Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями в детском саду | Баталева Екатерина Александровна. Работа №342343
В статье говорится какие информационно-коммуникационные технологии применяются в работе с родителями.
В современном мире прочно вошли в привычную жизнь электронные технологии.
Они проникли во все сферы жизнедеятельности людей: производство, торговля, банковская система, здравоохранение, сельское хозяйство, быт, социальная сфера, образование.
Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями в ДОУ
В современном мире прочно вошли в привычную жизнь электронные технологии.
Они проникли во все сферы жизнедеятельности людей: производство, торговля, банковская система, здравоохранение, сельское хозяйство, быт, социальная сфера, образование.
Информатизация образования в настоящее время одно из важных направлений современного общества. Быстрый ритм жизни не всегда позволяет родителям глубоко погрузиться в воспитательный процесс дошкольника, принимать участие в родительских собраниях и решении организационных вопросов жизни своего ребенка в детском саду.
Использование информационных технологий помогает улучшить качество воспитательного процесса, которое напрямую зависит от взаимодействия родителей и детского сада.
Рассмотрим несколько основных технологий и средств, применение которых в современных условиях поможет продуктивному взаимодействию детского сада, воспитателя и родителя.
Сайт детского сада. Родители в любое удобное для них время могут найти интересующую их информацию: контакты руководства, график работы, мероприятия проводимые в ДОУ, действующую образовательную программу
.
Сайт должен быть с простой понятной навигацией, чтобы пользователям легко было найти интересующий раздел, контактную информацию.
Соцсети. Практически все родители имеют аккаунт в популярной соцсети
Вконтакте
. В ней создается группа, в которой публикуется фото и видео контент о жизни детей в детском саду, их достижения
, консультации
и все, что может быть интересно родителям.
Электронная почта. С ее помощью родители могут написать обращение к руководству детского сада, в отдел образования, получить ответы на интересующие вопросы.
Мессенджеры. Очень удобно перевести общение родителей и педагогов в группы популярных мессенджеров
,
Telegram
.
Обмен сообщениями происходит мгновенно, что повышает эффективность общения.
Возможно отправлять фото и видео.
Telegram
более удобен, но не так популярен как
. В
Telegram
можно загружать видео большого объема, а фото не теряет качеств
а
снимка, можно создать видеочат и провести экстренное родительское собрание онлайн.
Презентации широко используются не только в образовательной деятельности, но и в работе с родителями. Они позволяют более наглядно донести информацию до слушателей.
Создать презентацию можно используя программы
Canva
и
Microsoft PowerPoint
.
Консультации
, буклеты, памятки
и папки передвижки
наглядно и доступно несут информацию для родителей о воспитании детей. Их можно самим сверстать в
Canva
и
ли
Microsoft PowerPoint
,
Microsoft Office
Publisher
,
затем распечатать на цветном принтере.
Гугл таблицы
, формы
и документы
.
Очень удобно проводить опрос родителей с помощью гугл форм. Например, в начале года можно отправить ссылку с гугл формой «Сведения о родителях». Это удобно и быстро.
Zoom
. В период самоизоляции стал популярен этот сервис телекоммуникации. В
Zoom
можно проводить собрания с родителями.
Видео фильм, слайд шоу. Такой формат очень любим родителями. Всегда приятно видеть своего ребенка на экране
, а
с помощью видео можно показать жизнь ребенка в детском саду
. Обработать, обрезать, соединить видео помогут сервисы
Movavi
на компьютере,
YouCut
-
V
ideo
и
CapCut
на смартфоне.
Использование ИКТ в работе с родителями необходимо сочетать и с традиционными способами взаимодействия. Ни что не заменит живого общения педагога и родителей. Очные встречи и беседы остаются важным способом коммуникации.
Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий позволяет достичь нового уровня отношений между родителями и педагогами.