Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе | Горлов Дмитрий Иванович. Работа №277836

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Горлов Дмитрий Иванович
Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе

В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название информационное общество, которое характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания.

Современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной модернизации в образовании,  в частности, в учебном процессе школы.

Информатизация образования

В настоящее время преподавание информатики (или других школьных предметов) невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования, творческих сред развивающего типа, программ-конструкторов.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий , ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Основными средствами информатизации образования являются программное обеспечение и содержательное наполнение.

Модернизация образования предусматривает внедрение в учебный процесс информационных технологий (ИТ) Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья накладывает свою специфику на процесс обучения. Это объясняется общей эмоциональной незрелостью, которое выражается:

•  Общая эмоциональная незрелость;

•  Повышенная чувствительность;

•  Быстрая истощаемость внимания;

•  Нарушение в сфере общения и самооценки Общая дезорганизация деятельности;

•  Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности;

•  Развитие вторичных нарушений (социального порядка);

•  Неорганизованности;

•  Агрессивности;

•  Озлобленности;

•  Жестокости.

Пути внедрения информационных технологий  в образовательный процесс

Целесообразно выделить:

•  Блочно-модульный принцип обучения;

•  Межпредметные связи на уроках по предмету и на уроках информатики;

•  Интеграция информатики с другими предметами

Интеграция

Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов – наиболее сложная область образования, которая требует соблюдения дидактических принципов обучения, целесообразности и оправданности данного курса и преобразовывает деятельность учителя и ученика.

При методически грамотном подходе к применению ИТ приобретается умение квалифицировано находить, анализировать и представлять информацию с помощью компьютерных технологий.

Использование  информационных технологий

•  Использование медиатеки

•  Проведение мультимедиа выступлений

•  Получение и применение информации из Интернета

Компьютер часто выступает в роли наглядного пособия.

Однако, относительно традиционных наглядных пособий в виде таблиц, плакатов, моделей и т.д. компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить:

•  Создание ярких слайдов и презентаций;

•  Использование мультипликационных эффектов;

•  Возможность воспроизведения видео- и аудио-материалов;

•  Создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.

Таким образом, основными тенденциями, определяющими роль ИТ в  учебном процессе являются:

•  Расширение роли учителя – он становится координатором информатизации учебного процесса;

•  Рост информационной компетенции участников образовательного процесса;

•  Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства  в современном мире.

Создание учебных видеофрагментов.

На уроках информатики можно не только использовать разработанные кем-то учебные мультимедийные пособия, но и создавать свои. Появились программы, которые намного облегчают этот процесс. Такие программы позволяют снимать все действия с экрана, накладывать при этом звук с микрофона или с отдельного файла, в некоторых программах такого рода имеется встроенный простой видео-редактор. При помощи таких программ, можно быстро создать любой учебный видеоролик. Достаточно запустить программу, постановить запись экрана и начать выполнять какую-либо практическую работу, затем можно наложить звук.

Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе

В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название информационное общество, которое характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания.

Современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной модернизации в образовании, в частности, в учебном процессе школы.

Информатизация образования

В настоящее время преподавание информатики (или других школьных предметов) невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования, творческих сред развивающего типа, программ-конструкторов.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий , ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Основными средствами информатизации образования являются программное обеспечение и содержательное наполнение.

Модернизация образования предусматривает внедрение в учебный процесс информационных технологий (ИТ) Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья накладывает свою специфику на процесс обучения. Это объясняется общей эмоциональной незрелостью, которое выражается:

Общая эмоциональная незрелость;

Повышенная чувствительность;

Быстрая истощаемость внимания;

Нарушение в сфере общения и самооценки Общая дезорганизация деятельности;

Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности;

Развитие вторичных нарушений (социального порядка);

Неорганизованности;

Агрессивности;

Озлобленности;

Жестокости.

Пути внедрения информационных технологий в образовательный процесс

Целесообразно выделить:

Блочно

-модульный принцип обучения;

Межпредметные связи на уроках по предмету и на уроках информатики;

Интеграция информатики с другими предметами

Интеграция

Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов – наиболее сложная область образования, которая требует соблюдения дидактических принципов обучения, целесообразности и оправданности данного курса и преобразовывает деятельность учителя и ученика.

При методически грамотном подходе к применению ИТ приобретается умение квалифицировано находить, анализировать и представлять информацию с помощью компьютерных технологий.

Использование информационных технологий

Использование медиатеки

Проведение мультимедиа выступлений

Получение и применение информации из Интернета

Компьютер часто выступает в роли наглядного пособия.

Однако, относительно традиционных наглядных пособий в виде таблиц, плакатов, моделей и т.д. компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить:

Создание ярких слайдов и презентаций;

Использование мультипликационных эффектов;

Возможность воспроизведения видео- и

аудио-материалов

;

Создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.

Таким образом, основными тенденциями, определяющими роль ИТ в учебном процессе являются:

Расширение роли учителя – он становится координатором информатизации учебного процесса;

Рост информационной компетенции участников образовательного процесса;

Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства в современном мире.

Создание учебных видеофрагментов.

На уроках информатики можно не только использовать разработанные кем-то учебные мультимедийные пособия, но и создавать свои. Появились программы, которые намного облегчают этот процесс. Такие программы позволяют снимать все действия с экрана, накладывать при этом звук с микрофона или с отдельного файла, в некоторых программах такого рода имеется встроенный простой видео-редактор. При помощи таких программ, можно быстро создать любой учебный видеоролик. Достаточно запустить программу, постановить запись экрана и начать выполнять какую-либо практическую работу, затем можно наложить звук.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×