Индивидуальный план Сабировой Рузии Талгатовны | Сабирова Рузия Талгатовна. Работа №343342
Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании».
Цель работы: создание условий и системы работы по повышению качества знаний учащихся и их мотивации к учению с использованием системно-деятельностного подхода.
Задачи:
1. Способствовать формированию индивидуальных способностей каждого ребенка.
2. Учить детей рассуждать, мыслить, делать выводы, выдвигать гипотезы.
3. Стимулировать познавательную активность учащихся.
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Сабировой Рузии Талгатовны (на период с 2025 по 2030 года)
Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании».
Цель работы: создание условий и системы работы по повышению качества знаний учащихся и их мотивации к учению с использованием системно-деятельностного подхода.
Задачи:
Способствовать
формированию
индивидуальных
способностей
каждого
ребенка.
Учить
детей
рассуждать,
мыслить,
делать
выводы,
выдвигать
гипотезы.
Стимулировать
познавательную
активность
учащихся.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность,
единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
посещение
уроков
коллег;
участие
в
педагогических
советах
школы;
изучение
научно
–
методической
и учебной
литературы.
участие
в
работе методического
объединения
школы.
Групповая:
участие
в
педагогических
советах
школы;
участие
в
работе методического объединения
школы;
курсовая
подготовка
на
КПК;
изучение
научно
–
методической
и учебной
литературы;
обмен
мнениями
с
коллегами
по
вопросам
самообразования
.
Предполагаемый результат:
повышение
степени
самостоятельности
в
учебной
и
внеучебной
деятельности.
организация
сотрудничества
педагога
и учащихся, учащихся
между
собой.
творческая
активность
учащихся.
участие
в
педсоветах,
семинарах,
вебинарах,
в
работе
школьного
и
районного
МО
учителей
начальных
классов;
разработка
новых форм,
приёмов
обучения.
умение
оказать
практическую
помощь
коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
изучение
психолого-педагогической
литературы;
разработка
программно
–
методического
обеспечения
учебно-воспитательного
процесса;
анализ
и
оценка
результатов
своей
деятельности
и
деятельности учащихся;
продолжать
изучать
педагогический
опыт
других
преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного
процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Реализация плана
№
Вид деятельности
Сроки
Форма предоставления результатов
1
Изучение психолого-
педагогической литературы.
В течение всего периода
1.Изучение методической литературы для начальной школы.
2
Разработка программно- методическое обеспечение учебно –
воспитательного процесса.
2025–2030
уч. год
Изучение программы ФГОС по
предметам.
Разработка
рабочей
программы
по
предметам начальной школы.
3.Разработка содержания
контрольных работ,
уровневых
работ, тестов по предметам (в течение учебного года).
4.Подготовка выступлений на МО. 5.Диагностика знаний учащихся по предметам.
3
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.
В течение всего периода
Проведение
уроков с
использованием
ИКТ.
Проведение внеклассных
мероприятий.
Отбор
содержания,
методов,
форм,
средств
обучения.
Создание контрольно-
измерительных
материалов
к
урокам.
Разработка
презентаций
к
урокам.
4
Работа с учащимися.
В течение всего периода
Участие в предметных
олимпиадах,
создание
рефератов
и
проектов
учащимися.
Подготовка
учащихся
к
конкурсам
творческих
работ.
Разработать систему занятий с
одарёнными
детьми.
Проводить работу с учащимися
требующих коррекции знаний,
работа
с
трудными
детьми.
Работа
с
тестовыми
заданиями.
5
Повышение профессиональной квалификации.
В течение всего периода
Изучение
опыта
работы
лучших
учителей своей школы, района
.
Посещение
уроков
и
внеклассных
мероприятий.
Творческое
сотрудничество
с
учителями
начальных
классов.
Участие
в
семинарах
учителей
начальных
классов.
5. Прохождение курсов повышения
квалификации для учителей начальных классов.
6
Практические выходы.
В течение всего периода
1Выступления на МО.
2.Взаимное посещение уроков. В 3.Выступление на педагогическом с совете школы.
7
Обобщение собственного опыта педагогической
деятельности.
В течение всего периода
Участие
в
семинарах и
конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер- класс и т.д.
Создание и поддержание
регулярно
обновляемого
сайта.
8
Повышение культурного уровня
В течение всего периода
Посещение библиотек, обзор
периодической печати, сети
Интернет и
т.д.
Посещение и участие в различных
профессиональных конкурсах,
мероприятиях.
9
Работа по теме самообразования
В течение всего периода
Изучение
литературы
по
теме
Анализ и оценка результатов
деятельности.
Изучение
педагогического
опыта
других
преподавателей.
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае
эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда.