Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Индивидуальный образовательный маршрут | Корнилова ОльгамВикторовна. Работа №321339. Номер работы: №321339

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов.

Цель: Обеспечить развитие читательской, естественнонаучной, математической  компетенций младшего  школьника в соответствии со средний уровнем международной шкалы оценки.

Задачи:

 

В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи. 

Направление деятельности.

Содержание деятельности.

Ожидаемые результаты.

Формы и способы предоставления результатов.

Развитие  функциональной  грамотности.

Входная диагностика.

Промежуточная диагностика.

Текущая диагностика.

 

 

 

Утверждено на заседании педагогического совета от «__1__» марта 2021 г.

 

Директор

 

_______ Паракова Е.А.

Подпись Ф.И.О.

 

М.П.

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Корниловой Ольги Викторовны, учителя начальных классов,

МБОУ «СОШ № 11 ЗМР РТ»

(ФИО, должность, наименование ОО)

 

 

Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации

Петрова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Обеспечить развитие читательской, естественнонаучной, математической компетенций младшего школьника в соответствии со средний уровнем международной шкалы оценки.

 

Задачи:

В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи

(средние).

1. Совершенствовать умения находить и извлекать информацию из текста разных видов.

2. Обеспечить умения в интерпретации и интеграции информации

и др.

В развитии профессиональных компетенций учителя

1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

с

овершенствова

ния

умения школьников находить и извлекать информацию из текст

ов разных видов

развития

умения в интерпретации и интеграции информации и др.

 

Срок реализации:

2 года (с даты утверждения ИОМ на педагогическом совете)

 

Этапы реализации

Сроки

1 этап

Март 2021- июнь 2021

2 этап

Июнь 2021-июнь 2022

3 этап

Июнь 2022- февраль 2023

 

 

 

 

 

 

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Направление деятельности

Содержание деятельности

(см. Приложение 1)

Ожидаемые результаты

Формы и способы представления результата

1 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение 2)

Входная диагностика сформированности читательских компетенций у обучающихся 3 в класса

Выяснить уровень понимания текста

Диагностический материал/анализ работ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.Статья на тему «Как и зачем формировать у ученика читательскую грамотность».

2.Круглый стол на тему «Читательская грамотность».

3.Вебинар на тему «Как мотивировать детей читать».

Изучить предоставленный материал, узнать новые методики мотивации детей к чтению и формированию читательских компетенций.

Изучение статей, составление копилки материалов

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

Курсы повышения квалификации в объеме 24 часов на тему «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований».

Узнать, как совершенствовать качество чтения, как определять уровень сформированности навыков осознанного чтения.

Разработка индивидуального образовательного маршрута

2 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение 2)

Промежуточная диагностика, выявление читательских компетенций у обучающихся 3 в класса

Выяснение и определение уровня сформированности читательских компетенций

Анализ работ обучающихся.

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.Изучение банка заданий и методических материалов по читательской грамотности.

2.Круглый стол на тему «Психологические приемы работы над пониманием текста».

3.Вебинар на тему

«Читательская грамотность, как интегративный компонент функциональной грамотности младшего школьника: Формирование и оценивание».

Изучить предоставленный материал, узнать методики формирования и оценивания читательских компетенций; сделать выборку необходимых психологических приемов понимания текста; разработать конспекты уроков, используя новые знания.

Конспекты уроков, выборка психологических приемов; список используемых методик формирования читательской грамотности.

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Разработка программы внеурочной деятельности

«Читай- город».

2.Родительское собрание на тему «Как привить ребенку потребность в чтении?»

3.Участие в акции «Подарите книги вторую жизнь».

4.Открытый урок по литературному чтению на тему

«Б.Житков «Про обезьянку». Скрытый смысл произведения».

5.Продолжение использования техники пятиминуток чтения.

6.Проведение классных часов на тему «Почему надо читать?»

7.Работа по ведению читательского дневника.

Работа над формированием читательских компетенций, которая выведет детей на новый уровень.

Программа внеурочной деятельности, планы родительских собраний, технологические карты уроков и классных часов.

3 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение 2)

Текущая диагностика сформированности читательских компетенций у обучающихся 4 в класса

Определение текущего уровня обучающихся.

Диагностическая работа/анализ работ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.Изучение статьи на тему

« Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016».

2.Участие в семинарах.

3.Просмотр вебинаров.

Изучить особенности проведения диагностики

PIRLS; составить список необходимых для формирования у обучающихся читательских умений; подготовить банк заданий.

Список читательских умений; банк заданий по формированию читательских компетенций

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Проведение классного часа на тему «Что я прочитал

Работа над формированием читательских компетенций, которая выведет детей на

Сценарии мероприятий и акций. Технологические

 

2.Работа по ведению читательского дневника.

3.Внедрение программы внеурочной деятельности « Читай – город».

4.Классное мероприятие «Книжкины именины».

5.Участие в акции Книги: Помощь книге».

6.Продолжение проведения пятиминуток чтения.

7.Открытые уроки по литературному чтению с использованием новых техник.

8.Выступления на ШМО начальных классов, педагогических советах школы.

9.Мастер-класс на тему «Учись осмысленно читать».

новый уровень и закрепит полученные ранее знания, умения и навыки.

карты уроков, планы классных часов, конспекты выступления на ШМО начальных классов, педагогическом совете школы.

 

Приложение 1

 

Рекомендации по проектированию ИОМ

 

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности: проведение и анализ результатов мониторинга функциональной грамотности школьников, фиксация результатов экспериментального класса (см. Приложение 2).

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности: изучение аналитических материалов международных и отечественных исследований по функциональной грамотности, обучающих семинаров, вебинаров, мастер-классов, научно-практических конференций и др.

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе: участие в семинарах и конференциях различных уровней (районных, городских, республиканских, российских, международных), организация авторских методических практикумов, разработка методических материалов, подбор/создание диагностического материала (по классам/темам) и др.

Ожидаемые результаты: положительная динамика развития читательской грамотности школьника, рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития читательской грамотности школьников; разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ, публикации и др.

Формы и способы представления результата: материалы внутришкольного контроля, локальных исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм, воспроизводящих динамику развития читательской грамотности школьников, аналитические материалы.

 

 

 

Приложение 2

Как прогнозировать?

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Найти в тексте информацию, изложенную в явном виде

Делать простые умозаключения изложенные в явном виде

Интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста

Оценивать содержание и форму текста

 

 

Март-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Янв.-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Янв.-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Янв.-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

1

Абдуллина Эмилия Альбертовна

1

2

2

 

2

 

3

 

1

1

2

 

3

 

3

 

2

2

2

 

3

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Дюсеев Вадим Николаевич

3

 

3

 

4

 

4

 

3

 

4

 

4

 

4

 

3

 

3

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Журавлева Дарья Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Иванова Анастасия Никитична

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Князев Матвей Константинович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Кузнецова Софья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Леонтьев Арсений Петрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Максимов Максим Константинович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Маркин Данил Васильевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Насонов Иван Павлович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Наумкин Владислав Валерьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Нуреев Егор Русланович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Панкратов Глеб Евгеньевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Парфильева Кира Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Рыжов Евгений Никитич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Салихова Аделина Руслановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Саттарова Самира Линаровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Сибагатуллина Камила Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Сиразутдинов Ратимир Рамилевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Соколова Генриетта Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Соснова Вероника Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Сулейманова Карина Зарифовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Сутулова Арина Константиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Токсарова Арина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Трофимов Даниил Викторович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

2,4

 

2,6

 

2,8

 

3,2

 

2,2

 

2,3

 

2,8

 

3,4

 

2,5

 

2,6

 

2,9

 

3,9

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×