Информационное воздействие на человека и общество | Мой кабинет. Работа №352573
В этой статье мною сделана попытка обобщить данные, касающиеся информационного воздействия на личность в политических, коммерческих и иных целях.Во все времена развития человеческого общества определенными социальными группами и личностями постоянно предпринимались и продолжают применяться меры, направленные на формирование у определенной части населения необходимого отношения к тому или иному событию, побуждения к тому или иному действию. Указанное информационное воздействие осуществляется непрерывно, изменяются только лишь преследуемые цели, а также используемые инструменты (СМИ, телевидение, Интернет, рекламные продукты и т.д.).
Информационное воздействие на человека и общество
В наше время существует большое количество точек зрения на пути развитие новейшего общества информационных технологий, но, ни одна из них не отрицает тот факт, что изменение в духовной . отличается все возрастающим темпом. Глобальная автоматизация и компьютеризация захлестнула мировое сообщество, успехи в генной инженерии и медицине вывели социум на более высокий уровень развития.
В последние годы отдельные российские и зарубежные средства массовой информации очень часто применяют термины «информационная война», «фейковые новости» и другие, толкуя их как совершенно новый вид противодействия между государствами.
Однако, на самом деле, ложь, дезинформация, сокрытие государством от населения информации о реальном положении дел в стране, секретные переговоры между отдельными странами, применялись на протяжении всей истории развития человеческого общества.
В этой статье мною сделана попытка обобщить данные, касающиеся информационного воздействия на личность в политических, коммерческих и иных целях.
Во все времена развития человеческого общества определенными социальными группами и личностями постоянно предпринимались и продолжают применяться меры, направленные на формирование у определенной части населения необходимого отношения к тому или иному событию, побуждения к тому или иному действию. Указанное информационное воздействие осуществляется непрерывно, изменяются только лишь преследуемые цели, а также используемые инструменты (СМИ, телевидение, Интернет, рекламные продукты и т.д.).
В качестве субъекта и объекта информационного воздействия в человеческом обществе выступают:
а) государство, как особая организация общества, обладающая специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определенной территории, и обладающая суверенитетом, — на население государства, а также на население соседних государств, в целях формирования необходимого отношения к тому или иному событию, побуждения к тому или иному действию;
б) оппозиция, как группа лиц, чьи взгляды и действия, противопоставляются действиям государственных структур, а также информационному воздействию, оказываемому государством на население, в независимости от преследуемых целей, — на население своего государства, а также на население соседних государств, в целях формирования необходимого отношения к себе, побуждения к тому или иному действию;
в) социальная группа, не являющаяся оппозицией, — на население своего государства для побуждения к тому или иному действию. Как правило, подобное информационное воздействие осуществляется в рамках государственного управления обществом;
г) отдельная личность – на отдельные группы населения, отдельные личности для формирования необходимого отношения к себе, побуждения к тому или иному действию;
д) коммерческая организация – на отдельные группы населения для формирования спроса на производимый товар.
Все остальные случаи, на мой взгляд, являются вариациями перечисленных случаев информационного воздействия.
Субъект информационного воздействия всегда ставит перед собой задачу внести в сознание индивидуума человеческого общества те или иные изменения, в соответствии с поставленными целями.
В Словаре медицинских терминов дается следующее определение сознания – высшая, свойственная лишь человеку форма отражения действительности, представляющая собой совокупность психических процессов, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире, времени, собственной личности, обеспечивающих преемственность опыта, единство и многообразия поведения.
Из приведенного выше определения «сознания» следует, что информационное воздействие направленно, прежде всего, на формирование у объекта необходимого представления о действительности, картине окружающего мира.
Процесс восприятия действительности сознанием человека процесс довольно сложный и до конца неисследованный. Не вдаваясь в научную терминологию можно процесс восприятия действительности описать так: пропуская через себя впечатления от внешнего воздействия, оценивая их, индивидуум устраняет опасности на своем пути и стремится обеспечить себе комфортное существование.
Человек всегда стремится к комфортному состоянию и избегает ощущений, вызывающих страх.