Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Импрессионизм в музыке и живописи" | Яковлева Марина Анатольевна. Работа №333014

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одной из актуальных задач современного воспитания и образования является изучение, приобщение учащихся к национальным и культурным традициям, формирование у под­растающего поколения интереса и уважения к искусству других народов.

Данная методическая разработка урока по теме «Импрессионизм в музыке и живописи» для обучающихся 5 классов, реализующих программу ФГОС ООО, направлена на решение поставленной проблемы. Материал урока позволяет в интересной форме прикоснуться к истокам импрессионизма, познакомиться с его создателями . Знакомит с творчеством художников-импрессионистов. Приоткрывает разные грани творчества композитора Клода Дебюсси. Учит детей музыкальному анализу, развивает нестандартное мышление и творческую фантазию.Произведения искусства , с которыми знакомятся ученики на уроке, помогут им раскрыть особенности одного из самых интересных и ярких направлений французского искусства 2-й половины XIX в.

Данная методическая разработка может быть использована не только на уроках музыки, а так же во внеклассной работе, на уроках МХК.

Методическая разработка урока музыки в 5 классе

 

Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы: комбинированный (фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа); словесный, наглядный, практический, метод эмоциональной драматургии, метод интонационно-стилевого постижения музыки.

Модель обучения: базовая (5 класс – 1 час в неделю).

Цель урока: раскрытие понятия импрессионизм и особенностей импрессионизма как художественного стиля в живописи и музыке.

Задачи:

воспитывать

устойчивый интерес к музыке и другим видам искусства своего народа и других народов мира,

слушательскую

и исполнительскую культуру учащихся;

познакомить

с творчеством художников-импрессионистов;

познакомить

с творчеством основоположника

импрессионизма в музыке – Клода

Дебюсси;

раскрыть особенности импрессионизма в живописи и музыке.

развивать эмоциональную отзывчивость,

формировать собственное

отношение

учащихся

к восприятию живописи и музыки

.

 

 

Познавательные УУД:

вырабатывать

умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, структурировать учебный материал, грамотно формулировать выводы;

обсуждать проблемные вопросы,

рефлексировать

в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся

, представлять ре

зультаты работы классу

; понимать причины успеха или н

еуспеха учебной деятельности;

адекватно воспринимать художественные произведения

(музыкальные и произведения живописи)

, осознавать многозначность содержания их образов

.

Личностные УУД:

способствовать

формированию

представлений

о нравственных нормах, развитию

доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах

музыкальной исполнительской деятельности;

способствовать формированию

мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Регулятивные УУД

:

вырабатывать

умение определять цель, задачи, составлять план действий и осуществлять

действия по плану, организовывать

выполнение заданий учителя, осуществлять самоконтроль;

прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении

Коммуникативные УУД:

вырабатывать

умение

работать в составе группы, пары;

слушать и слышать собеседника, понимать позицию другого,

использовать ИКТ как инструмент в выполнении задач.

 

Планируемые результаты

Учащиеся должны:

- по достижению личностных результатов: развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); развивать стремление к речевому самосовершенствованию, формирование потребности в общении с музыкой и живописью для дальнейшего духовно- нравственного развития.

 

- по достижению метапредметных результатов: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи; развивать навыки владения разными видами речевой деятельности, применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействовать с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД, регулятивных и познавательных УУД);

 

- по достижению предметных результатов: слушать и анализировать музыкальные произведения; наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства; развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (интонирование, звуковедение, дыхание, артикуляция), эмоционально воспринимать музыку русских и зарубежных композиторов; формулировать своё отношение к изучаемому произведению; различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

 

Оборудование:

ПК;

мультимедийный

проектор;

мультимедийная

презентация к уроку;

фортепиано;

лист маршрута путешествия;

муз

ыкальные

треугольники;

ватман, акварельные краски.

 

 

Музыкальный материал:

Мелодии Франции;

Прелюдия

«Лунный свет» К.Дебюсси;

«Диалог ветра с морем» из симфонической сюиты «Море» К.Дебюсси;

Вступление. Океан-Море синее из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (фрагмент);

Г. Струве «Я хочу увидеть музыку».

 

Изобразительный ряд:

К.

Писсаро

. «Закат в

Сент-Шарль

»

;

О.

Ренуар «Весенний пейзаж»;

Э. Дега «Голубые танцовщицы»;

К. Моне «Впечатление. Восход солнца»

;

Г.

Кайботт

«

Ерес

. Дождь»

;

О.

Ренуар.

«

Лягушатник

»

;

Живопись - Классика жанра - Пейзаж;

К.

Моне.

«

Здание парламента в Лондоне

»

;

Рубенс

«

Ахилл,

Одиссей и

Диомед

»

.

 

Структура урока:

Организационный этап.

Актуализация знаний.

Постановка учебной цели и задач.

Усвоение новых знаний:

виды деятельности:

- анализ репродукций картин;

- ритмическая импровизация (физминутка);

-художественно - эмоциональное восприятие и анализ музыкального произведения;

- закрепление изученного материала;

- вокально-хоровая работа.

Подведение итогов работы

,

р

ефлексия деятельности

.

Комментирование

домашнего задания

, выставление оценок за урок.

 

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(2 минуты).

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Музыкальное приветствие

Распевание.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Разрешите пригласить вас в путешествие! Во время нашего виртуального путешествия вы будете заполнять лист маршрута. Закройте глаза… /звучит музыка Франции/. Открывайте. /Слайд № 2/

- Где же мы с вами оказались? Во Франции, но не 21 века, а конца 19 века. Представляете? Эта страна удивительная, необычная, а ещё она подарила миру большое количество деятелей культуры, а так же открыла своё видение искусства и своё впечатление, или как говорят французы, impression от этого безумного – безумного мира.

 

Включение в деловой ритм.

Учитель приветствует, настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

 

 

 

 

 

Ученики встали, поприветствовали учителя, друг друга, настроились на работу, дали ответы на наводящие вопросы учителя, начали работу с маршрутным листом.

 

Личностные:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

 

Познавательные: учащиеся настраиваются на урок, высказывают свое мнение, что они хотят и будут хорошо работать на уроке.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

 

Устная оценка учителя

2. Актуализация

знаний, сообщение темы урока

(5минут)

 

Итак, Париж – город, который всегда манил к себе грациозностью и новизной. А какие достопримечательности Парижа вы знаете?

Эйфелева башня /Слайд № 3/ , Версальский дворец – величие короля /Слайд № 4/ , Собор Парижской Богоматери /Слайд № 5/ , Статуя Свободы /Слайд № 6/, гуляя по Парижу можно попасть в национальный художественный музей - Лувр /Слайд № 7/ . Здесь находятся картины художников различных эпох /Слайд № 8/ , но мы остановимся у одной экспозиции. Посмотрите на эти картины (К. Писсаро. «Закат в Сент-Шарль» /Слайд № 9/ , О. Ренуар «Весенний пейзаж» /Слайд № 10/ , Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» /Слайд № 11/ ).

(показ слайдов с № 9 - № 11 сопровождается звучанием прелюдии К.Дебюсси «Лунный свет»)

- Подумайте, что характерно для всех авторов картин. Что необычно? Каково ваше впечатление?

Художники старались изобразить не столько сюжет, сколько своё впечатление от увиденного. Картины кажутся нам как бы несколько завуалированными, задымлёнными.

/Слайд № 12/ Художники, писавшие такие картины стали называть себя импрессионистами, а стиль, в котором они работали, получил название импрессионизм от французского impression  - впечатление.

- Как бы вы сформулировали тему урока? («Импрессионизм в живописи»)

- Только ли об импрессионизме в живописи будем говорить на уроке музыки? Чем сопровождался показ репродукций? (музыкой)

Итак, тема нашего урока «Импрессионизм в музыке и живописи» /Слайд № 13/ .

 

Учитель координирует ответы учащихся.

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

Ученики работают по презентации.

Выдвигают предположения о теме урока. Заполняют маршрутный лист.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Познавательные: учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы. Анализ и синтез, классификация, обобщение.

Распознавание существенных признаков и свойств явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа.

Регулятивные УУД:

оценивают предлагаемые для анализа произведения искусства. Способность принимать и сохранять поставленную на уроке цель.

Коммуникативные УУД: совместный поиск ответа на заданный учителем вопрос,

участие и взаимодействие в процессе этого поиска. Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умение слушать и воспринимать мнение других.

Устная оценка учителя

3. Постановка учебной цели и задачи.

(3 минуты)

ЦЕЛЬ - создание проблемной ситуации, прогнозирование предстоящей деятельности.

- Исходя из темы урока, сформулируем главную цель. Для этого используйте имя существительное (определение, выяснение, раскрытие…)

Цель урока: раскрытие понятия импрессионизм и особенностей импрессионизма как художественного стиля в живописи и музыке /Слайд № 14/ .

- Какие задачи для этого нам нужно решить?

Используйте глаголы. (Обучающиеся формулируют задачи, опираясь на свой жизненный опыт, учитель редактирует ответы детей и оказывает помощь в правильной формулировке задач)

Задачи:

воспитывать

устойчивый интерес к музыке и другим видам искусства своего народа и других народов мира,

слушательскую

и исполнительскую культуру учащихся;

познакомиться с творчеством художников-импрессионистов;

познакомиться с творчеством основоположника импрессионизма

в музыке – Клода

Дебюсси;

раскрыть особенности импрессионизма в живописи и музыке;

развивать эмоциональную отзывчивость, свое отношение к восприятию живописи и музыки.

 

/Слайд № 15/

 

Обсуждение цели, задач и планирование действий

 

Учащиеся конкретизируют цель урока, задачи.

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

 

Устная оценка учителя

4. Усвоение новых знаний.

 

(25 минут)

 

/Слайд № 16/ Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

- Итак, ребята, о каком направлении в искусстве мы будем говорить на уроке? Кто запомнил, как оно называется?..

- Давайте рассмотрим более подробно картину художника- импрессиониста К. Моне «Впечатление. Восход солнца» /Слайд № 17/ .

Анализ репродукции К. Моне «Впечатление. Восход солнца»:

- Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца)

- В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.)

- В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.)

- Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны, линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)

 

- Определим особенности техники письма художников-импрессионистов (самостоятельная работа в маршрутных листах – нужно вычеркнуть не правильный ответ).

- А теперь, ребята, проверьте правильность выполнения задания и поставьте себе оценку за эту работу. Итак /Слайд № 18/ :

- цветовая палитра? (солнечный спектр);

- как художники изображают людей, предметы? (расплывчато, без четких контуров);

- место действия? (на природе, воздухе);

- темы? (природа, быт);

- чем отличается техника письма художников-импрессионистов от техники письма классиков? (техника письма художников-импрессионистов – беглые пятна, мазки).

- Мы продолжаем заполнять маршрутный лист.

Задание:

- Ребята, в маршрутном листе есть задание, где нужно напротив номера №1, № 2, № 3 и т.д. – это номера картин, которые будут показаны на экране, написать букву «К» или «И», в зависимости от направления в живописи. «К» – классическое направление. «И» – импрессионизм. /Слайды № 19, 20, 21, 22, 23/

- После завершения работы поменяйтесь маршрутным листом с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания, поставьте заработанные баллы. Все справились с заданием?

 

- Можем ли мы сказать, что картины художников-импрессионистов музыкальны? Рассмотрим репродукцию «Ерес. Дождь» Гюстав Кайботт – французский живописец, импрессионист. /Слайд № 24/ Кто из вас, рассматривая эту репродукцию, «слышит музыку»? Какую музыку?

- Как вы считаете, какой должна быть музыка, основанная на впечатлении? (выразительная, яркая, красочная…).

- Ребята, представьте, что вы гуляете по этому парку. Давайте выразим свои впечатления через ритмическую импровизацию (дети предлагают свои варианты).

Ритмическая импровизация (физминутка) «Прогулка по парку».

Класс делится на 3 группы по рядам.

Ритмическая импровизация /Слайд № 25/ выполняется по ритмической партитуре, изображенной на экране поочередно каждой группой, после – одновременно под руководством учителя:

- пошли на прогулку по парку (1 ряд изображает шаги четвертными длительностями хлопками);

- начался мелкий дождь (2 ряд – восьмыми длительностями капли дождя на треугольнике);

- побежали, чтоб укрыться от дождя (3 ряд – изображает шаги шестнадцатыми длительностями хлопками).

 

Какое у вас впечатление от такой прогулки?

А какое настроение?

Вы обратили внимание, что эти шаги звучали

как музыка?

Как бы вы её назвали?

 

Новое направление, так ярко проявившее себя в живописи, оказало влияние и на другие виды искусств: поэзию и музыку. Музыкальный импрессионизм наиболее полное воплощение получил в творчестве композиторов: Мориса Равеля /Слайд № 26/ и Клода Дебюсси /Слайд № 27/ .

Главное в музыкальном импрессионизме — передача настроений, приобретающих значение символов, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности. Ему свойственны также фантастика, поэтизация старины, экзотика, интерес к тембровой и гармонической красочности. С основной линией импрессионизма в живописи его роднит восторженное отношение к жизни.

Говоря об импрессионизме в музыке, имеют в виду, «живописные» моменты - красочность тембров и гармонии, сочетание регистров, особое внимание  в музыке уделяется динамическим оттенкам. Французского композитора Клода Дебюсси считают основоположником импрессионизма в музыке.

Рассказ о жизни и творчестве К.Дебюсси (сообщения учащихся)

Дебюсси называют художником, который рисует звуками. Его звукопись была близка манере письма Моне, Писсаро и других художников, его современников. Дебюсси, так же как и художники- импрессионисты, стремился передавать свои впечатления от окружающего его мира. Его музыка наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Художественно- эмоциональное восприятие прелюдии «Лунный свет» К.Дебюсси (4 мин.) /Слайд № 28/ .

Сейчас мы послушаем произведение Клода Дебюсси (1-ое слушание). По окончании слушания постарайтесь ответить  на вопросы:

- Каковы ваши впечатления?

- Какое настроение  создает эта музыка? (фантастическое, загадочное)

- Изменяется ли оно в произведении?

Как бы вы назвали эту музыку?

Композитор назвал произведение «Лунный свет».

- В каком художественном жанре написано данное произведение? (музыкальный пейзаж)

- Охарактеризуйте палитру музыкальных красок, которые использовал композитор, создавая музыкальный пейзаж (неброские, приглушённые тона)

 

2-ое слушание.

Задание /Слайд № 29/:

- слушая музыку, выберите из предложенных определений, находящихся перед вам, именно те, которые характеризуют возникшее у вас настроение, впечатление от произведения Клода Дебюсси «Лунный свет» (фантастическое, загадочное, волшебное, таинственное, причудливое…). Задание выполняется в парах, затем представляется для всего класса.

 

Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К.Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова.

Художественно - эмоциональное восприятие музыки.

Сейчас мы с вами прослушаем два фрагмента музыки: первый – «Диалог ветра с морем» К.Дебюсси и второй – фрагмент оперы «Садко» - Вступление. Океан-Море синее. Н. Римского-Корсакова. /Слайд № 30/

1-ое слушание музыки.

Вопросы после первого фрагмента ( «Диалог ветра с морем» К.Дебюсси) – 6 мин.:

- Какими средствами композитор передает свое впечатление от картины моря?

- Каково ваше впечатление от этой музыки?

- «… разве художник, в звуках воссоздающий живую природу, не великий художник, не исключительный поэт?» — так писал о Клоде Дебюсси в начале XX века его младший современник, выдающийся русский композитор Н.Я. Мясковский. Как вы понимаете данное высказывание?

Вопросы после второго фрагмента ступление. Океан-Море синее. Н. Римского-Корсакова из оперы «Садко):

- Сравните музыку первого фрагмента «Диалог ветра с морем» К.Дебюсси из симфонической сюиты «Море» и музыку фрагмента оперы «Садко» - Вступление. Океан-Море синее. Н. Римского-Корсакова.

- В какой музыке ярко разворачивается сама жизнь морской стихии, а в какой передается впечатление от неё?

- В чем же сходство «Диалога ветра с морем» Дебюсси с морским пейзажем Римского-Корсакова? (в начале части слышны короткие мотивы, которые словно образуют диалог);

2-ое слушание «Диалога ветра с морем» Дебюсси (фрагменты)

Вопросы:

- С помощью каких средств музыкальной выразительности создан диалог в музыке? (Тембра - звучание различных инструментов: виолончели с контрабасами и два гобоя на фоне приглушенной звучности большого барабана, литавр и там-тама);

- Музыка Дебюсси имеет развитие или нет? (музыка развивается)

- С помощью каких средств выразительности происходит развитие? (как и у Римского-Корсакова Дебюсси использует принцип ритмического развития: вводя все новые и новые танцевальные ритмы, сочетается несколько ритмических рисунков);

- Что вы ощущаете, когда слушаете «Диалог ветра с морем» К. Дебюсси? (ощущение смены световых эффектов и красок на море, господства яркого, солнечного освещения);

Видеопросмотр «Диалога ветра с морем» Дебюсси

- Каким же Дебюсси нарисовал море в этом фрагменте симфонической сюиты «Море»? (так же как и Римский-Корсаков, Дебюсси рисует море в разных состояниях: из неподвижной, застывшей картины спокойного моря в начале части, далее разворачивается картина бури).  

«Диалог ветра с морем» - воплощение энергии шумов разбушевавшейся стихии.

- Можно ли музыкальное произведение К. Дебюсси увидеть?

- В маршрутном листе виртуального путешествия опишите особенности импрессионизма в музыке (минисочинение).

- Ребята, послушайте мелодию и определите произведение /Слайд № 31/

Г. Струве «Я хочу увидеть музыку (исполнение песни).

Вокально-хоровая работа

Просмотр презентации, в которой поэтапно отражены все разделы урока.

Учитель подводит учащихся к пониманию того, что стиль «Импрессионизм» распространяется не только на изобразительное искусство, а также и на музыку и др. виды искусств.

 

Анализ картин художников - импрессионистов, музыки, написанной композиторами - импрессионистами и сравнение её с музыкой композиторов – классиков.

Учащиеся смотрят картины художников – импрессионистов, затем слушают музыку Клода Дебюсси «Лунный свет», «Диалог ветра с морем» (фраг.) сравнивают её с фрагментом вступления к опере «Садко» Н.А.Римского-Корсакова

«Океан – море синее».

Участвовали в совместном исполнении выученной и любимой песни.

 

Познавательные: анализируют стилевые особенности каждого музыкального фрагмента и сравнивают их между собой. Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – импрессионистов с музыкой композиторов – импрессионистов. Делают выводы. Формируют умение работать с информацией, через конкретно-чувственное сравнение, обобщение и анализ.

Исследуют и выявляют закономерности появления нового стиля в искусстве, выявляют общие черты, сопоставляют особенности живописи и музыки в стиле имперессио низма.

Регулятивные УУД: Умение оценивать выразительные и изобразительные особенности произведений искусства (живописи и музыки), контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

 

Коммуникативные УУД: формируют диалоговые формы работы и потребность поделиться своими впечатлениями и знаниями.

Формируются вербальные и невербальные средства общения для раскрытия своего отношения к музыке.

Письменная оценка учителя за парную работу, за минисочинение в маршрутном листе.

5. Подведение итогов работы, рефлексия деятельности.

(8 минут)

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

С каким направлением в искусстве вы сегодня познакомились? (импрессионизм). В какой стране зародился импрессионизм? (во Франции). Когда это произошло? (в конце 19 века). В каком виде искусства импрессионизм нашёл своё отражение? (в живописи). Назовите художников-импрессионистов, чьи картины вы запомнили. В каком виде искусства импрессионизм проявил себя так же ярко, как в живописи? (в музыке). С творчеством, какого композитора – импрессиониста мы познакомились на уроке? (К.Дебюсси).

- Ребята, как вы считаете, мы выполнили поставленные цель и задачи урока?

- Прошу сдать ваши маршрутные листы виртуального путешествия.

 

- А сейчас нам понадобится ваша импрессия от урока и от услышанной музыки. (Звучит музыка)

Ребята, перед вами лежат акварельные краски разных цветов, ваша задача передать красками настроение, полученное от урока на этом большом ватмане.

/Слайд № 32/

Красный цвет – восхищение.

Желтый цвет – удивление.

Синий цвет – интерес, любопытство.

Зеленый цвет – удовольствие.

Итак, у нас смешались краски и получилась вот такая картина нашего общего настроения. Какая она? Яркая!

/Слайд № 33/

 

 

Учитель узнаёт, какую цель и задачи ставили на уроке? Удалось ли решить? Какие получили выводы? Каким образом можно встроить эти знания в систему знаний о музыке в целом.

Выставление оценок за урок.

Учитель подводит итог общего настроения учащихся.

Учащиеся называют цель и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют все ли выполнили и усвоили в процессе урока.

 

По результатам урока учащиеся заполняют ватман мазками акварельных красок

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, справедливо оценивать свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: оценивают те знания и впечатления, которые получили за время урока, соотносят их с уже имеющимся опытом и знаниями в сфере музыки и изобразительного искусства.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия.

 

 

Устная оценка учителя.

Оценивание заполнения маршрутного листа.

Самооценка результатов деятельности.

6. Комментирование домашнего задания, выставление оценок за урок.

(2 минуты)

 

Выполнить задания в творческой тетради на разворотах «Есть в красках отзвуки и звуки…» и «Художественное творчество. Рисуем музыку»

Учитель поясняет домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

Литература:

Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2010.

Смолина, Е. А. Современный урок музыки [Текст]: творческие приёмы и задания / Е. А. Смолина. - Ярославль: Академия развития, 2007.

Сергеева, Г. П. Музыка. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.

Сергеева, Г. П. Музыка. 5 класс. Творческая тетрадь [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2010.

Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы:

Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×