Статья ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Автор: Осипова Светлана Геннадьевна

Автор: Осипова Светлана Геннадьевна
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения.  

C уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

 


Автор: Осипова Светлана Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Умка»

Осипова Светлана Геннадьевна

 

г. Абакан

2019 г.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:

повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

6слайд

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

обеспечение качества

воспитательно

-образовательного процесса;

обеспечение взаимодействия с семьёй;

обеспечение открытости работы дошкольного

образовательного учреждения для

родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

облегчение

реализации образовательной деятельнос

ти ( за счёт

и

нтернет

-

ресурсов,

медиатеки

, радио и

телевидения, аудиосистем

);

облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

возможность самореализации;

возможность самообразования.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

Помогает  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

Помогает  формировать информационную культуру у детей;

Предъявление информации на экране в  игровой форме вызывает  у детей огромный интерес;

Несёт  в себе образный  тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу;

Предоставляет  возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

Позволяет  моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть  в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);

Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;

Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает  ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит  их;

С помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Исходя из плюсов применения ИКТ технологии мы создали интерактивную игру с применением ИКТ-технологии «Четвертый лишний»

Цель игры: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Для создания этой игры нам понадобились:

Интерактивная доска;

Интерактивный редактор «Сова».

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x