Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе | Горлов Дмитрий Иванович. Работа №277836
Автор: Горлов Дмитрий Иванович
Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название информационное общество, которое характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания.
Современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной модернизации в образовании, в частности, в учебном процессе школы.
Информатизация образования
В настоящее время преподавание информатики (или других школьных предметов) невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования, творческих сред развивающего типа, программ-конструкторов.
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий , ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Основными средствами информатизации образования являются программное обеспечение и содержательное наполнение.
Модернизация образования предусматривает внедрение в учебный процесс информационных технологий (ИТ) Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья накладывает свою специфику на процесс обучения. Это объясняется общей эмоциональной незрелостью, которое выражается:
• Общая эмоциональная незрелость;
• Повышенная чувствительность;
• Быстрая истощаемость внимания;
• Нарушение в сфере общения и самооценки Общая дезорганизация деятельности;
• Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности;
• Развитие вторичных нарушений (социального порядка);
• Неорганизованности;
• Агрессивности;
• Озлобленности;
• Жестокости.
Пути внедрения информационных технологий в образовательный процесс
Целесообразно выделить:
• Блочно-модульный принцип обучения;
• Межпредметные связи на уроках по предмету и на уроках информатики;
• Интеграция информатики с другими предметами
Интеграция
Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов – наиболее сложная область образования, которая требует соблюдения дидактических принципов обучения, целесообразности и оправданности данного курса и преобразовывает деятельность учителя и ученика.
При методически грамотном подходе к применению ИТ приобретается умение квалифицировано находить, анализировать и представлять информацию с помощью компьютерных технологий.
Использование информационных технологий
• Использование медиатеки
• Проведение мультимедиа выступлений
• Получение и применение информации из Интернета
Компьютер часто выступает в роли наглядного пособия.
Однако, относительно традиционных наглядных пособий в виде таблиц, плакатов, моделей и т.д. компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить:
• Создание ярких слайдов и презентаций;
• Использование мультипликационных эффектов;
• Возможность воспроизведения видео- и аудио-материалов;
• Создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.
Таким образом, основными тенденциями, определяющими роль ИТ в учебном процессе являются:
• Расширение роли учителя – он становится координатором информатизации учебного процесса;
• Рост информационной компетенции участников образовательного процесса;
• Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства в современном мире.
Создание учебных видеофрагментов.
На уроках информатики можно не только использовать разработанные кем-то учебные мультимедийные пособия, но и создавать свои. Появились программы, которые намного облегчают этот процесс. Такие программы позволяют снимать все действия с экрана, накладывать при этом звук с микрофона или с отдельного файла, в некоторых программах такого рода имеется встроенный простой видео-редактор. При помощи таких программ, можно быстро создать любой учебный видеоролик. Достаточно запустить программу, постановить запись экрана и начать выполнять какую-либо практическую работу, затем можно наложить звук.
Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название информационное общество, которое характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания.
Современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной модернизации в образовании, в частности, в учебном процессе школы.
Информатизация образования
В настоящее время преподавание информатики (или других школьных предметов) невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования, творческих сред развивающего типа, программ-конструкторов.
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий , ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Основными средствами информатизации образования являются программное обеспечение и содержательное наполнение.
Модернизация образования предусматривает внедрение в учебный процесс информационных технологий (ИТ) Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья накладывает свою специфику на процесс обучения. Это объясняется общей эмоциональной незрелостью, которое выражается:
Общая эмоциональная незрелость;
Повышенная чувствительность;
Быстрая истощаемость внимания;
Нарушение в сфере общения и самооценки Общая дезорганизация деятельности;
Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности;
Развитие вторичных нарушений (социального порядка);
Неорганизованности;
Агрессивности;
Озлобленности;
Жестокости.
Пути внедрения информационных технологий в образовательный процесс
Целесообразно выделить:
Блочно
-модульный принцип обучения;
Межпредметные связи на уроках по предмету и на уроках информатики;
Интеграция информатики с другими предметами
Интеграция
Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов – наиболее сложная область образования, которая требует соблюдения дидактических принципов обучения, целесообразности и оправданности данного курса и преобразовывает деятельность учителя и ученика.
При методически грамотном подходе к применению ИТ приобретается умение квалифицировано находить, анализировать и представлять информацию с помощью компьютерных технологий.
Использование информационных технологий
Использование медиатеки
Проведение мультимедиа выступлений
Получение и применение информации из Интернета
Компьютер часто выступает в роли наглядного пособия.
Однако, относительно традиционных наглядных пособий в виде таблиц, плакатов, моделей и т.д. компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить:
Создание ярких слайдов и презентаций;
Использование мультипликационных эффектов;
Возможность воспроизведения видео- и
аудио-материалов
;
Создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.
Таким образом, основными тенденциями, определяющими роль ИТ в учебном процессе являются:
Расширение роли учителя – он становится координатором информатизации учебного процесса;
Рост информационной компетенции участников образовательного процесса;
Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства в современном мире.
Создание учебных видеофрагментов.
На уроках информатики можно не только использовать разработанные кем-то учебные мультимедийные пособия, но и создавать свои. Появились программы, которые намного облегчают этот процесс. Такие программы позволяют снимать все действия с экрана, накладывать при этом звук с микрофона или с отдельного файла, в некоторых программах такого рода имеется встроенный простой видео-редактор. При помощи таких программ, можно быстро создать любой учебный видеоролик. Достаточно запустить программу, постановить запись экрана и начать выполнять какую-либо практическую работу, затем можно наложить звук.