метод тестирования

Цель: исследовать использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в 3«Г» классе. Филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка.

Вопросы / Ответы

Выводы

Результаты ответов учащихся отображены на:

Круговой диаграмме (2,3 вопросы),

Объемной круговой диаграмме (1 вопрос)

Какие информационные технологии используются на уроке?

Ответы:

1) Мультимедийные презентация - 36%

2) Видео-объяснение - 11%

3) Тренажеры - 24%

4)Тестирование - 29%

Учитель на уроках использует тестирование и мультимедийные презентации, а другие технологии использует меньше.

На каких уроках наиболее интересно применение ИКТ

Ответы:

1) Математика - 25%

2) Русский язык - 29%

3) Окружающий мир - 34%

4) Технология - 12%

Использование ИКТ уместно на:

 

- любом уроке; - на любом этапе изучения темы; - на любом этапе урока

3. Какое объяснение учителя больше запоминается?

Ответы:

1) Мультимедийные презентация - 42%

2) Видео-объяснение - 28%

3) Записи на доске - 20%

4) Использование

интерактивной доски - 10%

Учащиеся больше запоминают материал с использованием мультимедийной презентации, но при помощи записи на доске.

Заключение

ИКТ, очень важный компонент современного образования, показывает большой потенциал возможностей в педагогической науке и требует изучения во всех отношениях воздействия на личность школьника.

Таким образом, ИКТ эффективно используются для активизации учебной деятельности при организации обучения младших школьников различным предметам. «В этом случае происходит не только личностный рост ученика, но и совершенствуется личность самого учителя» [1, с. 8].

Использованные источники

1. Козилова Л. Какой педагог нам нужен? Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов педагогического факультета 15 апреля 2008 года. - М.: Директ-Медиа, 2018.

2. Журин А. А. Интегрированное медиа-образование в средней школе

М: Лаборатория знаний, 2020. 408 с.

3. Кузнецова Н. В. Методика обучения и воспитания по безопасности жизнедеятельности. - М.: Директ-Медиа, 2017. 250с.

4. Шарипов Ф.В., Ушаков В.Д. Педагогическая технология дистанционного обучения. М.: Университетская книга, 2020. 304с.

Авторы:

Игнатьева Александра Николаевна - студентка педагогического колледжа г. Тамбова, группа ПНК-41

e-mail: sashuly.26@mail.ru

Вклад в статью: общая идея статьи, анализ литературы и обобщение опыта, написание текста

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×