Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Информационная технология QR-код | Тамара Сергеевна Корнильцева. Работа №321279

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование информационно - комуникативных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Стремительное развитие технологий, влечёт за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. Одной из новых технологий является технология QR - кодов. Это матричный код. 

В образовательном процессе QR - коды используются в работе с детьми, родителями.

Можно создать QR–код со ссылками на соответствующие странички на официальном сайте ДОО.Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА

Уважаемые коллеги, хочу начать свой выступление словами президента

В. В Путина

«Нужно переходить к принципиально новым

в том числе индивидуальным технологиям обучения

с ранних лет прививать готовность к изменениям,

к творческому поиску, умению работать в команде,

что важно в современном мире,

навыкам жизни в цифровую эпоху».

Предвыборное послание Президента РФ

В. В. Путина Федеральному Собранию

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.

2 слайд. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.

Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код.

 

3 слайд. QR-кода являются популярный в своё время линейный одномерный штрих-код, который применялся в основном в торговле и содержал в себе краткую информацию о товаре. Главный недостаток такого кодирования – это малый объёма информации, который можно вложить в этот код.

4 слайд. Где можно увидеть QR-коды? Ответ на этот вопрос такой: «Почти везде!» Изображение QR-кода может быть изображено в газетах, журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках. В дополнение к этому они могут быть проставлены на упаковке продукта или этикетках, на рекламных щитах. На «туристических» улицах многих городов появились QR-указатели: считав код при помощи мобильного телефона, можно увидеть историю дома и схему квартала с прилегающими улицам

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ

1. Сюрпризный момент.

2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию ребёнка к освоению любой новой информации.

Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма «Фиксики» - Штрих-код

(https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c)

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности

во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть

необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута

можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С

РОДИТЕЛЯМИ

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами можно поместить коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое добное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства.

Можно создать QR–код со ссылками на соответствующие странички на официальном сайте ДОО.

Здесь содержится актуальная информация, памятки, консультации специалистов. Также можно кодировать актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме, материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов. Объявления о предстоящих мероприятиях, приглашения на родительские собрания, ссылки на онлайн-анкетирование - 11

все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.

Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

 

КАК КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться с тем, какую

информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, изображение, текст, визитная карточка, smsсообщение, тест, игра и др., выбрать размер кода и запустить генератор (https://ru.qr-codegenerator.com). Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или

планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие

действия:

1. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название

сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет

текста);

4. Кнопка «Создать», код готов.

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

 

Богатое воображение и фантазия педагога позволит расширить круг возможностей использования QR-кодов. Поскольку я работаю с дошкольниками, то не все описанные возможности соответствуют возрастной категории. Однако увлечь детей и познакомить с интересными QR-кодами возможно.

СЛАЙД8

Игра «Угадай по первым звукам»

Цель: Формирование функции фонематического анализа и синтеза.

Задачи: развивать память и внимания, формирование функций фонематического анализа и синтеза (закреплять умения выделения первого звука в слове и составления из звуков слов)

 

Оборудование: усовершенствованная дидактическая игра «Прочитай по первым звукам», где на обратной стороне карточки с заданием находится QR-код с зашифрованной отгадкой.

Ход игры: детям нужно по первым звукам названий картинок назвать полученное слово. Далее дети переворачивают картинки, где на обратной стороне их ждёт сюрпризный момент в виде QR-кода, считав который, они видят фрагмент познавательного развивающего мультфильма о слове отгадке, картинку, слышат песенку.

СЛАЙД9

Игра «Продукты питания»

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о продуктах питания.

Оборудование: бросовый материал (коробки от сока, шоколада, конфет и т.д.), на одной из сторон которых, находится QR – код с зашифрованной информацией, планшет.

Ход игры: ребёнок в самостоятельной деятельности берёт нужный предмет, с помощью планшета считывает код и прослушивает аудиозапись о пользе данного продукта для организма ребёнка.

СЛАЙД10

Комнатные растения

СЛАЙД11

Физкультурные и музыкальные минутки

СЛАЙД12

Ипользование QR – кодов для консультаций родителей

Попробуйте сами расшифровать штрих код (Спасибо за внимание)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×