Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Информационно-коммуникационные образовательные технологии | Марковская Наталия Владимировна, Гаврилова Светлана Васильевна. Работа №316607

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современная эпоха ставит перед средним профессиональным образованием новую проблему – подготовить выпускников к профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе.  Реализация различных видов занятий по преподаваемой дисциплине или профессиональному модулю с применением информационно-коммуникационных технологий позволили сформулировать педагогические условия их использования: достаточный уровень информационной компетентности преподавателя и студентов.

 

 

Марковская Н.В., Гаврилова С.В.

Кропоткинский медицинский колледж, Кропоткин

Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в учебном процессе преподавателями колледжа.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе.  Реализация различных видов занятий по преподаваемой дисциплине или профессиональному модулю с применением информационно-коммуникационных технологий позволили сформулировать педагогические условия их использования: достаточный уровень информационной компетентности преподавателя и студентов.

Современная эпоха ставит перед средним профессиональным образованием новую проблему – подготовить выпускников к профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.

В современном образовательном учреждении педагог, который использует в процессе чтения лекций, проведении занятий мультимедиа-проектор, интерактивную доску и компьютер, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегами, работающими только в рамках привычной «меловой технологии».

Использование компьютерных средств дает педагогу принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса: расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, и сосредоточение внимания преподавателя на творческих моментах.

В своей педагогической деятельности преподаватели применяют мультимедийные презентации лекций. Лекция преподавателя тем содержательнее, чем полнее, достовернее и существеннее получаемые слушателями знания по рассматриваемому вопросу, а мультимедийная презентация делает ее более эффективной, так как восприятие идет сразу через несколько каналов.

Электронное тестирование на основе компьютерных средств обучения является естественным компонентом педагогической деятельности с практическим применением информационных технологий.

При разработке электронных тестов учитываются цели обучения, краткость, ясность, компактность, качественность и однозначность, простота и надежность.

Возможности интерактивной доски огромны, в ней сосредоточены самые современные компьютерные технологии: можно построить графики, диаграммы, использовать мультимедийные презентации, что позволяет сделать изучаемый материал более наглядным и доступным и способствует развитию креативных возможностей студентов.

Используя на занятиях информационно-коммуникационных технологии обучение, основанное на применении ИКТ, позволяет обучающимся осознавать себя полноправным участником образовательного процесса, развивать навыки самообучения и проблемного творческого мышления, умение решать профессиональные задачи с помощью инновационных технологий, а также способствует повышению эффективности учебного процесса, повышению уровня учебно-методической работы.

Список литературы:

1. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2018. - 248 c.

2. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2019. –

512 c.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×