Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Индивидуализация обучения: подходы к мотивированию детей с низкой успеваемостью | Ахматшина Елена Владимировна. Работа №344735

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Индивидуализация обучения – это ключевой подход, который помогает педагогу более эффективно работать с детьми с низкой успеваемостью. В данной статье рассматриваются методы и стратегии мотивации учеников, испытывающих трудности в изучении русского языка и литературы. Описываются конкретные примеры, направленные на развитие интереса к учебе, а также создание условий для достижения каждым учеником успеха.

Ключевые слова: индивидуализация обучения, мотивация, низкая успеваемость, подходы, русский язык, литература.

Индивидуализация обучения: подходы к мотивированию детей с низкой успеваемостью

 

Ахматшина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 18»

 

Аннотация. Индивидуализация обучения это ключевой подход, который помогает педагогу более эффективно работать с детьми с низкой успеваемостью. В данной статье рассматриваются методы и стратегии мотивации учеников, испытывающих трудности в изучении русского языка и литературы. Описываются конкретные примеры, направленные на развитие интереса к учебе, а также создание условий для достижения каждым учеником успеха.

Ключевые слова: индивидуализация обучения, мотивация, низкая успеваемость, подходы, русский язык, литература.

 

Современная система образования уделяет всё больше внимания индивидуализации обучения, особенно в работе с детьми, которые испытывают трудности в учёбе. Такие ученики часто теряют мотивацию, что отрицательно сказывается на их успеваемости. В то же время для преподавателя важно найти подходы, которые помогут заинтересовать и вовлечь в учебный процесс каждого учащегося, особенно тех, чьи успехи оставляют желать лучшего. Индивидуализация обучения один из инструментов, который позволяет адаптировать образовательный процесс под потребности и особенности каждого ребёнка, что особенно актуально в изучении таких сложных и многогранных предметов, как русский язык и литература.

Одной из главных причин низкой успеваемости учащихся является недостаточная мотивация. Ребёнок, который сталкивается с неудачами, быстро утрачивает интерес к предмету, поскольку не видит своих успехов. Поэтому первостепенная задача учителя создание атмосферы успеха и поощрение даже малейших достижений. Индивидуализация обучения позволяет разработать персональный маршрут для каждого ученика, учитывающий его уровень подготовки, темп усвоения материала и интересы.

Одним из ключевых способов повышения мотивации является использование дифференцированных заданий. Для учеников с низкой успеваемостью важно подбирать задания, которые будут соответствовать их возможностям и при этом не будут казаться чрезмерно сложными. Например, при изучении темы "Сложное предложение" можно предложить сильным ученикам составить текст с использованием различных типов сложных предложений, а ученикам с низкой успеваемостью выполнить задание, предполагающее простое соединение предложений с использованием союзов. Такое распределение заданий помогает каждому ученику почувствовать, что он справляется с задачей и двигается вперёд.

Кроме того, важным аспектом индивидуализации является формирование у детей чувства личной значимости. Учителю стоит давать ученикам возможность выбора: выбирать темы для сочинений, форматы работы (например, устный или письменный ответ), а также способы представления информации. Такая свобода в учебной деятельности даёт ребёнку ощущение контроля над своей учебой, что стимулирует внутреннюю мотивацию. К примеру, при изучении произведений литературы можно предложить ученикам выбрать, как они хотели бы представить свои знания: в форме традиционного сочинения или через создание творческого проекта (иллюстрации к произведению, создание презентации, театральная постановка).

Эмоциональная поддержка также играет важную роль в мотивации учеников с низкой успеваемостью. Учителю важно проявлять терпение и понимание, уделять внимание каждому ученику, особенно тому, кто испытывает трудности. Одобрение и похвала за даже небольшие успехи могут значительно повысить самооценку ребёнка и его веру в собственные силы. Например, если ученик смог выполнить задание, которое ранее ему давалось с трудом, учитель должен отметить этот успех, акцентируя внимание на том, что даже маленькие шаги ведут к большим достижениям.

Одним из эффективных методов повышения мотивации также является использование игровых технологий и элементов конкуренции. На уроках русского языка и литературы можно применять игры, связанные с составлением предложений, поиском ошибок в тексте, быстрым ответом на вопросы по содержанию прочитанного. Например, при изучении морфологии можно организовать "Морфологическую викторину", где ученики соревнуются в том, кто быстрее и точнее определит части речи в предложениях. Такая деятельность вызывает интерес у детей, снижает страх перед ошибками и делает процесс обучения более привлекательным.

Работа с мотивацией учащихся с низкой успеваемостью также должна учитывать их личные интересы. Для этого учителю важно ближе познакомиться с увлечениями и хобби детей, чтобы находить возможности для интеграции этих интересов в учебный процесс. Если ученик увлекается, к примеру, компьютерными играми, можно предложить ему написать сочинение на тему "Мир компьютерных игр глазами литературы" или создать литературный персонаж для игры. Это позволяет связать учебную деятельность с тем, что вызывает у ребёнка интерес, и тем самым улучшить его отношение к предмету.

Не менее важно вовлечение родителей в процесс мотивации. Учителю необходимо поддерживать обратную связь с родителями, информировать их о прогрессе ребёнка и совместно искать пути для улучшения его успеваемости. Совместная работа с родителями помогает создать условия для дополнительной поддержки ученика в домашней обстановке, что, в свою очередь, положительно сказывается на его успехах в школе.

Подводя итог, можно сказать, что индивидуализация обучения это один из наиболее эффективных подходов в работе с детьми с низкой успеваемостью. Педагог, который использует индивидуальный подход, создаёт благоприятные условия для раскрытия потенциала каждого ученика, повышает его интерес к обучению и помогает преодолевать трудности. Дифференцированные задания, эмоциональная поддержка, игровые методы и взаимодействие с родителями это те инструменты, которые помогают мотивировать даже тех учеников, кто сталкивается с наибольшими сложностями в учёбе. Главное, чтобы каждый ребёнок ощущал поддержку учителя и видел перспективы собственного развития.

 

Список литературы

Абасов

З

.

А

.

Индивидуализация

обучения

-

путь

развития

индивидуальности

ученика

//

Народное

образование

. 2015.

4 (1447).

Киндря

,

Н

.

А

.

Принцип

индивидуализации

в

отечественной

методике

/

Н

.

А

.

Киндря

.

Текст

:

непосредственный

//

Молодой

ученый

.

2015.

22 (102).

С

. 810-813.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×