Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука "С" | Буханова Галина Ивановна. Работа №321145

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука "С" в слогах, словах, чистооворках. В гости к детям приходит Снеговик. И с ним, в увлекательной форме, ребята работают над развитием речевого дыхания с биоэнергопластикой, проводят артикуляционную гимнастику в стихах,  проводят физкультминутку,поют слоговые песенки с развитием моторики. Работают над развитием фонематического слуха. Автоматизируя звук- работают над  четкостью речи, расширением словарного запаса и над формированием грамматического строя речи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Троицкий детский сад №1 «Родничок» (ул. Промышленная 37б)

 

 

Открытое индивидуально логопедическое занятие в старшей группе

 

Буханова Г.И.-учитель-логопед

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Троицкое

2023г.

 

Тема: Зимнее приключение

Цель: Автоматизация звука «С» в словах, чисто говорках.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о правильной артикуляции звука «С»;

Закреплять навык правильного произношения звука «с» по подражанию;

Коррекционно- развивающие:

Развивать тонкие дифференцированные движения

языка;

Закреплять условно-рефлекторные связи между артикуляционным и акустическим образами звука «С»;

Развивать фонематический слух;

Автоматизировать навык произнесения звука «С» в

слогах,

словах

,

чистоговорках

, и предложениях

;

Развивать навык координированных движений пальцев рук при выполнении серии упражнений;

Развитие грамматического строя реч

и(

единственное и множественное число существительных)

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навык сохранения, удержания учебной задачи в рамках занятия;

Развивать навык продуктивного восприятия в

в

рамках занятия.

Оборудование: Снеговик, схема артикуляции и буква С, артикуляционные карточки, картина, карточки с картинками, в названии которых есть звук С.

Интеграция ОО: РР, ПР, СКР, ФР

Приемы и методы работы:

Словесный: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, вопрос, беседа.

Наглядный:  печатного наглядного материала.

Игровой: игровое сюжетно-событийное развертывание.

Практический: выполнение заданий, упражнений.

Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.

 

 

Ход занятия

 

№ п\п

Этап занятия

Содержание

1

Орг. момент

Сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся. Посмотри, у нас еще один гость. Ты знаешь кто это? А из чего слепили снеговика? А в какое время года лепят снеговиков? А летом можно слепить? Почему? А знаешь, мне снеговик шепнул, что он совсем не умеет петь песенки. Давай ему покажем, какие песенки мы поем.

2

Развитие речевого дыхания с биоэнергопластикой и просодики

АУИО

Сколько звуков пропели?

Какой первый? И т.д.

А теперь давай покажем, как тихо и грустно поет свою песенку ослик.(ИО)

А теперь покажи, как громко и весело перекликаются дети в лесу.(АУ)

3

Артикуляционная гимнастика по карточкам

Но чтобы так красиво петь, нужно делать гимнастику для язычка, чтобы язычок был послушным и правильно произносил звуки.

«Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

«Кусаем боковые края языка»

Горкой выгну язычок

Пожую ему бочок

Левый, правый, оба сразу

Я жую как по заказу

«Месим тесто»

А теперь уж не зубами-

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Па-па-па, па-па-па».

«Заборчик»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны-

От краев и до десны.

«Бегемотик»

Широко раскроем рот,

Как голодный бегемот

Закрывать его нельзя

До пяти считаю я.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы-«хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Чистим нижние зубы»

Ходит «горка» влево-

Вправо,

Чистит зубки очень браво.

«Лопаточка»

Поперек улыбки лег-

Отдыхает язычок.

«Дуем на лопаточку»

Дую, дую на «лопатку»,

Чтоб была широкой, гладкой.

«Горка»

« Ветерок дует с горки»

С горки дует ветерок,

И несет он холодок. С-С-С

4

Физкультминутка

Мы подуем высоко: С-С-С

(Произнося звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)

Мы подуем низко: С-С-С

(Ребенок приседает)

Мы подуем далеко: С-С-С

(Ребенок выпрямляетсяаклоняется вперед, вытянув руки)

Мы подуем близко: С-С-С

(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

Как здорово, ты умеешь дуть!

5

Артикуляционный образ звука (по карточке)

Какое положение занимают губы? Они растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

6

Автоматизация в слогах с развитием моторики

А теперь давай споем наши песенки

СА-СА-СА

СО-СО-СО

СУ-СУ-СУ

СЫ-СЫ-СЫ

7

Развитие фонематического слуха

Снеговику очень понравилось как ты поешь песенки.

И он подарил нам вот такую красивую картинку.

Кого ты видишь на этой картинке?

А давай с тобой поиграем. Я буду называть слова, а ты будешь внимательно слушать. Если в слове есть звук С, то ты будешь положишь шарик в чашечку.

8

Автоматизация в чистоговорках с движениями

 

Давай подарим снеговику чистоговорку

 

СА-са-са – слепили мы снеговика.

Ас-ас-ас- снеговик наш просто класс.

Ос-ос-ос- он даже выстоит в мороз.

Сы-сы-сы- ему приклеим мы усы.

9

Образование формы существительных в единственном и множественном числе (по карточкам)

«Один-много»

У тебя один предмет, а у Снеговика много этих предметов:

У меня сумка, а у Снеговика много сумок

У меня лиса..

У меня сова…

У меня санки…

У меня собака…

У меня савок…

У меня кактус…

У меня автобус…

У меня оса…

10

Итог

Ой, Снеговик так с тобой разыгрался, что скоро растает, да и нам пора заканчивать занятие.

С кем ты сегодня играл?

Что тебе больше всего понравилось?

А что было для тебя трудно?

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×