Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (ИЗО-деятельность) | Соколова Светлана Алексеевна. Работа №263971

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Соколова Светлана Алексеевна
Разработана программа по сопровождению ребенка  (ИЗИ-деятельность)

   Цель сопровождения

•       Подводить ребенка к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет;

•       Учить внимательно рассматривать картину, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности с целью установления замысла художника;

•       Дать представление о жанровой живописи как особом виде;

•       Развивать умение высказывать развернутые оценки и суждения об увиденных произведениях, используя образные выражения, эпитеты, сравнения;

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
ФИО ребенка: Минуллова Арина
Дата рождения 12.07.2014 г.
Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Девочка хорошо развита всесторонне, активна. Самостоятельно находит в окружающей жизни простые сюжеты для изображения; видит и оценивает красоту изображения, при решении личностных задач может самостоятельно ставить цели и достигать их, охотно делится информацией со сверстниками и взрослыми; эмоционально реагирует на окружающую действительность, владеет диалоговой речью и конструктивными способами взаимодействия; обладает навыками самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, способны к самооценке результатов своего труда, испытывает удовлетворение от результатов собственной деятельности; эмоционально откликается на произведения изобразительного искусства; проявляет положительные эмоции от сотрудничества и познавательную активность в совместной и самостоятельной деятельности.
Цель сопровождения
•Подводить ребенка к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет;
•Учить внимательно рассматривать картину, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности с целью установления замысла художника;
•Дать представление о жанровой живописи как особом виде;
•Развивать умение высказывать развернутые оценки и суждения об увиденных произведениях, используя образные выражения, эпитеты, сравнения;
Координатор (Ф.И.О)
Воспитатель Соколова С. А.
Срок реализации индивидуальной программы развития
2020– 2021 учебный год
План работы:
Месяц
Неделя
Содержание работы
Октябрь
1 неделя
Золотая осень
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый)и приемы работы кистью(всем ворсом и концом); учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; развивать творчество.
2 неделя
Ветка рябины
Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
3 неделя
Нарисуй свою любимую игрушку Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе; учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом; развивать воображение, творчество.
4 неделя
Комнатное растение
Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе.
Ноябрь
1 неделя
Родная улица моя Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе; развивать воображение.
2 неделя
Декоративное рисование на квадрате
Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
3 неделя
Назови свой автобус
Цель: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.); учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета; развивать эстетические чувства, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность
4 неделя
Сказочный дворец Цель: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.
Декабрь
1 неделя
Зимний пейзаж Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
2 неделя
Сказка о царе Салтане Цель: Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
3 неделя
Цветы гжели (коллективная работа)
Цель: Углубить и закрепить знание о гжельской росписи в сине-голубой гамме; развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному декоративному искусству; закреплять умение рисовать акварелью; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
4 неделя
Морозные узоры Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.); совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Январь
3 неделя
Новогодний праздник в детском саду
Цель: Учить передавать в рисунке настроение праздника; воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом; формировать умение оценивать свои работы.
4 неделя
Пир на весь мир
Цель: Учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображение сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол); развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству.
Февраль
1 неделя
Снежная королева (создание обложки) Цель: Закреплять знания о роли и особенностях обложки для книги; совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму; добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения
2 неделя
.Букет в холодных тонах
Цель: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.
3 неделя
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Цель: .Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.
4 неделя
Уголок групповой комнаты Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.
Март 1 неделя
Нарисуй, что ты хочешь красивое
Цель: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов
2 неделя
Кем ты хочешь быть?
Цель: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
3 неделя
Коняшки гуляют (коллективная композиция) Цель: Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; упражнять в способе рисования фигуры слитной линией
4 неделя
Олешки – золотые рожки Цель: Закреплять умение рисовать контур игрушки слитной линией; учить создавать декоративную композицию.
Апрель 1 неделя
Декоративная композиция Боярышни Цель: Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки; развивать умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов, чувство цвета, ритма в узоре; учить самостоятельно выбирать цвета для узора.
2 неделя
В синем небе голосок, будто крошечный звонок…Цель: Учить рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; воспроизводить в рисунке птицу в движении; развивать навыки рисования цветными карандашами.
3 неделя
Пожарная машина спешит на пожар Цель: Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города – изображать пожарную машину возле здания, охваченного огнем; познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени; закреплять умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками по-мокрому; учить передавать пропорции между зданием и автомобилем
4 неделя
Мой любимый сказочный герой
Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.
Май 1 неделя
Весна
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме(теплой или холодной). Закреплять умении работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
2 неделя
Перо Жар-птицы
Цель: Учить сочетать в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки цветными карандашами.
Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.
3 неделя
Золотой петушок (по мотивам литературного произведения) Цель: Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.
4 неделя
Сирень в вазе
Цель: Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рассматривать картину, передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями; развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка.
Ожидаемый результат:
к концу учебного года, воспитанница должна знать:
Продолжать проявлять устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно – прикладного и изобразительного искусства, истории их создания; испытывать чувство гордости и уважения к труду народных мастеров; использовать способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного, доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других, эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства, проявлять познавательную активность как в совместной деятельности со взрослыми, так и в самостоятельной деятельности, оценивают свою работу.
Результаты действия маршрута
Ребенок самостоятельно находит сюжеты для изображения в окружающей жизни; эмоционально откликается на состояние природы, воспринимает и понимает средства выразительности, с помощью которых можно добиться создание образа; подчиняет свое воображение заранее намеченному плану; способна к самоанализу и самооценке результатов; создает теплые и холодные цветовые тона и оттенки, смешивая краски; испытывает удовольствие от достигнутых результатов в самостоятельной деятельности. Подводит к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×