Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Информационное воздействие на человека и общество | Мой кабинет. Работа №352573

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В этой статье мною сделана попытка обобщить данные, касающиеся информационного воздействия на личность в политических, коммерческих и иных целях.Во все времена развития человеческого общества определенными социальными группами и личностями постоянно предпринимались и продолжают применяться меры, направленные на формирование у определенной части населения необходимого отношения к тому или иному событию, побуждения к тому или иному действию. Указанное информационное воздействие осуществляется непрерывно, изменяются только лишь преследуемые цели, а также используемые инструменты (СМИ, телевидение, Интернет, рекламные продукты и т.д.).

 

 

Информационное воздействие на человека и общество

В  наше  время  существует  большое  количество  точек  зрения  на  пути  развитие  новейшего  общества  информационных  технологий,  но,  ни  одна  из  них  не  отрицает  тот  факт,  что  изменение  в  духовной .  отличается  все  возрастающим  темпом.   Глобальная  автоматизация  и  компьютеризация  захлестнула  мировое  сообщество,  успехи  в  генной  инженерии  и  медицине  вывели  социум  на  более  высокий  уровень  развития.

В последние годы отдельные российские и зарубежные средства массовой информации очень часто применяют термины «информационная война», «фейковые новости» и другие, толкуя их как совершенно новый вид противодействия между государствами.

Однако, на самом деле, ложь, дезинформация, сокрытие государством от населения информации о реальном положении дел в стране, секретные переговоры между отдельными странами, применялись на протяжении всей истории развития человеческого общества.

В этой статье мною сделана попытка обобщить данные, касающиеся информационного воздействия на личность в политических, коммерческих и иных целях.

Во все времена развития человеческого общества определенными социальными группами и личностями постоянно предпринимались и продолжают применяться меры, направленные на формирование у определенной части населения необходимого отношения к тому или иному событию, побуждения к тому или иному действию. Указанное информационное воздействие осуществляется непрерывно, изменяются только лишь преследуемые цели, а также используемые инструменты (СМИ, телевидение, Интернет, рекламные продукты и т.д.).

В качестве субъекта и объекта информационного воздействия в человеческом обществе выступают:

а) государство, как особая организация общества, обладающая специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определенной территории, и обладающая суверенитетом, — на население государства, а также на население соседних государств, в целях формирования необходимого отношения к тому или иному событию, побуждения к тому или иному действию;

б) оппозиция, как группа лиц, чьи взгляды и действия, противопоставляются действиям государственных структур, а также информационному воздействию, оказываемому государством на население, в независимости от преследуемых целей, — на население своего государства, а также на население соседних государств, в целях формирования необходимого отношения к себе, побуждения к тому или иному действию;

в) социальная группа, не являющаяся оппозицией, — на население своего государства для побуждения к тому или иному действию. Как правило, подобное информационное воздействие осуществляется в рамках государственного управления обществом;

г) отдельная личность – на отдельные группы населенияотдельные личности для формирования необходимого отношения к себе, побуждения к тому или иному действию;

д) коммерческая организация – на отдельные группы населения для формирования спроса на производимый товар.

Все остальные случаи, на мой взгляд, являются вариациями перечисленных случаев информационного воздействия.

Субъект информационного воздействия всегда ставит перед собой задачу внести в сознание индивидуума человеческого общества те или иные изменения, в соответствии с поставленными целями.

В Словаре медицинских терминов дается следующее определение сознания – высшая, свойственная лишь человеку форма отражения действительности, представляющая собой совокупность психических процессов, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире, времени, собственной личности, обеспечивающих преемственность опыта, единство и многообразия поведения.

Из приведенного выше определения «сознания» следует, что информационное воздействие направленно, прежде всего, на формирование у объекта необходимого представления о действительностикартине окружающего мира.

Процесс восприятия действительности сознанием человека процесс довольно сложный и до конца неисследованный.  Не вдаваясь в научную терминологию можно процесс восприятия действительности описать так: пропуская через себя впечатления от внешнего воздействия, оценивая их, индивидуум устраняет опасности на своем пути и стремится обеспечить себе комфортное существование.

Человек всегда стремится к комфортному состоянию и избегает ощущений, вызывающих страх.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×