Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Информационно-познавательный проект "Перелётные птицы" | Мой кабинет. Работа №344640

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 

Проект «Перелетные птицы»

Паспорт проекта.

Тип проекта:

По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников- групповой.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки исполнения: среднесрочный (1 месяц )

Участники проекта:

Воспитатели  группы

Дети

подготовительной

группы №5

Родители

Актуальность проекта:

Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта:

Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.

Задачи проекта:

1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.

2.Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».

3.Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

интерес детей

расширение кругозора

проявление творчества и двигательной деятельности

использование полученных знаний в жизни перелетных птиц

Продукты проекта:

Книжка своими руками «Перелетные птицы»

Взаимодействие с семьей:

Консультации для родителей по изготовлению страничек для книжки

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

1.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.

2.Изготовление дидактических игр.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности.

4. Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.

2 этап: реализация проекта.

Проведение бесед с детьми

Исследовательская деятельност

ь(

рассматривание птиц на прогулке, поиск материалов для книжки)

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр

Чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок по теме

Рассматривание картин

Творческо-продуктивная деятельность

Наблюдение за птицами на участке д

етского сада

Совместная работа детей

с родителями

3 этап: заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Участие в групповом конкурсе «Репортажи о перелетных птицах»

Самопрезентация

детьми страниц для книги своими руками «Перелетные птицы»

Выставка детских работ «Птицы в парке» (из пластилина).

Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни перелетных птиц.

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Приложение 1.

Рассказать детям о перелетных птицах.

Жаворонок, утки, грач, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, скворец, соловей, цапля.

 Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Жаворонок— маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.

Грач — перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Журавли— крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Кукушка— размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

Ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Лебедь - оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.

Скворец -певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

Соловей— неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.

Цапли —   живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.

Приложение №2.

Русские народные игры:

Филин и пташки

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.

Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

Пчелки и ласточка

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:

Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Коршун

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные - цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: Вокруг коршуна хожу, По три денежки ношу, По копеечке, По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

-Коршун, коршун, что ты делаешь?

-Ямку рою.

-На что тебе ямка?

-Копеечку ищу.

-На что тебе копеечка?

-Иголочку куплю.

-Зачем тебе иголочка?

-Мешочек сшить.

-Зачем мешочек?

-Камешки класть.

-Зачем тебе камешки?

-В твоих деток кидать.

-За что?

-Ко мне в огород лазят!

-Ты бы делал забор выше,

Коли не умеешь, так лови их.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, злодей!»

Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Правила игры. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

Гуси

На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

- Гуси, вы гуси!

- Га-га-га, га-га-га!

- Вы, серые гуси!

- Га-га-га, га-га-га!

- Где, гуси, бывали?

- Га-га-га, га-га-га!

- Кого, гуси, видали?

- Га-га-га, га-га-га!

С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают:

- Мы видели волка,

Унес волк гусенка,

Самого лучшего.

Самого большого

Далее следует перекличка хоровода и гусей:

 - А, гуси, вы гуси!

- Га-га-га, га-га-га!

- Щиплите-ка волка,

Выручайте гусенка!

Гуси машут крыльями, с криком «га-га-га» бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.

Правила игры. Хоровод гусей и гусята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка.

 «Утка-Гусь».

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.

Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу названия перелетных птиц, доходят до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим

Дидактические игры:

«Разбери птиц» (классификация птиц

на

перелетных, зимующих, оседлых)

«Четвертый лишний» (какая птица лишняя?) Цель: учить детей сравнивать и обобщать.

Д/и «Какой, какая?» Цель: учить ребенка употреблять в речи прилагательные и расширять знания о перелетных птицах.

Д/и «Кто у кого?» Цель: учить называть птенцов перелетных птиц, как в единственном, так и во множественном числе (скворец – скворчонок – скворчата).

«Кто как кричит?»  Цель: учить детей называть звуки, которые издают птицы (журавль –

курлыкает

).

«Я начну, а ты закончи».  Цель: учить детей продолжать описывать птиц. (Птица с

буровато

-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых).

«

Кроссбух

».

ч

а

у

р

у

у

у

м

х

ж

р

а

и

р

х

л

м

л

а

х

м

а

у

л

р

Зачеркнуть повторяющие буквы, выписать буквы, которые остались по одной. И составить слово.

Ч   Ж   И   = ЧИЖ

Приложение №3.

Загадки о перелетных птицах.

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день... (скворец)

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели? (соловей)

Гости приходят весной,

А уходят осенью... (перелетные птицы)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это... (цапли)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот... (соловей)

Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит... (грач)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок... (жаворонок)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех... (грач)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу... (иволга)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут... (кукушки)

Всех приметных птиц

черный

,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица... (грач)

На месте — дворец,

Во дворе — певец... (скворец)

Маленький мальчишка,

Черный, кричит: «Кра»

Червякам враг... (грач)

Пословицы и поговорки.

В одно перо и птица не родится.

Видно птицу по полету.

Соловья баснями не кормят.

У всякой пташки свои замашки.

Летать умеет тот, кто умеет садиться.

Птицу видать по полету.

Стихи о перелетных птицах.

***

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

***

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

***

Удод

Он украшен хохолком.

Дом его в дупле сухом.

Знает весь лесной народ:

Эти птицу звать удод.

***

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Прилетай же!

М. Карим

***

Милый скворушка-скворец,

Прилетайте же наконец!

Для тебя я дом построил -

Не скворечник, а дворец

Приложение №4.

Конспект занятия по рисованию    «Жаворонок».

Цели:

-Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.

-Учить детей рисовать птицу в движении.

-Показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам   другую позу птицы.

-Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом.

-Развивать навыки рисования цветными карандашами.

-Развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодняшнее наше задание я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».

Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передает впечатление от песенки жаворонка - звонкой, высокой, чистой. Она так радует душу, так согревает сердце.

Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.

Посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? (Голова, туловище, хвост, крылья.)  Какой они формы? (Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.

Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.

(Показ наброска рисунка мелом на доске.)

Воспитатель:

-У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы. Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки - немного заострю у них концы (это самые длинные перья).

Остается хвост в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а

 четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок собирает с земли семена растений.

Теперь вам понятна последовательность рисования. Видите, стоит     немного изменить положение частей тела относит-ельно друг друга, и у жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть измените, положение головы, перенесите ее повыше, жаворонок уже не клюет зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сторонам, охраняя птенцов.

А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который взлетает.       Снова начинаю с овального туловища, пририсую к нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь- развернутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похожей на закругленный угол, это внешняя часть крыла. Внутренняя часть - тоже закругленная, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остается хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает    треугольную форму, в нем   тоже можно прорисовать отдельные перышки

А теперь попробуйте составить свою композицию, изобразив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движении, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок простыми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем наброске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его.

2часть. Во время рисования включается музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

3часть. После того, как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они будут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства, простые карандаши. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цвета, а нижний – рыжевато-белого.

В заключение – короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

Приложение №5.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели:

-учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

-развивать наблюдательность, память;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела, И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»  венят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут

-Все пригодится им для доматоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки х желторотые птенцы

.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие птицы прилетают к нам на участок?

♦ Как вы им помогаете?

♦ Какого они размера?

♦ Какую пользу приносят птицы?

♦ Какая у них окраска?

♦ Чем питаются?

♦ Какие изменения в жизни птиц происходят осенью?

♦ Каких птиц вы еще знаете? 

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели:

-воспитывать положительное отношение к труду;

-учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

«Лови - бросай».

Цели:

-учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

-бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 

 

Проект: «Перелетные птицы»

Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель МКДОУ«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: март - апрель 2016 года.

Участники реализации проекта: дети 6 – 7 лет, родители,

- воспитатель Морозова Татьяна Викторовна,

- музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей.

Гипотеза.

Я считаю, что если дети совместно со взрослыми будут помогать перелетным птицам, то дети не только пополнят знания о них, но и будут расти добрыми, заботливыми и отзывчивыми людьми способными помогать не только обитателям живой природы, но и друг другу.

Актуальность.

В последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения экологического баланса на ЗЕМЛЕ, а в природе нарушение механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого – деятельность человека, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Необходимо чтобы человек задуматься над своим отношением к окружающему миру, умел сопереживать живым существам, мог осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, человек - часть природы, уничтожая природу, уничтожает себя. В современном мире птицам постоянно угрожает множество опасностей: промышленность, загрязненная среда обитания и человек. Некоторым видам пернатых грозит полное исчезновение – вымирание. Охрана птиц состоит в том, чтобы не только защитить редкие и исчезающие виды, но и заботливо относиться к более многочисленным и распространенным видам, чтобы и они не стали редкостью.

Проблема. Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах.

Проведенная мною диагностика с детьми показала, что не всех перелетных птиц знают дети, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно. Учитывая это, я решила с помощью реализации проекта «Перелетные птицы», обогатить знания детей о перелетных птицах, научить заботиться и помогать птицам.

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о перелетных птицах (название, части тела, питание);

- формировать устойчивые знания детей о перелетных птицах и их жизни;

- закрепить знания детей о перелетных птицах Курского края.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление и желание узнать больше о перелетных птицах;

- развивать воображение, наблюдательность и способность сопереживать и помогать птицам;

-развивать память, внимание, творческие, познавательные способности детей;

- пополнить словарь детей пословицами, поговорками, расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями писателей и поэтов.

Воспитательные задачи:

- научить чуткому, бережному отношению к перелетным птицам, как части живой природы;

- развивать у детей и родителей желание заботиться о птицах, помогать им, строить жилища ( скворечники);

- воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир природы.

Предполагаемый результат:

-расширение знаний детей о перелетных птицах;

- создание условий для формирования у детей целостного представления о перелетных птицах;

- заинтересованность детей и родителей в работе по проекту: «Перелетные птицы», оказать помощь птицам;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

- оформление папки о перелетных птицах ( грач, кукушка, ласточка, соловей…) детьми и родителями;

- изготовление и размещение скворечников;

- оформление папки с художественной литературой о перелетных птицах;

- художественное творчество детей (рисование, аппликация, лепка, оригами);

- проведение выставки детских рисунков « Птицы прилетели»;

- аппликация «Домик для скворца»;

- лепка «Моя любимая птица»;

- оригами «Лебедь»;

- выставка художественной литературы « Птицы вокруг нас»;

- поведение бесед, экскурсий, НОД, спортивной эстафеты «птицы наши друзья», праздника «Кулики»;

- презентация по проекту: «Перелетные птицы».

Степень применения проекта:

- помощь птицам;

- презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ, ознакомление воспитателей и родителей с результатами работы по проекту.

Форма работы по проекту с родителями, воспитателями:

- приведение родительского собрания, консультаций, бесед ;

- выступление на педагогическом совета, проведение мастер – класса с воспитателями, изготовление «Журавлика».

Гипотеза: этот проект позволит развить у детей познавательный интерес к жизни птиц, воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

1. Подготовительный этап:

Воспитатель

-проведение родительского собрания, ознакомление родителей с формами и методами работы по проекту «Перелетные птицы»;

- изучение методической литературы;

- разработка плана;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, репродукций, наглядного материала;

- подбор дидактических и подвижных игр.

Музыкальный руководитель:

- подбор аудиозаписей с голосами птиц, разучивание песен, танцев, игр, проведение праздника «Кулики».

Инструктор по физической культуре:

- подбор и проведение подвижных игр, проведение спортивного праздника «Птицы наши друзья».

Родители:

- участие в обсуждении плана работы по проекту;

- изготовление и размещение скворечников на участке детского сада, оформление папки по проекту о птице (грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль …), совместные экскурсии, рисунки.

Дети:

- художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, оригами),

- заучивание стихотворений, наблюдение, участие в изготовлении и размещении скворечника).

2. Основной этап

1. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Лиса и дрозд», ненецкая сказка «Кукушка», японская сказка «Желтый аист», басни «Лиса и тетерев», «Ворона и лиса», пословицы, поговорки, стихотворение, Л Толстой «Птичка», Г.Х Андерсен «Гадкий утенок», «Соловей», рассказы И. Шурко «Лесная дружба», А. «Скромный скворец и хвастливый воробей», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».

2. Оформление выставки, художественной литературы перелетные птицы.

3. Слушание музыки, голоса птиц, разучивание песен, танцев, проведение праздника «Кулики».

4. Разучивание подвижных игр, проведение праздника «Птицы наши друзья».

5. Наблюдение за птицами на участке, на экскурсии, заполнение календаря.

6. Художественное творчество: «Птицы весной».

7. Выставка детских творческих работ: «Мои пернатые друзья».

8.Дидактические игры: «Четвертый лишний », «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?», «Части тела птиц», словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца».

9. Подвижные игры: «Воробышки и лиса», «Аист и лягушки», «Гуси-лебеди».

10. Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птицы».

11. Лепка: «Птичка».

12. Аппликация: «Домик для скворцов». Выставка работ детей.

13. Изготовление в технике оригами «Лебедь»

14. Составлять описательный рассказ о птице.

15. Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

16. НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы».

17. Создание альбома для рассматривания и чтения «Перелетные птицы».

3. Заключительный этап

1.Выставка детских работ. Создание папок, альбомов о перелетных птицах.

2.Размещение скворечников на участке детского сада.

3.Проведение итогового занятия «Перелетные птицы»

4. Презентация по проекту на педагогическом совете.

Итог: моя гипотеза по проекту «Перелетные птицы» подтвердилась.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», подготовительная группа.

Т.И.

Доронова

«Изобразительная деятельность эстетическое воспитание детей».

Г.М.

Блинова

«Познавательное развитие детей 5 – 7 лет».

Журнал «Воспитатель», № 2, 3, 2014 года.

С. Мусиенко «Оригами в детском саду».

С. Николаева «Экологическое воспитание дошкольника».

Н. Иванова «Кто угадает?», загадки обо всем.

Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки».

Н.Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной».

Т. Д.

Нуждина

«Чудо всюду» - энциклопедия для детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×