Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Индивидуальное занятие учителя-логопеда по теме "Автоматизация звука С в слогах и словах" | Нагайник Наталья Анатольевна . Работа №353739

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представлено индивидуальное занятие учителя-логопеда для дошкольника подготовительной группы на тему "Автоматизация звука С в слогах и словах". Занятие проводится с использованием игровых приемов на лексическую тему "Зима". Занятие проходит динамично, увлекательно с заданиями от простых к более сложным. Используется зимняя тематика: встреча со снеговиком, снежинками и выполнение по ходу сюжета заданий по автоматизации звука С, развитию фонематического слуха, звукового анализа слов и т.д.

Тема индивидуального занятия:

«Автоматизация звука [с] в слогах и словах»

 

ЦЕЛИ:

• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

• Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.

• Продолжать учить определению наличия и место звука в слове

• Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.

• Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».

• Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Игрушка-дразнилка «Снеговик»;

- разрезная картинка «Снеговик»;

- набор снежинок;

- набор парных предметных картинок со звуком [с] в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны);

- предметные картинки для определения места звука в слове;

- силуэтные изображения слона, куста и снеговика для упражнения «На что похож сугроб?»;

- лист бархатной бумаги;

- пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»;

- белые шерстяные нити для лучиков.

Организационный момент.

Логопед: Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Ты догадался, от кого письмо?

Ребенок: От снеговика.

Логопед: А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Давай подразним снеговика:

Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).

А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата» ).

Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок» ).

Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки».)

Авто

матизация звука С в звуках:

Логопед: А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит: с-с-с).

У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его по слушаем. Аудиозапись «Снег скрипит». Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук [с] в конце каждого моего слова:

ле.., но.., пу.., ква.., пылесо.., абрико.., авто бу.., анана.. .

Ребенок договаривает каждое слово звуком [с] и при этом делает шаг по игровому полю «бродилки» с картинками.

Автоматизация звука С в слогах:

Логопед:

Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас

!

Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог. Делай следующий снежок: ыс!

(Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс, ис.)

Логопед:

Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет

:

Иско-иско-иско — зимой солнце низко.

Аска-аска-аска — вокруг из снега сказка.

Исто-исто-исто — снег все спрятал, чисто.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку:

Упражнение

на развитие

фонематического слуха.

Логопед: Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови-хлопай снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [с]:

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима...

Автоматизация звука С в словах.

Логопед:

Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.

Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик» из трех частей.

По ходу работу логопед задает вопросы:

Кого ты слепил? (снеговика);

Из чего ты слепил снеговика? (из снега);

Если снеговик из снега, значит, он какой? (Снежный.)

Логопед:

Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег

падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой.

Перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый ряд — «тучки» — картинки одного комплекта, второй ряд — «снежинки» — картинки второго комплекта. Если пара не получится, картинки нужно положить на место и место это запомнить. Пары: лиса — слон, кастрюля — сковорода, сыр — колбаса, свитер — сарафан, самосвал — пупс, автобус — самолет.

Пары составлены.

Логопед: Лиса около кого?

Самосвал около ..,

сыр около ... и т.п.

Ребенок называет соответствующую картинку.

7. Определение места звука С в слове.

Логопед: А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы?

Ребенок: На куст, на слона, на снеговика.

Логопед: А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы?

Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, конце или середине слова? (Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус).

Спрячь картинку под нужный сугроб.

Ребенок выполняет.

8. Однокоренные слова.

Логопед: Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?

Ребенок: Грустная.

Логопед: Покажи, какая она грустная.

Ребенок: Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Логопед. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово — слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть — это слово «снежинка». Давай продолжим. Комок из снега ... (снежок). Девочка из снега ... (снегурочка). Человечек из снега ... (снеговик). Баба из снега ... (снежная баба). Цветок, первым появляющийся из-под снега ... (подснежник).

На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки.

Логопед: Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как.

Ребенок выполняет.

9. Итог занятия.

Логопед: Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. Если снежинку взять с собой в теплое помещение, что с ней произойдет?

Ребенок: Растает.

Логопед: Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?

Ребенок: С-с-с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×