индивидуальный маршрут ребенка | Елена Владимировна тихонова. Работа №350807
По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее:
У ребенка не сформированы знания об окружающем мире, не знает сведения о себе, свой адрес, испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности, внимание неустойчиво, часто отвлекается, объем внимания незначительный, воспринимает инструкцию педагогов, но работать по ней самостоятельно не может.
К фронтальным занятиям не проявляет интерес. Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно, не заинтересован в выполнении задания, во время работы часто отвлекается на внешние раздражители.
На индивидуальные и групповые занятия идет не охотно, не садится. В процессе работы демонстрирует низкий уровень познавательной активности. Предпочитает игру другим видам деятельности.
На контакт с детьми мальчик идет легко, в контакт со взрослыми вступает с неохотой. Речь не развита, в общении использует звукоподражание, мимику и жесты, У ребенка ситуативный уровень понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Показывает игрушки, предметы хорошо знакомые ему в быту. В детском коллективе часто пребывает в состоянии возбуждения, беспричинной эйфории, смеется и кричит.
Нравятся игры с машинками. Не выполняет правила игры. Игры с однообразным, скудным, примитивным сюжетом (катание машинки, вращение руля, разбрасывает кубики,и т.д.). Друзей в группе не нашел, но принимает помощь детей из группы.
Общая двигательная координация не соответствует условно-возрастной норме. Движение рук и ног не всегда согласованы. Основные движения выполняет неправильно. Координация у ребенка нарушена. Он с желанием включается и пытается освоить новые разнообразные движения, но у него не получается, и отвлекается.
Социально-бытовые навыки ниже возрастной нормы. Навыки самообслуживания развиты плохо. Пользуется ложкой и ест самостоятельно. Не может без помощи взрослого самостоятельно правильно одеться, обуться, помыть руки и лицо. Мальчик не осознает свои физические возможности.
Программу развития и обучения ребенок не усваивает, в соответствии со своими индивидуальными возможностями.
Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Березка»
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
«Инжавинский д/с «Березка»
______________ Л.А. Ивкина
________2022г
Индивидуальный
образовательный маршрут развития Ибрагимова Залумхана
на второе полугодие
2022-2023 уч.год
Дата рождения : 03.08.2016
Домашний адрес : р/п Инжавино, ул. Чичерина д.88 кв. 1б
Контактный телефон родителя:89158860758
Группа «Почемучки»
Разработали маршрут воспитатели:
Тихонова Е.В.
Великанова А.И.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Сведения о семье:
Мать: Третьякова Светлана Семеновна, повар-кондитер.
Отец: Ибрагимов Ибрагим Залумханович, зооинженер.
Режим пребывания
ребѐнка в ДОУ
полный день
Заключение ПМПК
Нарушение когнитивного развития. Нарушение опорно-двигательного аппарата.
Рекомендации ПМПК
Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (легкой степени), с учетом психофизических особенностей ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Цель ИОМ
Содействие развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы ребенка с задержкой психического
развития.
Задачи ИОМ
Развитие внимания ребенка;
Развитие памяти ребенка;
Развитие мышления ребенка;
развитие эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности;
формирование коммуникативных навыков для успешной социализации ребенка.
По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее:
У ребенка не сформированы знания об окружающем мире, не знает сведения о себе, свой адрес, испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности, внимание неустойчиво, часто отвлекается, объем внимания незначительный, воспринимает инструкцию педагогов, но работать по ней самостоятельно не может.
К фронтальным занятиям не проявляет интерес. Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно, не заинтересован в выполнении задания, во время работы часто отвлекается на внешние раздражители.
На индивидуальные и групповые занятия идет не охотно, не садится. В процессе работы демонстрирует низкий уровень познавательной активности. Предпочитает игру другим видам деятельности.
На контакт с детьми мальчик идет легко, в контакт со взрослыми вступает с неохотой. Речь не развита, в общении использует звукоподражание, мимику и жесты, У ребенка ситуативный уровень понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Показывает игрушки, предметы хорошо знакомые ему в быту. В детском коллективе часто пребывает в состоянии возбуждения, беспричинной эйфории, смеется и кричит.
Нравятся игры с машинками. Не выполняет правила игры. Игры с однообразным, скудным, примитивным сюжетом (катание машинки, вращение руля, разбрасывает кубики,и т.д.). Друзей в группе не нашел, но принимает помощь детей из группы.
Общая двигательная координация не соответствует условно-возрастной норме. Движение рук и ног не всегда согласованы. Основные движения выполняет неправильно. Координация у ребенка нарушена. Он с желанием включается и пытается освоить новые разнообразные движения, но у него не получается, и отвлекается.
Социально-бытовые навыки ниже возрастной нормы. Навыки самообслуживания развиты плохо. Пользуется ложкой и ест самостоятельно. Не может без помощи взрослого самостоятельно правильно одеться, обуться, помыть руки и лицо. Мальчик не осознает свои физические возможности.
Программу развития и обучения ребенок не усваивает, в соответствии со своими индивидуальными возможностями.
Реализация индивидуального образовательного маршрута
№
Направление работы
Задачи
Содержание
Формы работы
Время проведения
1.
Развитие
зрительного
внимания
Развивать зрительное
внимание, способность
находить черты сходства
и отличия предметов,
упражнять в навыках
зрительной
концентрации на
задании, умение
удерживать внимание, не
отвлекаться, умение
переключать внимание с
объекта на объект.
Развивать внимание
работать самостоятельно
по образцу
Упражнения:
«Что изменилось»
«Найди отличие»
«Очередь»
«Подбери пару по цвету»
«Прятки в шкафчике»
«Найди цвет»
«Игра с карточками»
«Сложи узор»
«Картинки-небылицы»
«Найди тень предмета»
«Найди похожие предметы»
«Узор из палочек»
«Выложи по образцу»
«Исправь ошибку художника»
Далее смотри картотеку игр на
развитие зрительного внимани
индивидуально
ежедневно
2.
Развитие
слухового
внимани
Развить слуховое
внимание и восприятие,
научить быстро и точно
реагировать на звуковые
сигналы.
Выложи узор по инструкции
Дидактические игры
«Тихо-громко»
«Скажи, что ты слышишь»
«Кто что услышит»
«продавец и покупатель»
«Часовой»
«Где звенит?»
«Где постучали?»
«Жмурки с колокольчиком»
«Жмурки с голосом»
«Скажи, что звучит»
«Нос- пол- потолок»
«Послушай и сделай как я»
Далее смотри картотеку игр на
развитие слухового внимания.
индивидуально
ежедневно
3.
Развитие
сенсорного
внимания
Закрепление знаний
сенсорных эталонов.
Развитие кинетического
восприятия. Развитие
зрительно-двигательных,
слухо-моторных
навыков.
Овладение умением
анализировать
изображение предмета
сложной формы
и воссоздавать ее из
частей.
Баскетбольное кольцо»
«Ты и я, и воздушный шар»
«Геометрическая мозаика»
«Узнай предмет»
«Геометрическое лото»
«Монетка»
«Бусы»
«Квадраты»
Игра «Чередование флажков»
Игра «Мозаика из бросового
материала»
Игра «Золушка»
Далее смотри картотеку игр на
развитие слухового внимания.
индивидуально
три раза в
неделю
4.
Развитие
зрительной памяти
Развивать зрительную
память. Упражнять
удерживать информацию
на короткий и
длительный период.
Упражнения
«Фотоаппараты»
«Опиши соседа»
«Сделай, как я»
«Пуговица»
«Запомни точки»
«Разложи карточки»
«День и ночь»
«Запомни картинки»
«Какой игрушки не хватает?»
«Матрешки»
«Художественный салон»
«Что изменилось»
индивидуально
через день
5.
Развитие слуховой
памяти
Развивать слуховую
память ребенка.
Упражнять удерживать
информацию на короткий
и длительный период
«Запоминай и выполняй»
«Правильно отберѐшь — фишку
возьмѐшь»
«Возьми свои картинки»
«Что я не назвала?»
«Продавец»
«Цепочка действий»
Упражнение
«Графический диктант»
Далее смотри картотеку игр на
развитие слухового внимания.
индивидуально
через день
6.
Развитие
сенсорной памяти
Развивать сенсорную и
кинетическую память.
Тренировать память,
развивать способность
удерживать и
воспроизводить
полученную
информацию
«Повтори движения»
«Найди такой же предмет по форме»
«Найди такой же предмет по
текстуре»
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Дидактическая игра «Кто больше
запомнит»
«Коробочки»
«Подбери предмет по форме»
«Муха»
Далее смотри картотеку игр на
развитие сенсорной памяти.
индивидуально
ежедневно
7.
Развитие нагляднообразного
мышления
Развивать нагляднообразное мышление
Развивать способности
классифицировать.
Упражнять в работе по
образцу.
Развивать способность
комбинировать;
закрепить умения
устанавливать
последовательность
событий, развивать
логику, мышление
«Разложи фигуры по полочкам»
Задания со счетными палочками
«Продолжи узор»
«Достань мяч!»
«Покорми кролика»
«Полевой цветок»
«Достань ключик»
«Как построить поезд»
«Как достать колпачок»
«В песочнице»
«Построй забор вокруг дома»
«Помоги рыбкам»
Далее смотри картотеку игр на
развитие наглядно-образного
мышления.
индивидуально
через день
8.
Развитие
эмоциональноволевой и
мотивационной
сферы личности
Формировать навыки
саморегуляции и
самоконтроля. Развивать
навыки конструктивного
выражения собственных
чувств и эмоций
«Лото настроений»
«Необычный бой»
индивидуально
через день
9.
Формирование
коммуникативных
навыков
Развивать навыки
сотрудничества,
конструктивного
разрешения конфликтов с окружающими.
Подготовит
ребенка к новым
социальным условиям в
школе.
Психологические игры и упражнения
индивидуально
ежедневно
10.
Развитие мелкой
моторики
Развивать и совершенствовать
мелкую моторику рук и
кистей рук.
Развивать силу пальцев рук.
Развивать способность
координированной работы рук
со зрительным восприятием.
Учить правильно держать
карандаш, обводить предмет по
внутреннему и наружному
контуру.
Освоение разных видов
движения, как прием
рисования (движение по
прямой, в различных
направлениях, по кругу,
отрывочные), не поворачивая
лист бумаги.
Пальчиковые игры
на тему: «Наше
тело» «Овощи»
«Фрукты» «Осень».
«Сортировка
пуговиц», «Собери
бусы», «Камешки
Марблс»,
«Моталки»,
«Прищепки»,
«Кистевые
эспандеры», Коврик
«Травка»,
Упражнения с
рифленым мячиком.
«Волшебный
мешочек с мелкими
предметами
индивидуально
ежедневно
Работа с родителями
Направления
взаимодействия
Формы взаимодействия
Содержание работы
Психолого-педагогическое
изучение семьи
Наблюдение
Изучение особенностей детско-родительских отношений
через наблюдение за ребенком в течение дня, наблюдение
за общением ребенка с мамой в ОУ
Повышение
педагогической
компетентности родителя
Педагогическая беседа
Картотека игр
Памятка
Ожидаемый результат:
-развитие социальной компетентности;
-развитие коммуникативных навыков;
-приближение к адекватной самооценке;
-коррекция имеющих у ребенка социально-личностных проблем;
-успешная адаптация к школе