Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей 3-4 лет"Звук "О". | Исламгулова Альфия Ахматсахиевна. Работа №300612
Автор: Исламгулова Альфия Ахматсахиевна
Тема: Звук «О».
Цели: продолжать закреплять правильное произношение звука [о] изолированно, в словах; формировать фонематический слух; способствовать развитию речевого дыхания;
- воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему;
- развивать память, внимание, мышление.
Тип: индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.
Возраст: 3 – 4 года
Оборудование: набор для массажа рук, пальчиков; стимульные карточки для артикуляционной гимнастики; дуйбол, карточки: мальчик, который произносит звук «О», осы, окна, ослик, обруч, облако, остров.
Тема: Звук «О».
Цели: продолжать закреплять правильное произношение звука [о] изолированно, в словах; формировать фонематический слух; способствовать развитию речевого дыхания;
- воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему;
- развивать память, внимание, мышление.
Тип: индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.
Возраст: 3 – 4 года
Оборудование: набор для массажа рук, пальчиков; стимульные карточки для артикуляционной гимнастики; дуйбол, карточки: мальчик, который произносит звук «О», осы, окна, ослик, обруч, облако, остров.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Массаж рук, пальчиков, пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика «Дуйбол». Ребенок дует на шарик из пенопласта так, чтобы он попал в ворота. Вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой.
3. Новая тема. Перед ребенком выкладывается карточка.
- Посмотри на мальчика, округли губы и произнеси: о-о-о.
Упражнение «Колечко».
- А теперь сделай колечко правой рукой и коротко произнеси: «О».
- Сделай колечко левой рукой и коротко произнеси: «О».
- Сделай колечки обеими руками вместе и долго произнеси: «О-о-о-о-о».
Игра «Поймай звук ладошками» (на развитие фонематического слуха).
- Приготовь ладошки, если услышишь песенку «О», поймай его, хлопнув в ладошки.
Произносится ряд звуков: о, а, у, о, и, о, о.
4. Закрепление темы.
Упражнение «Покажи и скажи»
Перед ребенком выкладываются картинки, которые начинаются на звук «О»:
- Покажи, где о-о-осы, о-о-окна, о-о-ослик, о-о-обруч, о-о-облако, о-о-остров.
- Скажи, что это? (о-о-осы, о-о-окна, о-о-ослик, о-о-обруч, о-о-облако, о-о-остров)
5. Итог занятия.
- Какую песенку мы сегодня с тобой пели?