Индивидуальные способности обучающихся детей с ОВЗ. Рекомендации родителям. | Величкина Наталья Александровна. Работа №315086
Я понимаю, что обучение детей должно быть коррекционным и направляться на умственное, сенсорное и речевое развитие. В коррекционный процесс с такими детьми вовлечены психолог и логопед, нашего образовательного учреждения. Я для себя сделала определённый вывод о том, что эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ на уроках повышается, если мы, педагоги, будем выполнять ряд условий: необходимо побуждать у учащихся речевую активность, контролировать их речевую деятельность. На своих занятиях я использую медленный темп обучения, к изученному материалу неоднократно возвращаемся. Любую деятельность осуществляю поэтапно, выделяю составные элементы и части, чтобы учащийся мог осмыслить их взаимоотношения и взаимозависимость. В ходе уроков использую упражнения, стимулирующие развитие памяти, внимания и восприятия. Во время образовательного процесса стараюсь помочь ученику осознать связь между предметом, его внешним видом, практическим действием и обозначением.
Для более эффективной коррекционной работы и наиболее качественного усвоения изучаемого материала используются различные методы
1.Словесные (вопросы, объяснение, беседа, рассказ ).
2.Наглядные ( наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем ).
3.Практические (практические упражнения, графические работы ).
1. При использовании словесных методов в коррекционной работе с детьми с ЗПР необходимо иметь виду, что вопросы педагога должны быть хорошо продуманы и четко сформулированы и должны быть доступны детям.
2. Наглядные методы особенно широко применяются в коррекционной работе. Так, например, иллюстрационный материал должен быть понятен детям, не иметь множества лишних деталей, соответствовать изучаемой теме. Схемы должны быть предельно четкими и доступными пониманию детей.
3. Из общепринятых практических методов в коррекционной работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра.
Я считаю, что различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний, имеют не малое значение:
•обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
•адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;
•одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
Мотивация детей с ОВЗ к учению, безусловно, снижена из-за состояния здоровья. Не всегда я получаю ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Постоянно слежу за тем, чтобы у учеников не было перегрузки, планирую время для отдыха во время учебного процесса. Строю свои уроки, исходя из возможностей детей: учащиеся получают дополнительное время на сдачу домашнего задания и завершение классной работы; на уроках соблюдается и учитывается чередование физкультурных пауз и обучающих упражнений, виды деятельности чередую; объемные письменные задания заменяю альтернативными устными; учащимся выдаю печатные копии всего, что было записано на доске, а печатные материалы дополняются аудио- и видеоматериалами; упражнения и задания сокращаю, чтобы обучающийся освоил основные понятия; ответы учащихся с ОВЗ оцениваю в индивидуальном ключе, оценивание выполняю ежедневно; если ученик не справляется с заданием, могу разрешить его переделать перед оцениванием. Я стараюсь помочь детям адаптироваться в школьном коллективе, поскольку такие «особенные» дети привыкли к ежеминутной родительской опеке.
При работе с родителями детей с ОВЗ даю следующие рекомендации
Дарите ребёнку свою любовь и внимание.
Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простые домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости.
Чаще прибегайте к советам педагогов, психолога и логопеда.
Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Очень ВАЖНО! Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Индивидуальные способности обучающихся детей с ОВЗ.
Методы, формы работы. Рекомендации родителям.
Я понимаю, что обучение детей должно быть коррекционным и направляться на умственное, сенсорное и речевое развитие. В коррекционный процесс с такими детьми вовлечены психолог и логопед, нашего образовательного учреждения. Я для себя сделала определённый вывод о том, что эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ на уроках повышается, если мы, педагоги, будем выполнять ряд условий: необходимо побуждать у учащихся речевую активность, контролировать их речевую деятельность. На своих занятиях я использую медленный темп обучения, к изученному материалу неоднократно возвращаемся. Любую деятельность осуществляю поэтапно, выделяю составные элементы и части, чтобы учащийся мог осмыслить их взаимоотношения и взаимозависимость. В ходе уроков использую упражнения, стимулирующие развитие памяти, внимания и восприятия. Во время образовательного процесса стараюсь помочь ученику осознать связь между предметом, его внешним видом, практическим действием и обозначением.
Для более эффективной коррекционной работы и наиболее качественного усвоения изучаемого материала используются различные методы
1.Словесные (вопросы, объяснение, беседа, рассказ ).
2.Наглядные ( наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем ).
3.Практические (практические упражнения, графические работы ).
1. При использовании словесных методов в коррекционной работе с детьми с ЗПР необходимо иметь виду, что вопросы педагога должны быть хорошо продуманы и четко сформулированы и должны быть доступны детям.
2. Наглядные методы особенно широко применяются в коррекционной работе. Так, например, иллюстрационный материал должен быть понятен детям, не иметь множества лишних деталей, соответствовать изучаемой теме. Схемы должны быть предельно четкими и доступными пониманию детей.
3. Из общепринятых практических методов в коррекционной работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра.
Я считаю, что различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний, имеют не малое значение:
•обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
•адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;
•одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
Мотивация детей с ОВЗ к учению, безусловно, снижена из-за состояния здоровья. Не всегда я получаю ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Постоянно слежу за тем, чтобы у учеников не было перегрузки, планирую время для отдыха во время учебного процесса. Строю свои уроки, исходя из возможностей детей: учащиеся получают дополнительное время на сдачу домашнего задания и завершение классной работы; на уроках соблюдается и учитывается чередование физкультурных пауз и обучающих упражнений, виды деятельности чередую; объемные письменные задания заменяю альтернативными устными; учащимся выдаю печатные копии всего, что было записано на доске, а печатные материалы дополняются аудио- и видеоматериалами; упражнения и задания сокращаю, чтобы обучающийся освоил основные понятия; ответы учащихся с ОВЗ оцениваю в индивидуальном ключе, оценивание выполняю ежедневно; если ученик не справляется с заданием, могу разрешить его переделать перед оцениванием. Я стараюсь помочь детям адаптироваться в школьном коллективе, поскольку такие «особенные» дети привыкли к ежеминутной родительской опеке.
При работе с родителями детей с ОВЗ даю следующие рекомендации
Дарите ребёнку свою любовь и внимание.
Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простые домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
Стремитесь к встречам и общению с друзьями, пригла
шайте их в гости.
Чаще
прибегайте к советам педагогов, психолога и логопеда
.
Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.
Очень ВАЖНО!
Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.