Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИКТ на уроках математики в начальной школе | Савченко Татьяна Владимировна. Работа №309111

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В данной статье рассматривается роль информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения детей младшего школьного возраста, в частности, математике.

 

Средства информационно-коммуникационных технологий учитывают индивидуальные возможности каждого учащегося, его интересы, склонности, субъективный опыт, который накоплен ребёнком в процессе обучения и повседневной жизни. Помимо этого ИКТ соответствуют необходимости индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным интересам школьников. Роль ИКТ заключается в расширении образовательных возможностей учеников, интенсификации, дифференциации и индивидуализации их деятельности в обучении. Значение информационно-коммуникационных технологий состоит в том, что благодаря им создаются предпосылки и условия для улучшения качества обучения, формируются и развиваются творческие способности

Раздел образования: высшее образование

Авторы: Савченко Татьяна Владимировна,

Галибина Надежда Анатольевна Научный Руководитель

Должность: студентка 3 курса магистратура

Учебное заведение: Донецкий Национальный Университет. Институт педагогики, Кафедра дошкольного и начального педагогического образования

Населённый пункт: город Горловка, Донецкая Народная Республика

Наименование материала: статья

Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе, как средство активизации младших школьников на уроках математики»

 

 

Аннотация

В данной статье рассматривается роль информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения детей младшего школьного возраста, в частности, математике.

Ключевые слова: средства обучения, информационно-коммуникационные технологии, младшие школьники, математика, урок.

 

Современное начальное общее образование направлено на развитие у детей умения учиться. В этом процессе ключевым условием выступает наличие познавательного интереса, так как именно с его помощью формируется мотивация к учению. Обществу сегодня нужны люди, которые умеют самостоятельно мыслить, обращаться, находить нестандартные решения проблем. Именно на развитие этих качеств личности направлено образование в начальных классах. Школа должна подготовить детей к реальной жизни, что предполагает готовность личности выражать и аргументировать свою общественную позицию, давать критическую оценку намерениям, мыслям и поступкам не только других людей, но и собственным, нести ответственность за свои действия, проявлять целеустремленность, адаптироваться к динамично изменяющимся условиям.

ФГОС НОО ориентирован на формирование личностных характеристик, включая заинтересованность в познании мира. Именно информационно-коммуникационные технологии дают возможность в занимательной форме организовать процесс обучения.

Средства информационно-коммуникационных технологий учитывают индивидуальные возможности каждого учащегося, его интересы, склонности, субъективный опыт, который накоплен ребёнком в процессе обучения и повседневной жизни. Помимо этого ИКТ соответствуют необходимости индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным интересам школьников [2].

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе образования младших школьников, в частности на уроках математики, даёт возможность увеличить объём информации, которую получает ученик, активнее организовывать познавательную деятельность, воздействовать на восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации [1].

Современные ИКТ предоставляют участникам образовательного процесса большие возможности в освоении материала. ИКТ:

-раскрывают обучающимся информацию в разной форме: анимация, текст, видео, аудио, презентация;

-контролируют временные параметры работы с материалом;

- выдают много информации по частям, в связи с чем, материал изучается легче, чем содержание учебников и статей;

- активизируют психические процессы;

- концентрируют внимание учеников [1].

Характер использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения может быть разным: обучающим, развивающим, коммуникативным, диагностическим, общекультурным. Программным обеспечением выступают готовые продукты

Информационно-коммуникационные технологии предоставляют учителю возможность организации различных форм работы, среди которых: групповые, парные, индивидуальные.

Современный учитель, который использует ИКТ, может создать условия, позволяющие каждому из учеников развиваться согласно индивидуальным возможностям, своей образовательной траекторией. Информационно-коммуникационные технологии помогают организовать самоконтроль знаний учеников в работе с тестами, создать условия для систематизации знаний, повторения, закрепления изученного материала, решения интерактивных упражнений, развитию образного мышления, памяти [4].

Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продуманной и дозированной. Практика работы в этом направлении показала, что, в конечном счете, использование компьютерных технологий оптимизирует процессы понимания и запоминания материала, положительно влияет на мотивацию школьников, что, несомненно, повышает качество обучения.

Информационно-коммуникационные технологии в обучении имеет за цель информационную поддержку деятельности учителя и учеников. Роль ИКТ заключается в расширении образовательных возможностей учеников, интенсификации, дифференциации и индивидуализации их деятельности в обучении. Значение информационно-коммуникационных технологий состоит в том, что благодаря им создаются предпосылки и условия для улучшения качества обучения, формируются и развиваются творческие способности [3].

Наиболее результативно использование информационно-коммуникационных технологий помогает на уроках математики. Это объясняется спецификой предмета. ИКТ дает возможность наглядно продемонстрировать ученикам изучаемые понятия и объекты. Посредством ИКТ педагог может продемонстрировать условие задачи, объяснить новые понятия, наглядно показать состав числа, раскрыть и сравнить геометрические фигуры и т.д.

На уроках математики благодаря информационно-коммуникационным технологиям можно избежать проблемы дефицита подвижной наглядности, когда ученики на экране сравнивают способом наложения геометрические фигуры, изучают состав числа.

Применение на уроке компьютерных тестов, самостоятельных работ, позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать [1].

На уроках математики можно применять самые разнообразные формы работы с использованием ИКТ. Интерес к урокам математики значительно растёт.

При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения [2].

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии – это универсальные средства обучения, позволяющие не просто формировать у младших школьников предметные результаты, но и способствовать развитию личности ребёнка. Образность отображения определённых явлений и процессов в памяти учащегося направлено на обогащение восприятия материала, что способствует его более осознанному и быстрому пониманию, соответственно, и повышают мотивацию к обучению и формируют познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

Горизина

, Б.З. Практикум по применению ИКТ/ Б.З.

Горизина

. // Учебно-методическое пособие. – М.: Прометей, 2018. – 205 с.

Досиенко

, А.Е. Развитие и воспитание детей в условиях современного образования /А.Е.

Досиенко

. – М.: Учение, 2017. – 345 с.

Калмыкова, В.Т. Внеурочная и урочная деятельность с использованием ИКТ / В.Т.

Белшистая

, О.Р.

Никитеренко

. // Пособие. – М.: Учение, 2014. – 67 с.

Матифеев

, А.С. Влияние ИКТ на познавательный интерес ребёнка / А.С. Матвеев, Г.О. Василенко. – М.: Академия, 2019. – 153 с.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×