Информационно-коммуникационные образовательные технологии | Марковская Наталия Владимировна, Гаврилова Светлана Васильевна. Работа №316607
Современная эпоха ставит перед средним профессиональным образованием новую проблему – подготовить выпускников к профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе. Реализация различных видов занятий по преподаваемой дисциплине или профессиональному модулю с применением информационно-коммуникационных технологий позволили сформулировать педагогические условия их использования: достаточный уровень информационной компетентности преподавателя и студентов.
Марковская Н.В., Гаврилова С.В.
Кропоткинский медицинский колледж, Кропоткин
Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в учебном процессе преподавателями колледжа.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе. Реализация различных видов занятий по преподаваемой дисциплине или профессиональному модулю с применением информационно-коммуникационных технологий позволили сформулировать педагогические условия их использования: достаточный уровень информационной компетентности преподавателя и студентов.
Современная эпоха ставит перед средним профессиональным образованием новую проблему – подготовить выпускников к профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.
В современном образовательном учреждении педагог, который использует в процессе чтения лекций, проведении занятий мультимедиа-проектор, интерактивную доску и компьютер, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегами, работающими только в рамках привычной «меловой технологии».
Использование компьютерных средств дает педагогу принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса: расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, и сосредоточение внимания преподавателя на творческих моментах.
В своей педагогической деятельности преподаватели применяют мультимедийные презентации лекций. Лекция преподавателя тем содержательнее, чем полнее, достовернее и существеннее получаемые слушателями знания по рассматриваемому вопросу, а мультимедийная презентация делает ее более эффективной, так как восприятие идет сразу через несколько каналов.
Электронное тестирование на основе компьютерных средств обучения является естественным компонентом педагогической деятельности с практическим применением информационных технологий.
При разработке электронных тестов учитываются цели обучения, краткость, ясность, компактность, качественность и однозначность, простота и надежность.
Возможности интерактивной доски огромны, в ней сосредоточены самые современные компьютерные технологии: можно построить графики, диаграммы, использовать мультимедийные презентации, что позволяет сделать изучаемый материал более наглядным и доступным и способствует развитию креативных возможностей студентов.
Используя на занятиях информационно-коммуникационных технологии обучение, основанное на применении ИКТ, позволяет обучающимся осознавать себя полноправным участником образовательного процесса, развивать навыки самообучения и проблемного творческого мышления, умение решать профессиональные задачи с помощью инновационных технологий, а также способствует повышению эффективности учебного процесса, повышению уровня учебно-методической работы.
Список литературы:
1. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2018. - 248 c.
2. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2019. –
512 c.