ИКТ технологии в методической работе ДОУ | Матвеева Елена Евгеньевна. Работа №233912
Автор: Матвеева Елена Евгеньевна
Использование ИКТ технолгий в работе с кадрами в дошкольном учреждении.
Материал подготовлен
старшим воспитателем
Матвеевой Е.Е.
Использование информационно-коммуникационных технологий в методической работе в ДОУ
Информатизация образовательного процесса осуществляется на базе разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, ведущее положение среди которых занимает компьютер. Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий - создание эффекта присутствия, у педагогов, детей и родителей. Появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес.
Основные формы использования ИКТ в своей работе:
• Подбор электронного материала для педагогов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
Оформление документации (списки
сотрудников
, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Помощь в создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Оказываю помощь педагогам в создание презентаций к родительским собраниям, семинарам, праздникам, педагогическим советам .
Создание видеофильмов в программе
Movie
Maker
, позволяет педагогам демонстрировать родителям
и своим коллегам
деятельность
детей в группе. Корректировать
видеофайлы
для НОД с детьми, создавать видеоотчеты педагогической деятельности для педагогов.
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет.
• Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности;
• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
• Создание электронной почты, ведение блогов.
• Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения.
Использование Интернета с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
-
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий.
-
Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.
-
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.
Бесспорно
важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение
воспитательно
– образовательного процесса.