Индивидуализация | Казиева Оксана Александровна. Работа №220453
Автор: Казиева Оксана Александровна
...Проектируя и создавая, систематически преобразовывая РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, постоянно учитываем особенности развития, определяем свою роль в ней относительно каждого воспитанника. В группах для реализации принципа индивидуализация дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие» созданы условия.
Создание условий для
индивидуализации детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие»
Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья. Укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей.
Одним из основных принципов дошкольного образования в ФГОС дошкольного образования является принцип «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
Индивидуализация – это совместная деятельность воспитателя и ребенка на всех этапах обучающего процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности детей, уровень их способностей к обучению.
Во всех центрах «Физического развития» имеется достаточно материалов, игр для реализации образовательного процесса, обеспечивающего учет интересов, особенностей детей в выборе деятельности.
Проектируя и создавая, систематически преобразовывая РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, постоянно учитываем особенности развития, определяем свою роль в ней относительно каждого воспитанника.
В группах для реализации принципа индивидуализация дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие» созданы следующие условия:
1. В раздевалках на детских шкафчиках имеются кармашки для индивидуальных рекомендаций родителям по различным вопросам образовательной деятельности. Педагоги (в том числе инструктор по физкультуре) предлагают, чем позаниматься и что закрепить с ребенком (напр., прыжки на скакалке на одной ноге, отбивания мяча одной рукой и др.)
2. Здесь же в раздевалках большинстве групп оформлены стенды «Наши достижения» (фотографии спортивных достижений детей как в ДОУ, так и с соревнований, секций)
3. В центрах «Физкультура и спорт» в рубрике «Сильные, ловкие, умелые» дети отмечают, кто и какие физические упражнения выполнял в течение дня.
4. В раздевалках по рекомендации инструктора по физкультуре, оформлены стенд, где за определённый период конкретным детям предлагается научиться прыгать на скакалке пять раз подряд или отбить мяч одной рукой десять рад и т.п. Это позволяет каждому ребёнку добиться результата и самостоятельно приступить к освоению другого задания.
После выполнения ребенок сам отмечает результат и выставляет в карман, расположенный на ящике.
Или в раздевалке, в спортивном уголке воспитатель вместе с детьми отмечает большими кругами достижения в спорте, которые уже достиг, а маленькими кругами, которые начал достигать: научился прыгать на скакалке, подкидывать и ловить мяч, отбивать мяч от пола и т.д