Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | Коновалова Яна Владимировна. Работа №362864

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема урока: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.       

 

Цели урока:

 

·        создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.»;

 

·        развитие мотивации к познавательной деятельности;

 

·        развитие навыков лингвистического анализа( формирование лингвистической компетенции)

 

·        формирование навыков работы в паре и  группе ( формирование коммуникативной компетенции)

 

Планируемые результаты:

 

учащиеся научатся находить  существительные, которые имеют форму только единственного числа;

использовать в речи существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа;

включать в систему знаний новый материал и повторять пройденный.

предупреждать речевые ошибки.

 

Технологическая карта урока русского языка (5 класс)

Тема урока: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Цели урока:

создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

.»;

развитие мотивации к познавательной деятельности;

развитие навыков лингвистического анализ

а(

формирование лингвистической компетенции)

формирование навыков работы в паре и группе

(

формирование коммуникативной компетенции)

Планируемые результаты:

учащиеся научатся находить существительные, которые имеют форму только единственного числа;

использовать в речи существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа;

включать в систему знаний новый материал и повторять пройденный.

предупреждать речевые ошибки.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

 

Приветствие учащихся: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, которые пришли посмотреть нашу совместную работу. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения!

Откроем рабочие тетради запишем дату, вид работы, оставим 2 строчки для темы.

 

 

 

2.Актуализация изученного.

Фронтальная письменная работа

Слово учителя: «Начнем наш урок с разминки.

Задание.Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только

множественного числа.

Алфавит, верба, ворота, очки, метель,

тиски, вьюга, чернила, опилки, весы,

портфель, хлопоты, лес, горелки,

инструмент, диван, грабли.

 

Учащиеся:

выписывают существительные, имеющие форму только множественного числа;

по очереди называют выписанные слова;

проверяют по слайду № 5

 

Познавательные:

извлечение нужной информации;

осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

изложение своего мнения;

аргументация своего мнения;

учет разных мнений.

 

3.Создание проблемной ситуации.

Открытие нового знания.

Фронтальная устная работа.

Учитель организует игру «Третье лишнее», подводит учащихся к формулированию темы урока.

Давайте поиграем в игру «Третье лишнее» Слайд № 6

Сахар, стол, конь

Песня, лошадь, удивление

Оценка, вечер, детвора

- Найдите «третье лишнее» в каждой стоке.

- Почему же эти слова (сахар, удивление, детвора) являются «третьими лишними»?

-Какое же мы можем сделать открытие?

Открытие.

Не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное.

Есть существительные, которые имеют форму только единственного числа.

 

- Какова же будет тема нашего урока?

 

Запишем ее в тетради и на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа». На доске записывает тему ученик, который ее «открыл».

1.Учащиеся находят «третье лишнее»( по их мнению)

2. Осознают противоречие и делают открытие.

3. Отвечают на вопросы учителя.

4. Выявляют проблему, которую надо решить.

5. Записывают тему урока: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Познавательные:

анализ объектов с целью выявления признаков;

 

• осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивное:

обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные:

изложение своего мнения;

аргументация своего мнения;

учет разных мнений;

участие в диалоге.

 

4. Постановка учебной задачи.

Фронтальное обсуждение.

Учитель вместе с учащимися формулирует цели урока.

Какими могут быть цели нашего урока? Попробуем сформулировать вместе.

находить существительные, которые имеют форму только единственного числа;

использовать в речи существительные, имеющие форму только единственного числа.

 

 

Учащиеся вместе с учителем формулируют цели урока.

Регулятивные:

определять цель;

планировать деятельность с помощью учителя.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Учитель включает музыку.

Учащиеся выполняют разминку.

 

 

Личностное:

установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5. Первичное закрепление.

Работа в парах.

Учитель организует поисковую работу.

Просматривает правильность выполнения и дает рекомендации..

Работа в парах.

1 задание

Задание:ИзпредложенияУ плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!»

Выпишите в тетрадь все имена сущ., определите их род и число.

Можно ли от них образовать форму множественного числа?

 

Проверим:

У плетня – м.р., ед.

ч

.

Крапива – ж.р., ед.

ч

.

Перламутром – м.р., ед.

ч

.

Утром – сущ., ср.

р

, ед. ч.

Вывод:

от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.

 

 

2задание

Учитель организует работу учащихся с упражнением № 514, контролирует выполнение работы.

Упражнение № 514

Запишите имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Продолжите перечисление названий: 1) групп людей;2) веществ; 3) качеств, действий.

Молодежь, человечество,

студенчество, учительство, крестьянство.

Железо, молоко,

белизна, керосин, бензин.

Темнота, бегство,

выполнение, удивление, синева.

 

 

Учащиеся выполняют задание: находят в предложении имена существительные, выписывают их, определяют род и число. Корректируют результаты деятельности в парах на основе правильных ответов учащихся.

Познавательные:

анализ объектов с целью выявления признаков, подведение под понятие;

осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

оценить степень успешности выполнения задания;

корректировка.

 

Коммуникативные:

изложение своего мнения;

аргументация своего мнения;

учет разных мнений;

участие в диалоге.

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение № 514: записывают существительные, имеющие форму только единственного числа, продолжают перечисление названий по группам.

 

Познавательные:

извлечение нужной информации;

осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

изложение своего мнения;

аргументация своего мнения;

учет разных мнений.

 

6.Самостоятельная работа с проверкой.

Игра

Задание для мальчиков ; Вспомните и запишите названия 3 инструментов, которые имеют форму только множественного числа и составьте предложение по схеме: О, О и О – это рабочие инструменты.

ОТВЕТ: Тиски, плоскогубцы и

клещи – это рабочие инструменты.

Задание для девочек: Вспомните и запишите 3 «вкусных» существительных, которые можно подать к завтраку, причем существительные должны иметь форму только единственного числа и составьте предложение по схеме: О, О и О – это наш любимый завтрак.

ОТВЕТ: Молоко, творог и сметана – это наш любимый завтрак.

Слушают ответы одноклассников, высказывают свое мнение, корректируют результаты своей деятельности.

 

Коммуникативные:

соблюдение правил речевого поведения;

вступление в учебный диалог с одноклассниками.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

 

коррекция результатов своей деятельности.

 

7.Включение новых знаний в систему.

Работа в группах.

 

Организует работу по уточнению и конкретизации знаний, открытых на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

 

Попробуйте составить кластер по теме « Число имен существительных»

Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Выполнили ли мы эту цель?

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

Познавательные:

представлять информацию

в сжатом виде

(

кластер)

осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

,

сравнения , классификации, делает обобщения, выводы;

осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивная:

оценивание степени успешности достижения цели.

 

Коммуникативные:

изложение своего мнения;

участие в диалоге.

 

Личностные:

самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.

8.Рефлексия.

Устно:

Сегодня на уроке я узнал, что…

Урок помог мне…

Урок был интересным, потому что…

После урока мне захотелось…

Я хочу похвалить себя

за

Письменно:

……………………….Сегодня на уроке я (хочу, постараюсь, смогу)………………………………………………………………………… Я думаю, что сегодня я потрудился на ……………

 

 

 

 

 

Регулятивные:

оценка процессов и результатов деятельности.

9. Домашнее задание.

Домашнее задание: Творческий диктант «В продовольственном магазине» с использованием существительных только одного числа( единственного или множественного) ( на «5»).

В продовольственном магазине

На Садовой улице открылся новый продовольственный магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов: кефир, ….. Во втором отделе можно купить макароны, …… В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, ….

Упражнение № 515( на «4»)

 

Делают выбор, записывают домашнее задание.

Регулятивные:

умение объективно оценивать степень усвоения изученного материала.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз