Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Информационно-познавательный проект "Тропинка в профессию" | Манохина Ольга Николаевна. Работа №328815

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблема в школе состоит в том, что знакомство с профессиями занимает незначительную часть. Первые профессии, о которых узнает ребенок – это профессии родителей и людей ближайшего окружения. С детьми школьного возраста, необходимо говорить о том, что существует множество профессии и выбрать свое дело очень трудно. Чтобы ориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравиться делать и почему нужно заранее понаблюдать за трудом взрослых. Хорошо живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. Проект направлен на формирование у ребенка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Цель: создание среды, насыщенной возможностями для реализации способностей младших школьников через развитие интереса к различным видам сферы деятельности.

Задачи:

Ø  развивать мотивацию к познанию и творчеству;

Ø  воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий, результатам их труда;

Ø  приобщать к общечеловеческим ценностям;

Ø  вызвать интерес к занятиям прикладного творчества;

Ø  приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материалов;

Ø  развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику, художественный вкус;

Ø  воспитывать трудолюбие и терпение.

Вид проекта: творческий, информационно-познавательный.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинская специальная школа-интернат № 16»

_____________________________________________________________________________________

346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 22-59-39; 22-61-47

Факс: 8 (8636) 22-59-39

E-mail: ski_shahti_16@rostobr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Тропинка в профессию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: О.Н. Манохина

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

Актуальность.

В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно расширить представления детей о различных профессиях. В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуациях из жизни. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самоопределения.

Постановка проблемы.

Проблема в школе состоит в том, что знакомство с профессиями занимает незначительную часть. Первые профессии, о которых узнает ребенок – это профессии родителей и людей ближайшего окружения. С детьми школьного возраста, необходимо говорить о том, что существует множество профессии и выбрать свое дело очень трудно. Чтобы ориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравиться делать и почему нужно заранее понаблюдать за трудом взрослых. Хорошо живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. Проект направлен на формирование у ребенка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Цель: создание среды, насыщенной возможностями для реализации способностей младших школьников через развитие интереса к различным видам сферы деятельности.

Задачи:

р

азвивать

мотивацию к познанию и творчеству;

воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий, результатам их труда;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

вызвать интерес к занятиям прикладного творчества;

приобретени

е навыка изготовления поделок из разных видов материалов;

развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику, художественный вк

у

с;

воспитывать трудолюбие и терпение.

Вид проекта: творческий, информационно-познавательный.

Срок реализации: 1 год.

Участники проекта: дети младшей возрастной группы.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

и

зучение справочной, методической, энциклопедической литературы;

п

одбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – основной.

п/п

Содержание занятия

Цель

1

Золотые руки русских мастеров

Хохломские узоры, ложки

- познакомить с народными промыслами

- историей возникновения росписи, ее родине

- развивать чувство цвета, композиционные умения

2

Гжель, узоры на посуде

Гжель и хохлома

Д/и «Угадай вид росписи»

«Собери пазл»

- ознакомить с техникой росписи, ее цветовой гаммой

- учить находить общие и отличительные признаки

- развивать пространственные представления

3

Жостовская роспись

Жостовские подносы

Семеновские и загорские матрешки

Д/и «Ну-ка раскрась»

Загадки о матрешках

- ознакомить с техникой росписи

- учить понимать образный смысл загадок

- развивать мыслительную активность

4

Городецкие мастера

Городецкая игрушка

Загадки о городецких игрушках

- учить видеть красоту и разнообразие изделий городецких мастеров

- ознакомить со способом изготовления изделий, формой, техникой росписи

5

Дымковская игрушка

Филимоновская игрушка

Д/и «Чей сувенир?»

- ознакомить со способами изготовления, формой, техникой росписи

- учить находить отличительные признаки и сходства

6

Путешествие на ярмарку народных промыслов

Д/и «Магазин сувениров»

Чтение потешек, стихов, пословиц и поговорок о труде

- закрепить знания о русском народном декоративно-прикладном искусстве

- воспитывать любовь к устному народному творчеству

7

Изготовление аппликации и бумажных полос «Ёжик»

- развивать мышление, мелкую моторику рук

8

Изготовление аппликации «Золотая рыбка»

- развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер

9

Изготовление обрывной аппликации «Подводное царство»

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, внимание, воображение и творческие способности

10

Изготовление поделки из ватных дисков «Цветы»

- воспитывать трудолюбие, терпение

- развивать мышление, воображение, эстетическое восприятие

- воспитывать интерес к ручному труду

11

Коллективная аппликация «Березовая роща»

- воспитывать трудолюбие, терпение, умение работать в коллективе

12

Изготовление поделки из ватных палочек «Овечка»

- совершенствование навыков изготовления поделок из нетрадиционных материалов

- развивать творческие способности

13

Изготовление аппликации из бумаги «Бабочка из ладошек»

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать терпение, чувство взаимопомощи

- развивать художественный вкус

14

Изготовление гирлянды из бумаги «Новогодняя»

- развивать глазомер, усидчивость и художественный вкус

15

«Кто, что делает?»

- расширить знания о профессиях и трудовых действиях

- воспитывать уважение к труду взрослых

16

Орудия труда Д/и «Кому, что нужно для работы», «Кто лучше знает инструменты?»

- закрепить знания об орудиях труда, их роли в изготовлении изделий

17

Мастерская самоделкина

- обобщить представления об этапах трудового процесса по изготовлению изделий

18

Назови профессию

- научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека

19

«Повар - вкусная профессия»

- ознакомить с профессией повара показать е значимость

- воспитывать уважение к труду повара

20

Профессия «Садовник»

- ознакомить с профессией

- воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся благоустройством и озеленением

21

Профессия «Гончар» (экскурсия в гончарскую мастерскую)

- закрепить знания о профессии гончара

- расширить представление об истории создания глиняных предметов, их назначении

22

Кому, что нужно? (повар, врач - экскурсия)

- упражнять в названии профессий

- уметь соотносить орудия труда с профессиями

23

Профессия «Швея» (экскурсия в швейную мастерскую)

- ознакомить с профессией

- расширение активного словаря

24

Профессия «Шофер»

- ознакомить с профессией, профессиональными навыками, необходимыми ля овладения профессией

25

Кто, где работает?

- конкретизировать представления о профессиях людей, орудиях труда, трудовых действиях

26

Пословица – всем делам помощница

- учить умению объяснять смысл пословиц

- развивать логическое мышление

27

«Угадай профессию»

- развивать способность к анализу и синтезу информации

28

Акция «Древонасаждение» (практикум)

- закрепить знания о профессии садовника

- учить правильно возделывать почву для посадки деревьев, кустарников

29

Совместный труд

- показать детям, что совместный труд, использование рациональных его способов, уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время

30

«Кем быть, каким быть?»

- расширить знания о профессиях, их важности

- учить выполнять работу добросовестно, честно

31

«Все профессии нужны, все профессии важны»

- закрепить названия профессий, их значение для людей

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

 

3 этап – заключительный.

подведение итогов реализации проекта в форме итогового тестирования.

Предполагаемые результаты

участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

расширение кругозора о мире профессий;

возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

способность добывать новую информацию из различных источников;

знание различных видов декоративно-прикладного искусства.

Заключение

Проект направлен на привитие нравственных ценностей, через приобщение к культурному наследию России. Проект нацелен на выявление сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о различных профессиях. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит при выборе профессии, формирование профессионального плана.

Проект будет осуществляться на территории г. Шахты Ростовской области, на базе ГКОУ РО «Шахтинской специальной школе-интернате № 16» для детей младшей возрастной группы во внеурочное время.

Ресурсное обеспечение

о

бразцы дымковской,

филимоновской

игрушек

, хохломской, гжельской, городецкой росписи;

материалы для изготовления поделок;

рисунки, фото орудий труда используемых людьми различных профессий.

Литература

В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева «Хохлома. Об истории росписи».

Т.М. Иванова «Народные росписи: гжель, хохлома, гордец».

А.А.

Грибовская

«Народное искусство. Методика формирования профессиональ

ного самоопределения школьников

» - Кемерово, 1996 г.

О.Ю.

Елькина

«Формирование продуктивного опыта мла

дших школьников средствами профессиональных проб

» - М.,

Посвещение

, 2007 г.

Г.П.

Шалаева

«Кем мне стать?» - Большая книга профессий – М., 2010 г.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×