Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИКТ на уроках английского языка в форме презентаций и проектных работ, направленных на развитие познавательного и творческого интереса учащихся в изучении предмета. ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Иванова Татьяна Нтколаевна

ИКТ на уроках английского языка в форме презентаций и проектных работ, направленных на развитие познавательного и творческого интереса учащихся в изучении предмета.

ИКТ – Информационно-коммуникативные технологии, совокупность массовых способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств, с возможностью представления информации коммуникативной направленности. Согласно  уровня развития страны требования к качеству образования постоянно растут. Старые, традиционные методы обучения уже не успевают за этими требованиями. Возникает очевидное противоречие. Использование ИКТ в образовании может помочь в разрешении этого противоречия. Технология  обучения мало изменилась за последние 100 лет. В основном действует метод коллективного обучения. Зачастую такой способ обучения не дает высокие результаты. Причина заключается в разном уровне способностей разных учеников. Учителя хорошо понимают, что необходим индивидуальный подход в работе с учащимися. Решить проблему информационного неравенства помогает широкое использование в обучении информационных ресурсов Интернета, а именно: специализированные порталы учебной информации. Традиционный учебник ограничен в своих информационных возможностях. Обучающимся и учителям на любой степени образования всегда требовались дополнительные источники информации: библиотеки, музеи, архивы и пр. В этом отношении жители крупных городов находятся в более благоприятных условиях, чем сельские жители. Решить проблему информационного неравенства помогает широкое использование в обучении информационных ресурсов Интернета.

Информационно-коммуникативные технологии средство развития мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.  Необходимо рассматривать развитие различных форм мотивации школьников, принципы создания образовательных программных средств ИКТ, роль информационно- коммуникационных технологий в развитии системы образования, педагогические возможности отдельных программных продуктов. Рассматривая проблему мотивации в контексте личностно-ориентированного обучения, одновременно можно изучать дидактические возможности использования ИКТ в учебном процессе, отдельные программные средства ИКТ - в плане их влияния на мотивацию учебной деятельности. Проблема развития мотивации учебной деятельности учащихся требует комплексного подхода к ее решению, заключающегося в выявлении совокупности педагогических условий и тщательном отборе принципов создания программных средств ИКТ, предназначенных для использования в образовательном процессе школы. Для решения исследовательских задач также используются ИКТ, и в это время преобразуется его ценностно-смысловая сфера, формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний.

На уроках английского языка я стараюсь использовать следующие виды работы, во- первых различные виды презентаций по грамматике, например, модальный глаголы, временные формы глаголов, прямая и косвенная речь , а также тестовые задания по различным темам, которые вносят разнообразие на уроках и наглядно показывают, где и как правильно можно их использовать , а также закрепительные упражнения помогают усвоить материал лучше.  Даю задания с помощью интернет найти тест  в интернете по теме притяжательные  местоимениям для определённого класса  и выполнить его, так по разны разделам грамматики. Это способствует развитию у учащихся самостоятельности, умение пользоваться интернетом и закреплению изученного материала.

Тематические презентации,   необычные уроки путешествие по городам Великобритании, США ,виртуальные экскурсии: «В мире английской моды», «В школах Великобритании, США», «Достопримечательности Лондона», «Национальные парки США», «Достопримечательности Вашингтона». Всё то способствует созданию условий для формирования социокультурной компетенции учащихся при обучении английскому языку в общеобразовательной школе (создание условий для формирования у учащихся целостной картины мира, через приобщение к его культурному наследию, воспитание патриота своей страны и гражданина мира). Способствует расширению объема знаний учащихся в различных видах деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении о социокультурной специфике своей страны и стран изучаемого языка; развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом; расширить кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры и уровень мотивации к изучению иностранного языка. Использую многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности. 
В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, веб-квесты или тематические веб-странички.  Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде Power Point презентации, брошюры, буклеты, коллажи (Publisher) и видеофильмы, коллективно анализируется и рецензируется результаты результат их выполнения . 
Такой вид работы развивают творческие, исследовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально. 
Уроки – проекты: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Традиционная еда англичан», «Туристические места англоязычных стран», «В американской школе», «Музыкальная Британия», «В кафе». Защита проектов по теме «Глобальные проблемы мира»,  «Удивительный мир кино» .Уроки- презентации по изучаемым темам праздники: английского алфавита, День Святого Валентина, Рождество, интегрированные уроки (с географией, литературой, обществознанием). Работа над проектом требует следующего алгоритма работы по технологии проектов в учебном процессе: выдвижение гипотезы создание проблемной ситуации анализ проблемы конкретизации и осмысление реализация презентация. Использование педагогических технологий  в ее основе всегда проблема, требующая разрешения;  ученик действует, двигаясь от простого к сложному;  ученик самостоятельно работает над новым материалом; ученик мыслит, формируя свою точку зрения, свое мнение; ученик проявляет творческие способности при работе над проектом. Эффективность технологии проектов  в том, что она способствует развитию личностных качеств ребёнка. Эффективность технологии проектов и в том, что ученик вступает в диалог с собеседником. Выдвижение гипотезы создание проблемной ситуации анализ проблемы конкретизация и осмысление реализация презентация.  Использование педагогических технологий  в ее основе всегда проблема, требующая разрешения; ученик действует, двигаясь от простого к  сложному;  ученик самостоятельно работает над новым материалом; ученик мыслит, формируя свою точку зрения, свое мнение; ученик проявляет творческие способности при работе над проектом. Эффективность технологии проектов запросить и дать информацию  по ходу беседы для решения поставленной коммуникативной задачи; начать, поддержать и закончить разговор;  выразить свое отношение к обсуждаемому вопросу выяснить мнение и отношение собеседника четко ориентироваться в фактах иноязычной культуры и уметь дать оценочное описание фактов, реалий и событий, адекватно интерпретировать факты иноязычной культуры, проявляя чувства такта и толерантности.

 Можно сказать, что информационные коммуникативные технологии являются дополнительным способом и направлением в обучении иностранным языкам.  Компьютерные сети служат мостом межкультурного общения. Вариативность и интеграция коммуникативной направленности служат для учащихся мотивированным скачком в познание нового и интересного на уроках английского языка.  ИКТ – один из эффективных способов реализации творческого потенциала учащихся и преподавателей. ИКТ на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования  коммуникативных навыков, применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку.

Литература:


1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999. 
2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41. 
3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007. 
4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001. 
5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78. 
6. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159. 
7. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005 
8. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7. 
9. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004. 
10. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997 
11. Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56. 
12. Телицина Т. Н., А.Ф. Сидоренко Использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002. 
13. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41. 
14. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.

 

                                                                                      

Пожалуйста, подождите.
x
×