Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Информационно- творческий проект "Мойдодыр и аккуратные ребята" | Ольга Анатольевна Джура. Работа №331685

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основополагающий вопрос проекта:

Как стать аккуратным и опрятным?

Проблемные вопросы проекта:

Почему нужно заботиться о своем здоровье?

Зачем нужно мыло?

Направление, в рамках которого проводится работа по проекту:

Работа по проекту проводится в рамках образовательной области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Что дает участие в проекте детям?

Работая над проектом, дети расширят свои знания о гигиене, ее значении в жизни человека, познакомятся с алгоритмом культурно- гигиенических навыков (умывания), выразят желание следить за своим внешним видом.

Что дает участие в проекте педагогу?

Участие в реализации данного проекта поможет педагогам ДОУ создать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную, игровую деятельность, а так же использовать инновационные технологии, что вызовет наибольший интерес у детей.

Что дает участие в проекте родителям?

Родители, участвуя в проекте, познакомятся с методами и приемами, которые используют педагоги в работе с детьми, поймут важность приобщения детей к здоровому образу жизни, проявят интерес к совместной деятельности детей.

Проект содержит ОД, беседы с детьми, дидактические игры, продуктивную деятельность, опытно- экспериментальную работу, работу с родителями и многое другое.

Проблема, которую нужно решить в данном проекте:

 

Большая часть детей группы не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами, объективно оценивать особенности своего организма. Поэтому  необходимо  углубленно  работать  над темой  «Воспитание  культурно-гигиенических  навыков  и  навыков самообслуживания у детей 4-го года жизни. 

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №11

Лесозаводского городского округа»

 

 

 

 

 

Информационно- творческий проект

 

«Мойдодыр и

аккуратные ребята»

 

 

 

 

Авторы проекта:

Джура Ольга Анатольевна- воспитатель

Тафанюк Екатерина Александровна- воспитатель

 

 

 

 

 

Лесозаводск 2023-2024

Название проекта:

«Мойдодыр и аккуратные ребята»

Авторы проекта:

Джура Ольга Анатольевна

Тафанюк Екатерина Александровна

Название образовательного учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №11 Лесозаводского городского округа»

Аннотация:

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.

В младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Что дает участие в проекте детям?

Работая над проектом, дети расширят свои знания о гигиене, ее значении в жизни человека, познакомятся с алгоритмом культурно- гигиенических навыков (умывания), выразят желание следить за своим внешним видом.

Что дает участие в проекте педагогу?

Участие в реализации данного проекта поможет педагогам ДОУ создать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную, игровую деятельность, а так же использовать инновационные технологии, что вызовет наибольший интерес у детей.

Что дает участие в проекте родителям?

Родители, участвуя в проекте, познакомятся с методами и приемами, которые используют педагоги в работе с детьми, поймут важность приобщения детей к здоровому образу жизни, проявят интерес к совместной деятельности детей.

Проект содержит ОД, беседы с детьми, дидактические игры, продуктивную деятельность, опытно- экспериментальную работу, работу с родителями и многое другое.

Проблема, которую нужно решить в данном проекте:

Большая часть детей группы не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами, объективно оценивать особенности своего организма. Поэтому необходимо углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 4-го года жизни.

Основополагающий вопрос проекта:

Как стать аккуратным и опрятным?

Проблемные вопросы проекта:

Почему нужно заботиться о своем здоровье?

Зачем нужно мыло?

Направление, в рамках которого проводится работа по проекту:

Работа по проекту проводится в рамках образовательной области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Состав проектной группы:

Джура Ольга Анатольевна- воспитатель

Тафанюк Екатерина Александровна- Воспитатель,

Дети второй младшей группы «А» (3-4 года)

Родители детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: проведение ОД, игровых ситуаций, трудовой деятельности, организация выставок, подбор наглядного материала и ЭОР, консультации с родителями по теме проекта.

Дети: участие в ОД, игровых ситуациях, познавательной, трудовой, и продуктивной деятельности.

Родители: оказание необходимой помощи воспитателю (пополнение предметно- развивающей среды группы), выполнение заданий, которые предлагает воспитатель в ходе работы над проектом, ознакомление с информацией по теме проекта.

Тип проекта:

Информационно - творческий.

Краткое описание ситуации проекта:

Наблюдая за детьми во время подготовки к приёму пищи, педагоги замечали, что не все дети проявляют желание мыть руки. Часто дети задавали вопросы: «Почему нужно мыть руки с мылом? Почему нельзя вытирать руки об одежду?» В гости к ребятам придут Айболит и Мойдодыр, которые вместе с детьми познакомятся с правилами гигиены и научат быть аккуратными.

Основные принципы и подходы к реализации проекта:

Принцип дифференциации - заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний с учетом накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип наглядности - используются наглядные средства (пособия, иллюстрации, технические средства), которые создают развернутую картину действий и результатов.

Принцип доступности - предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип целостности - предполагает построение деятельности участников проекта на основе единства процессов развития, создание уравновешенного образовательного пространства, который учитывает адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования и воспитания.

Принцип обучения деятельности - главное, не передача готовых знаний, а организация такой деятельности, в процессе которой дети сами делают «открытия», узнают новое путем решения проблемных задач.

Заказчики проекта:

Родители, сотрудники дошкольной организации.

Цели проекта:

Педагогическая:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

 

Практическая:

Открытие выставки «В гостях у Мойдодыра»

Задачи проекта:

Образовательные:

- Дать детям представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

- Обогатить предметно-развивающую среду группы.

- Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Развивающие:

- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными.

Продукты проекта:

- Выставка художественной литературы по теме проекта

- Подборка видео о культурно- гигиенических навыках

-Альбом «Грязные ладошки» -Альбом «Мыльные пузыри» - Альбом «Мыло, расческа и полотенце»

- Альбом «Мойдодыр»

- Альбом «Укрась полотенце»

- Фотогазета «Водичка, умой моё личико»

- Итоговое мероприятие «Научим Аленушку умываться»

- Картотека «Дидактические игры на развитие КГН»

- Лепбук «Неболей-ка»

 

 

Сроки реализации проекта:

I этап

1-3 ноября 2023г.

II этап

6 - 24 ноября 2023г.

III этап

27- 28 ноября 2023г.

 

Показатели эффективности проекта:

Наличие у детей стойкого познавательного интереса к правилам гигиены и самообслуживания.

Выполняют правила поведения во время умывания, приема пищи, подготовки ко сну.

С удовольствием участвуют в творческой и экспериментальной деятельности.

Необходимое оборудование:

Информационный

Дидактическое обеспечение

ТСО

Фото и видео материалы, библиотечный фонд

Наборы для детского творчества, для проведения опытно- экспериментальной деятельности, оформление выставки в группе.

Ноутбук, фотоаппарат, флэш- накопитель, телевизор, проектор, принтер.

Использование современных педагогических технологий:

- Технология проектной деятельности,

-Информационно- коммуникативная технология,

-Здоровьесберегающая технология,

-Игровая технология,

-Технология сотрудничества,

-Технология исследовательской деятельности.

Формы взаимодействия организаторов с участниками:

С детьми:

С родителями:

-ОД

-беседы

-рассматривание иллюстраций

-просмотр ЭОР

проведение опытно- экспериментальной деятельности

-консультации

-совместное творчество (дети и родители)

-папка- передвижка «Будьте здоровы!»

 

Возможные трудности и риски:

Трудности и риски:

Способы их преодоления:

Отказ детей от активного участия в проектной деятельности

Таким детям нужно позволить быть слушателями, не принуждать к высказыванию, активным действиям.

Возможно не желание некоторых родителей принимать участие в совместном творчестве с ребенком и деятельности по проекту.

Работа по проекту выстраивается так, чтобы такие дети также имели возможности для активного участия. Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

Дети не посещают детский сад по причине болезни или отпуска родителей

Дети с родителями включаются в работу над проектом на II или III этапе.

 

 

 

 

 

 

 

Жизненный цикл проекта:

I этап: Подготовительный - с 1 ноября по 3 ноября 2023 года

Цель:

Предложить детям и их родителям участие в проекте. Заинтересовать детей и родителей тематикой проекта.

Содержание работы:

Определение темы и цели проекта

Проведение мониторинга для выявления уровня знаний детей (приложение 1)

Выявление проблемы

Составление плана совместной деятельности (воспитатель, дети, родители)

Выбор приемлемых методов и приемов работы

Подбор литературного

и

дидактического материала

Место работы:

Группа

Ожидаемый результат:

Все участники проекта теоретически готовы к работе над проектом (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведена работа с родителями).

Продукт:

Выставка художественной литературы по теме проекта,

Подборка видео о культурно- гигиенических навыках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап: Основной - с 6 ноября - по 24 ноября 2023 года

Цель:

Формирование и расширение представлений детей о культурно- гигиенических навыках и навыках самообслуживания

Форма

Сроки

Место работы

Содержание работы

ОД Проблемная ситуация «Почему у кукол грязное полотенце?»

6.11.2023

Группа

Расширять и обобщать знания детей о гигиене

Дидактическая игра «Найди пару»

7.11.2023

Группа

Дать детям представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

 

Группа

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными.

ОД Проблемная ситуация «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»

8.11.2023

Группа

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Дидактическая игра «Моем чисто руки и лицо»

 

Группа

Расширять знания детей о порядке действий при умывании

 

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

9.11.2023

 

 

Группа

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными.

Форма

Сроки

Место работы

Содержание работы

ОД Рассматривание картины «Мама купает Катю»

 

Группа

Закреплять у детей представления о предметах гигиены

Дидактическая игра: «Умоем куклу Машу»

10.11.2023

Группа

Закрепить представления о правилах личной гигиены

Рисование «Грязные ладошки»

13.11.2023

Группа

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

Беседа на тему «Надо, надо умываться»

 

Группа

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

Рисование «Мыльные пузыри»

14.11.2023

Группа

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

Дидактическая игра «Умывалочка»

15.11.2023

 

 

Группа

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

 

Игровая ситуация «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»

 

Группа

Закрепить представления о правилах личной гигиены

Форма

Сроки

Место работы

Содержание работы

Рисование «Мыло, расческа, полотенце»

16.11.2023

Группа

Дать детям представление о необходимости заботиться о своем здоровье

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

 

Группа

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

Беседа на тему «Вредные микробы»

17.11.2023

Группа

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

Наблюдение с детьми «Учимся у старших умываться»

20.11.2023

Группа

Закрепить представления о правилах личной гигиены

Рисование «Мойдодыр»

 

Группа

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

Дидактическая игра «Покажем Мишутке, для чего нужен носовой платочек»

21.11.2023

 

 

 

Группа

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

Аппликация «Укрась полотенце»

 

Группа

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

Беседа на тему «Береги глаза и уши»

22.11.2023

Группа

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными

Форма

Сроки

Место работы

Содержание работы

Игровая ситуация «Сделаем кукле прическу»

23.11.2023

Группа

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Дидактическая игра «Для чего нужны нос, глаза и уши»

 

Группа

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

Работа с родителями- домашнее задание

24.11.2023

Дом

Предложить родителям сделать фото ребенка во время мытья рук для оформления фотогазеты «Водичка, умой мое личико»

Итоговое мероприятие «Научим Аленушку умываться»

 

Спортивный зал

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей (уметь с небольшой помощью взрослого одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать и складывать одежду; соблюдать элементарные правила поведения во время еды и умывания; обращать внимание на свой внешний вид: замечать непорядок в одежде, устранять его). - Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений. - Усиление инициативности детей во взаимоотношениях со взрослыми.

Продукты:

Альбом рисунков «Грязные ладошки» Альбом рисунков «Мыльные пузыри» Альбом рисунков «Мыло, расческа и полотенце» Альбом рисунков «Мойдодыр» Альбом «Укрась полотенце» Фотогазета «Водичка, умой моё личико» Картотека «Дидактические игры на развитие КГН»

 

 

III этап: Заключительный -27 ноября- 28 ноября 2023 года

Цель:

Совершенствование результатов проекта

Содержание работы:

1. Оформление выставки

2. Презентация продуктов проекта для детей других групп детского сада

Место работы:

Музыкальный зал

Ожидаемый результат:

Дети получили знания о культурно- гигиенических навыках, умеют устанавливать причинно- следственные связи.

Продукт:

Лепбук «Неболей-ка»

Открытие выставки «В гостях у Мойдодыра»

 

 

Перспективы развития проекта:

Повышение уровня развития личностных компетенций: познавательной активности, самостоятельности, креативности, инициативы у детей младшего дошкольного возраста.

Распространение опыта работы по воспитанию навыков КГН детей дошкольного возраста среди коллег города.

Продолжать работу по проектной деятельности через реализацию мини-проектов.

Распространение информации деятельности по проекту и его результатах:

Результаты проекта будут представлены педагогам ДОУ. Планируется размещение на сайте ДОУ. Рассматривается возможность представить данный проект на всероссийских и международных конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых информационных ресурсов:

1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. //Дошкольное воспитание.-2021- №11.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.: Просвещение, 2020
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /Под ред. Бересневой З.И. -М.: ТЦ Сфера, 2013
4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2017
5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
6. Программа-руководство «Отчий дом» для дошкольных
образовательных учреждений. –Издательство НИИ
педагогики, 2012. Хрестоматия для дошкольных учреждений. ООО «Лотос», 2015
7. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами - К.: Рад.шк, 2021

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×