Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Иллюстрация как средство развития художественнообразного мышления. | Архипова Мария Юрьевна. Работа №276818

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Архипова Мария Юрьевна
В статье говориться о иллюстрации как одном из эффективных средств развития и формирования художественно-образного мышления. До последнего времени иллюстрация не использовалась как средство формирования художественно-образного мышления. 

. В работе объясняется, почему стоит пересмотреть отношение к данном объекту.

Ключевые слова: иллюстрация, студенты, скандинавский эпос, художественно-образное мышление, искусство, изобразительное искусство, художественно-графический факультет. Особое значение в развитии художественно- образного мышления имеет иллюстрация литературных произведений. Она, как ничто другое, способствует его формированию как у школьников, так и у студентов.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННООБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Аннотация: в статье говориться о иллюстрации как одном из эффективных средств развития и формирования художественно-образного мышления. До последнего времени иллюстрация не использовалась как средство формирования художественно-образного мышления. В работе объясняется, почему стоит пересмотреть отношение к данном объекту. Ключевые слова: иллюстрация, студенты, скандинавский эпос, художественно-образное мышление, искусство, изобразительное искусство, художественно-графический факультет. Особое значение в развитии художественно- образного мышления имеет иллюстрация литературных произведений. Она, как ничто другое, способствует его формированию как у школьников, так и у студентов. В контексте нашего диссертационного исследования, нами были Разработаны компоненты, критерии и уровни развития художественно образного мышления студентов. Мы выделили четыре основных блока критериев развития художественно-образного мышления студентов: эмоционально-ценностный, когнитивный, деятельно-технологический и творческий. И соответственно определили четыре уровня развития художественно-образного мышления: творческий, высокий, средний и низкий. Нами разработана методическая система развития художественно-образного мышления студентов средствами иллюстрации, которая состоит из системы диагностических заданий и упражнений и системы формирующих заданий и упражнений. А также система диагностики уровня развития художественно-об- Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 2 www.interactive-plus.ru Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) разного мышления, которая включает следующие научно-исследовательские методы: анализ продуктов художественно-творческой деятельности, тестирование, анкетирование, наблюдение, беседа, специальные диагностические задания. Цель разработанной методической системы заключается в развитии художественно-образного мышления у студентов художественно-графического факультета, в ходе работы над иллюстрацией произведений скандинавского эпоса. В рамках подготовки будущего преподавателя изобразительного искусства, почти каждая дисциплина с которой он работает направлена на развитие художественного образа, занимается ли он историей искусств, живописью, графикой скульптурой- все это образы. И в результате этой деятельности формируется художественно-образное мышление. Мы считаем, что предпочтительно осуществлять развитие художественно-образного мышления в рамках специального курса, на занятиях, связанных с иллюстрацией, или на занятиях по композиции. В иллюстрации книги мы прибегаем к художественному образу. На наш взгляд лучших результатов можно добиться при помощи иллюстрации скандинавского эпоса, так как, не имея четкого представления об образе, его можно создать самостоятельно. На основе рассмотренных нами трудов по данной тематике, мы можем утверждать о необходимости развития художественно-образного мышлением для студентов художественных учебных заведений, направленного как на формирование качественного специалиста, так и на развитие личности в целом. Ученые предлагают методические модели с различными основами, однако среди разнообразия рекомендованных средств практически ничего не говорится о таком жанре как иллюстрация. Поэтому в данной работе попробуем представить модель развития художественно-образного мышления, основанную на этом роде деятельности. Выбор же скандинавского эпоса как основы для иллюстрации обоснован малой изученностью данного этноса и культуры в целом, в отличии, например, от греческой или египетской. Что позволяет в полной мере раскрыть Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" 3 Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) и развить художественно-образное мышление студентов, поскольку в большинстве они не имеют уже сложившегося стереотипного представления о данной культуры. Безусловно, почти любой творческий процесс основывается на объективном изучении природы, а знания научных положений искусства составляют основу обучения будущего художника (анатомия, законы перспективы, цветоведения, оптики и т. д.). Однако большая часть этого материала в достаточной степени дается при изучении основных дисциплин художественного цикла, а также хорошо изложена в учебной литературе. Вследствие этого мы сконцентрируем свое внимание на творческой стороне процесса, попытаемся помочь студенту вывести художественно-образное мышление на новый уровень.

Список литературы

1. Чапкина М.Я. Московские художники детской книги. 1900–1992 / М.Я. Чапкина. – М.: Контакт-культура, 2008. – 256 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×