Информационные технологии в экологическом воспитании ребенка в соответствии с ФГОС | Мой кабинет. Работа №352556
Модернизация информационных технологий и ввод их в Россию последние годы оставил определенный след на развитии личности современного ребенка. Большой поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие мира[4].
Информационные технологии в экологическом воспитании ребенка в соответствии с ФГОС
Модернизация информационных технологий и ввод их в Россию последние годы оставил определенный след на развитии личности современного ребенка. Большой поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие мира[4].
Соответственно, система образования предъявляет новейшие требования к воспитанию и обучению вырастающего поколения, введению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
17 мая 2012 г. приказом Министерства образования и науки РФ утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, который направлен на обеспечение развития системы образования в соответствии с реальными условиями. Одно из них – это создание условий «для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся». Работа с учащимися построена таким образом, чтобы не только приобретать новые знания, но и принимать деятельное участие в преобразовании окружающей среды, иметь активную жизненную позицию, чувствовать себя сопричастным к международному экологическому движению, развивать навыки исследовательской деятельности, что отражено в ФГОС [5].
Проблемы традиционного взаимодействия природы с человеком являются в глобальную экологическую проблему. В связи с этим надо формировать экологическую культуру за состояние окружающей среды с дошкольного возраста, так как в это период приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в крепкие убеждения[3].
Для ребенка очень важно знать насколько он может повлиять на окружающею среду, по средствам определенного отношения к ней. Поэтому очень важно проводить с ними занятия по экологическому воспитанию, обогащая материал, через мультимедийные презентации, видео файлы, картинки и звуковые эффекты.
Исследования ученых убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютера в обучении детей, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и личности ребенка в целом (С. Новоселова, И. Пашелите, С. Пейперт, Г. Петку, Б. Хантер и др.). Самым убедительным аргументом в пользу использование компьютера в образовании ребенка вполне может стать тот факт, что программное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, объединяет все его компоненты. Можно говорить, что введение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения выражается сильным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщает его к миру информационной культуры.
Употребление нынешних информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новоиспеченных и важных проблем. В условиях детского сада вероятно, необходимо и рационально использование ИКТ в разнообразных видах образовательной деятельности.
Использование компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. У детей появляется возможность не только получить информацию через диалог взрослого, но и посмотреть, услышать её через информационные технологии.
Опыт представляет, что при применении компьютерных технологий повышается интерес детей к занятиям, увеличивается уровень познавательных потенциалов. Применение новейших приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, увеличивает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Дети полностью отдаются увлекательности предложенному им занятию, с интересом включаются в диалог со взрослым, если это требуется.
В связи с вводом новых информационных технологий в процесс образования полно изменился подход и к экскурсиям как важнейшим приемам в экологическом образовании дошкольников.
Завязались новые виды экскурсий – виртуальные (похожие, неотличимые), интерактивные.
Виртуальная экскурсия приносит возможность посетить не достигаемые места, предложив необычные путешествие. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить довольно полное впечатление о новом месте.
В образовательной деятельности по экологии на содействие могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии.
Составляющими предоставленной экскурсии могут выдаваться видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии[1].
И ускореннее всего из-за недостатка средств, неспешно и слабо эти нововведения укореняются в детских садах.
В обстоятельствах детского сада возможно, необходимо и разумно использование ИКТ в разнообразных видах образовательной деятельности, в том числе и в деятельности экологической направленности[3].
Использование специальных игр по экологическому воспитанию также может проходить через компьютер, когда ребенок может закрепить материал, не только на занятии в детском саду, но и находясь дома с родителями. У него появится возможность, ознакомится с миром растений и животных, изучить строение цветка или почки, он сможет самостоятельно выполнить предложенные задания, не спеша и сам.
Информационные технологии позволяют обеспечить полноту и наглядность в изображении картин, ребенку интереснее наблюдать, не просто за картинкой, а затем как она движется, слышать все что, возможно, понять по картине, побывать в неизведанных местах, познакомится не только с шумом водопада, но и самому увидеть это через видео файлы.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что информационно-компьютерные технологии прочно входят во все сферы жизни ребенка. Они необходимы для образовательной системы, с помощью их информация может стать более красочной и увлекательной. Информационные технологии позволяют ребенку погрузится в увлекательный окружающего его мир. ИКТ позволяет ребенку сосредоточено и внимательно слушать всю ту информацию, которую до него хочет донести взрослый.
Список литературы
Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез М., 2011.
Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., и др. М.: Линка-пресс, 1988.
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008
Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.
ФГОС ДО.