ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | Осипова Светлана Геннадьевна. Работа №207359. Номер работы: №207359
Автор: Осипова Светлана Геннадьевна
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения.
C уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Умка»
Осипова Светлана Геннадьевна
г. Абакан
2019 г.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Цель ИКТ в дошкольном образовании:
повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
6слайд
Задачи ИКТ в дошкольном образовании:
обеспечение качества
воспитательно
-образовательного процесса;
обеспечение взаимодействия с семьёй;
обеспечение открытости работы дошкольного
образовательного учреждения для
родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
облегчение
реализации образовательной деятельнос
ти ( за счёт
и
нтернет
-
ресурсов,
медиатеки
, радио и
телевидения, аудиосистем
);
облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);
возможность самореализации;
возможность самообразования.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
Помогает формировать информационную культуру у детей;
Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;
С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.
Исходя из плюсов применения ИКТ технологии мы создали интерактивную игру с применением ИКТ-технологии «Четвертый лишний»
Цель игры: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Для создания этой игры нам понадобились:
Интерактивная доска;
Интерактивный редактор «Сова».
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.